12 июня в Туле прошел 14-й по счету фестиваль «Автострада». На территории кремля и площади Ленина собралось более 900 участников. Ретромобили съехались в оружейную столицу из Москвы, Рязани, Орла, Калуги, Владимира, Московской, Нижегородской и Липецкой областей.
С самого утра в кремле яблоку было негде упасть, а сама территория сердца Тулы превратилась в настоящее машиноморе: мощные «Мустанги», элегантные BMW, блестящие Mercedes, легендарная «Победа», мечта каждого советского человека — вечная классика отечественного автопрома — «Москвичи» и ВАЗы… От разнообразия форм и расцветок буквально глаза разбегаются!
Традиционно часть ретро-автомобилей отправилась покорять тульские дороги. Маршрут ралли разработали организаторы «Автострады»: участникам предстояло не только преодолеть заданное расстояние, но и соблюсти скоростной режим на различных участках и даже выполнить несколько спецзаданий.
В ралли могут участвовать только идентичные машины, то есть «родным» должен быть не только кузов, но и сама «начинка». Если же на авто стоит более поздний движок, то его коэффициент снижается. На каждом этапе маршрута за точными действиями участников следит целая команда профессиональных судей.
Алена Шамарова, судья I категории, Москва:
– Победителем станет экипаж, наиболее точно прошедший маршрут с заданной скоростью, — на дополнительных соревнованиях по каждой позиции участникам дается определенная скорость. Перед стартом всем участникам автопробега вручили карту, на которой отмечен маршрут, но в ней немало «слепых» позиций. Так что штурманам работы хватит! В этом году среди участников ралли три машины-ветерана — они выпущены до 1946 года.
Первым испытанием для экипажей стало специальное упражнение на площади Ленина.
Как участники справлялись с заданием — смотрите в нашей трансляции.
Кстати, на площади все желающие смогли заглянуть под капот известных марок авто, а для ценителей качественного автозвука прошла презентация победителей российских и европейских чемпионатов.
Возле музея самоваров собралась толпа любителей скорости и рева моторов — байкеры и их железные кони.
Среди выставленных в Тульском кремле автомобилей мы обнаружили и военную технику, и легендарный «Харлей», и даже печку-самоход.
Среди необычных образцов иностранного автопрома нам встретилась малышка-Mitsuoka.
Андрей Пырегов, Тула:
– Это японский автомобиль ручной сборки. Такие производятся только маленькими партиями. В компании Mitsuoka, как правило, создают реплики известных автобрендов: Volkswagen, Porsche, Mercedes. Два года назад мне посчастливилось приобрести этот одноместный скутер — это четырехколесная модель 1997-98 г. выпуска. Из неоригинала здесь установлено дорогое тюнинговое сиденье от спорткара и итальянский руль Momo. Максимально моя Mitsuoka разгоняется до 50 км/ч. На ней выезжаю на различные шоу, да и в магазин за хлебом!
Неподалеку с кубками на капоте припарковалась BMW 1949 года выпуска.
Виталий Касьян, Москва:
– Это модель 321, восстановлена она моими собственными руками: на это у меня ушло пять лет с 1992 по 1997 годы. Это реплика — кузов родной, а вот «начинка» современная. Я заменил двигатель, трансмиссию, ходовую
Ближе к центру площади расположился настоящий полицейский Chrysler! Здесь вам и тематическая аэрография, и мигалки, и рации и даже спецсигналы!
За рулем этого красавца кто бы вы думали? Конечно, настоящий шериф!
Вячеслав Подлеснов, Москва:
– На моем верном коне недаром написано Justice. Это персонаж из фильма «Полицейский и бандит». В 80-х мой отец принес кассету с этим фильмом и в отличии от многих моих сверстников моим любимым героем сразу стал шериф. Как видите, я его полностью косплею! Chrysler я ласково зову «Мопарчик»: в Америке компания, которая производит автозапчасти для Сhrysler, называется Mopar. Автомобиль 1975 года выпуска, двигатель — 5,9, максимально развивает 180 км/ч. По МКАДу едем с ним 120 км/ч, он отлично держится в потоке, быстрее на нем даже и не хочется ехать! Я его купил 4 года назад, пару лет ушло на реконструкцию. Мы частенько снимаемся в кино, в клипах, в различных рекламных роликах. Внимание со стороны окружающих мы приковываем сразу! С одной стороны это приятно, но с другой — доставляет немало неудобств. Люди останавливаются, начинают фотографировать и не смотрят вперед, а когда надо повернуть или перестроиться — получается целая проблема!
В море американских и немецких авто выстроилась целая аллея образцов советско-российского автопрома: гордые «Победы» соседствовали с важными «Москвичами» и целой эпохой ВАЗов!
Дмитрий Иванов, Москва:
– Этот «Москвич-412» один из последних, сошедших с конвейера. Он 1996 года выпуска. Купил я его в прошлом году. На такой машине я учился ездить. Кузов родной, «начинку», конечно, пришлось частично поменять, но магнитола стоит родная! Пробег у него всего 30 000, по спидометру развивает 150 км/ч. Зимует мой «Москвич» в гараже, все по классике, а летом оставляю его во дворе, такая машина выходного дня. По нашим дорогам идет громко, но плавно и мягко! Большинство водителей очень рады встрече на дороге с «Москвичом» — улыбаются, показывают большие пальцы. Классика, что скажешь!
Неподалеку еще один любопытный образец — ГАЗ-21.
Сергей Каратеев, Одинцово, Московская область:
– Эта машина 1965 года выпуска, отличная, надежная! У нас в семье с 1967 — больше 50 лет! На ней ездил дедушка, потом отец, теперь я! В семье зовем ее «Волгочкой», «Ласточкой». Я ее использую каждый день, поэтому она немного тюнингом обросла. На 80−100 км/ч едет спокойно! Я на ней каждый день езжу на работу, в отпуске я на ней отправляюсь в Крым — проблем никаких! Машина большая, когда устаю по дороге в Крым, я в ней даже сплю! Мы постоянные участники «Автострад» в Туле и Калуге, в Сокольниках в Москве — в «Ретрофесте», на открытии ретро-клубов. Людям, конечно, необычно наблюдать на дороге такую машину. Все фотографируют, на дороге лайки собираю! Когда на заправку приезжаю, вокруг машины всегда толпа собирается, всем интересно, как ездит. Я всегда отвечаю, что ездит хорошо и красиво!
Не были на фестивале? Смотрите большой фоторепортаж от Myslo!