Заместитель председателя Правительства обозначил ключевые показатели, которых удалось достичь по итогам прошлого года.
Сегодня более 88% домохозяйств Тульской области имеют доступ в Интернет. За последние 3 года к нему подключено 90 сельских населённых пунктов, где в общей сложности проживают около 30 тысяч жителей.
По результатам прошлого года регион вошел в четверку субъектов РФ, которые завершили проект по установке беспроводного Интернета во всех школах. Все массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги переведены в электронный формат. Получить их гражданам стало проще: сокращены сроки рассмотрения и сведен к минимуму список обязательных документов. Теперь можно проверить статус услуги и получить результат в электронном виде.
Тульская область вошла в тройку лидеров в рейтинге цифровой трансформации субъектов РФ, что отмечено в Белой книге цифровой экономики за 2022 год, которая вручена региону за лучший результат цифрового развития среди руководителей цифровой трансформации регионов России в 2022 году.
В рамках национального проекта «Цифровая экономика» в регионе продолжается поддержка развития ИТ-отрасли. В прошлом году был выданы гранты на разработку отечественного ПО на общую сумму 10 млн руб., созданы налоговые преференции и льготы для ИТ-компаний, запущена программа компенсации по ипотеке для ИТ-специалистов. По словам Ярослава Ракова, это позволило создать новые рабочие места и снизить отток высококвалифицированных кадров. В 2023 году предоставление льгот по ипотеке ИТ-специалистам будет продолжен.
Ключевая задача на 2023 год – повышение удобства для граждан во всех сферах.
«В этом году мы планируем закрепить свои позиции в уровне цифровой зрелости по ключевым отраслям экономики. Благодаря этому жители региона получат более быстрые и удобные государственные сервисы. А также – возможность, не выходя из дома, влиять на решение вопросов благоустройства городской среды, доступности систем здравоохранения и образования», - подчеркнул Ярослав Раков.
В частности, планируется:
- реализация «продвинутого уровня» услуг – оказание их проактивно, т.е. автоматически;
- переход к предоставлению госуслуг онлайн в концепции «0-0-0», где житель самостоятельно выбирает только услугу на портале Госуслуг, не предоставляя никаких документов и справок, решение принимается автоматически, результат услуги — электронный.
В регионе уже 10 лет развивается сеть МФЦ. В прошлом году она удостоилась награды «Лучший многофункциональный центр России» в двух номинациях. Сегодня в ней работает 376 окон приема и выдачи документов для граждан и 15 – для бизнеса. Жителям было оказано более 2 млн услуг.
В 2023 году откроется Флагманское отделение МФЦ, которое сможет ежедневно принимать до 1000 граждан. Также на базе четырех отделений МФЦ Тулы появятся дополнительные пункты Центра занятости. Будет расширен сервис выездного обслуживания специалистами МФЦ удаленных районов.
Работает мобильное приложение «Арсенал услуг», которым уже пользуются более 30 тысяч жителей региона. В нем собраны востребованные государственные сервисы:
- Доктор71 — запись к врачу и вызов врача на дом, просмотр истории болезни и назначений специалистов, а также отслеживание результатов анализов;
- Дневник71 — расписание школьных уроков, домашние задания, успеваемость и посещаемость;
- Мои документы — запись в МФЦ и отслеживание статуса обращения;
- Решить проблему – направление обращений по любым вопросам и отслеживание их решения.
По запросам жителей к ним добавятся сервисы оплаты штрафов и различных квитанций, а также записи на прием.
В 2023 году доступ в Интернет получат жители ещё 40 сёл. К концу года в регионе будет запущено 17 новых базовых станций мобильной связи.