Управление Роспотребнадзора по Тульской области в связи с регистрацией острой кишечной инфекции у детей, отдыхающих в лагере имени Саши Чекалина в Щекинском районе, проинформировал родителей об их правах.
Отношения по оказанию услуг организации отдыха детей в летнем оздоровительном лагере регулируются законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами.
В соответствии с п. 1 ст.7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее –Закон) потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья ребенка. Требования, обеспечивающие безопасность услуг, устанавливаются законами и являются обязательными для исполнения.
Если причинен вред здоровью ребенка вследствие оказания услуги ненадлежащего качества, то оздоровительный лагерь несет ответственность в виде возмещения потребителям материального и морального вреда (ст.ст. 14,15 Закона). При этом к материальным расходам, вызванным повреждением здоровья, относятся расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств и иные дополнительные расходы (п.1 ст.1085 ГК РФ).
Кроме того, в условиях приостановления работы лагеря родители имеют право требовать возврата денежных средств в размере пропорциональном стоимости не оказанной услуги.
Как действовать родителям
-
Собрать доказательства причинения вреда (медицинские справки, выписки и т.п.), а также документальное подтверждение понесенных расходов и убытков (кассовые чеки на приобретение лекарств, на получение платной медицинской помощи (при наличии таковой), иные квитанции, билеты и др.).
-
Обратиться в адрес организации (лагеря) с письменной претензией (шаблон прилагается), в которой сформулировать свои требования о возврате денежных средств в размере стоимости не оказанной услуги; возмещении расходов, связанных с лечением ребенка; компенсации морального вреда. Претензию с приложениями необходимо вручить лично под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В претензии также необходимо установить разумный срок для выполнения заявленных требований.
-
В случае отсутствия ответа на претензию, либо невыполнения заявленных требований в полном объеме, следует обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Управление Роспотребнадзора по Тульской области сообщило о готовности в судебном порядке защитить нарушенные права потребителей:
-
в качестве органа, дающего заключение по делу;
-
путем обращения в суд с иском от имени Управления в защиту прав конкретного потребителя либо с групповым (коллективным) иском (при наличии 20 и более пострадавших потребителей).
Для этого каждому пострадавшему необходимо:
- написать в адрес Управления заявление, в котором отразить просьбу о подаче иска,
- приложить к нему копию листов паспорта и свидетельства о рождении ребенка,
- копии документов, подтверждающих заключение и исполнение договора, его оплату;
- документы, подтверждающие расходы на лечение ребенка, претензии в адрес исполнителя и ответ (при наличии) и другие относящиеся к делу документы.
- В заявлении также необходимо указать размер компенсации морального вреда.
Получить дополнительные разъяснения по вопросу судебной защиты можно по телефону «горячей линии» 8 (4872) 55-55-50 либо по телефону: 8 (4872) 21-89-34
Шаблон претензии можно скачать здесь.