Стоимость проезда в общественном транспорте региона вновь стала одной из главных тем совещания в правительстве Тульской области. Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Светлана Воскресенская указала на несколько задач, которые стоят перед компаниями, работающими в сфере пассажирских перевозок.
Обновление подвижного состава. Президент РФ поставил задачу к 2030 году обновить пассажирский транспорт: 85% транспорта, работающего на маршрутах, должно быть не старше 10 лет. В Тульской области 80% автопарка перевозчиков, работу которых контролирует минтранс, на сегодняшний день не старше 5 лет, в Новомосковске этот показатель достигает почти 100-процентного, в Туле — 79%. В планах на 2025 год приобретение еще порядка 140 автобусов по программе льготного лизинга Минпрома. Они будут эксплуатироваться в Туле, Щекинском, Плавском, Белевском, Алексинском и Чернском районах.
— Требование Президента распространяется и на коммерческий транспорт, где процент обновления ниже, — акцентировала Светлана Воскресенская.
Регулярность. На льготных межмуниципальных маршрутах процент соблюдения графика движения составляет 99%. В Туле в связи с более загруженными, чем в области, дорогами соблюдение расписания находится на уровне 86%.
В части работы коммерческого транспорта в 2025 году отмечается динамика на снижение регулярности перевозок. Регулярность выполнения маршрутов упала с 70 до 62,61 — 68,9% в зависимости от муниципалитета.
— Ситуация обусловлена тем, что в 2024-м и за полгода 2025-го прекращено действие 21 свидетельства на право работы на маршрутах общественного транспорта. В связи с этим на территории области была увеличена сеть общественного транспорта и открыто 12 льготных маршрутов. На эти цели направлено более 300 млн рублей, — пояснила министр.
Нехватка водительского состава и низкие зарплаты. На данный момент в регионе отмечается 30-процентный недокомплект штата водителей в связи с недостаточным уровнем оплаты труда.
— Не дожидаясь индексации тарифов на проезд, ряд перевозчиков уже повысили зарплаты водителям. Так, ООО «Ирбис» поднял на 20% — до 75 тыс. рублей. Также увеличил оплату труда и МКП «Тулгорэлектротранс». О планах повысить на 10% зарплаты водителей говорят и многие другие перевозчики, — сообщила Светлана Воскресенская.
Для решения этих задач необходим пересмотр тарифов на проезд. Об этом говорят все перевозчики.
Состав тарифа на проезд:
- 32% — расходы за зарплату,
- 20% — горюче-смазочные материалы,
- 19% — запчасти и ремонт,
- 13% — лизинговые платежи,
- 13% — зарплата ИТР,
- 3% — прочие расходы.
В связи с этим для поддержания работоспособности отрасли было предложено поднять на 30% оплату за проезд.
Губернатор Дмитрий Миляев отметил, что отрасль пассажирских перевозок должна развиваться и обновляться.
— Надо не допустить оттока водителей, обеспечить обновление, а также надлежащее техническое и санитарное состояние автопарка, — отметил он. — Однако предлагаю зафиксировать повышение тарифов на уровне 25%.
Таким образом, регулируемые тарифы на проезд составят:
- по транспортной карте – 36 руб.;
- по банковской – 38 руб.;
- по наличному расчету – 45 руб.;
- месячный льготный проездной билет – 750 руб.;
- месячный абонемент для пассажиров не льготных категорий – 1 800 руб.;
- ночной тариф приравнен к дневному;
- в пригородном и междугороднем сообщении в среднем стоимость за 1 км пути в среднем увеличена на 20% и составит 4,46 руб. и отменена зональность.
- Также будет увеличена стоимость 1 км пути пригородных поездов на 15%.