Снег тает, почва напитывается влагой и становится подвижной. Если добавить к этому постоянную многотонную нагрузку на автомобильные дороги, то эти факторы во многих случаях становятся основной причиной провала люков на проезжей части.
В Туле на дорогах находится порядка 30 тыс. смотровых колодцев. Это ливневые и дождеприемные колодцы, дренажные системы, находящиеся в собственности администрации Тулы; колодцы, за которые отвечает АО «Тулагорводоканал» и другие сетевые организации и инженерные службы. Помимо этого, имеются и частные колодцы, эксплуатируемые юридическими и физическими лицами, — в них находятся коммуникации индивидуальных жилых домов. Например, на дороге вдоль частного сектора по ул. К. Маркса в частном ведении находится порядка 80% колодцев.
Состояние смотровых колодцев в течение всего года контролирует управление по транспорту и дорожному хозяйству Тулы. Начальник управления Дмитрий Ярцев рассказал, что люки смотровых колодцев регулярно комиссионно обследуют на предмет занижения относительно уровня проезжей части.
Дмитрий Ярцев
— С начала 2023 года силами управления по транспорту и дорожному хозяйству и сетевых организаций в нормативное состояние приведено более 100 люков. Работа ведется каждый день, в смене ежедневно работают две бригады.
Что касается частных колодцев, то их нормативное состояние тоже контролируется. При выявлении люка, представляющего угрозу безопасности для участников дорожного движения и находящегося в частном ведении, собственника уведомляют о необходимости приведения его в нормативное состояние с указанием срока выполнения работ.
— При выявлении дефектов мы выдаем предписания собственникам, — пояснил Дмитрий Ярцев. — Если в назначенный срок они не приводят люки в нормативное состояние, то мы выполняем работу своими силами, а потом выставляем счет, который они обязаны оплатить. Средняя стоимость работ в зависимости от сложности ремонта составляет от 15 до 25 тыс. рублей. На днях был такой случай на ул. Тульского Рабочего Полка, когда автомобиль провалился в смотровой люк, который является частной собственностью.
В целом ежегодно в рамках ремонтных работ в городе в нормативное состояние приводят около 1000 люков. В зимнее время и осенне-весенний период ремонт верхнего слоя ведется литым асфальтом. В строительный сезон укладывается асфальтобетон.
О дефектах на люках смотровых колодцев жители могут сообщить в управление по транспорту и дорожному хозяйству. Специалисты определят сетевую организацию, на балансе которой находится данный объект, и обяжут выполнить необходимые работы.
Обратиться можно в том числе через соцсети, а также по телефону горячей линии управления 30−47−81.