О лучших временах тульского мотокросса сейчас можно прочитать только в книгах. Опытные гонщики могут часами рассказывать, как они выступали за профессиональные мотоклубы, но потом спонсоры ушли из этого вида спорта, а Тула надолго пропала с «мотоциклетной карты» России.
Второе рождение мотокросс в нашей области ждало в 2010 году, когда впервые состоялись старты на «Кубок Тулы». Сейчас же 6-й розыгрыш этого титула открывал программу первенства России, которое в Туле не проводилось уже 75 лет. Но обо всём по порядку.
16 июля разыграли «Кубок Тулы» в трёх классах. В самом младшем из них (объём мотодвижка 50 кубических сантиметров) борьбу за награды вели пять юных спортсменов от 5 до 8 лет.
Отрадно, что уже в первом заезде наш соотечественник Никита Гукин, к радости своих персональных болельщиков, праздновал победу.
К сожалению, другой туляк, Костя Гуляев, в день своего рождения не смог составить конкуренцию лидерам и сошёл с дистанции.
С огромным интересом публика ждала заезда самых опытных гонщиков в классе «Open 2», где надежды туляков были связаны с нашим гонщиком Александром Васильевым. И Александр не подвёл, став в обоих заездах бронзовым призёром:
Александр Васильев
– В мотокроссе я уже очень давно, с 14 лет. Выступал за профессиональную команду, потом уходил из спорта на 6 лет и опять начинал всё заново. Сейчас выступаю за клуб «Онтарис» и готовлюсь ко второму этапу Кубка России. На первом в Свердловской области я стал третьим, но хочу в Нелидово превзойти этот результат. В 2014 году я уже становился вторым в этих состязаниях. Так что на родной земле я сейчас не только боролся за «Кубок Тулы», но и хочу заявить о себе на России.
Уже на следующий день на стадионе «Металлург» прошли заезды в рамках первенства России, где первым был спортсмен из Смоленска Иван Баранов.
На гонку приехало около 60 сильнейших гонщиков из 35 городов России (Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Калуги, Смоленска, Краснодара, Нижнего Новгорода, Липецка, Тамбова, Ямало-Ненецкого АО
Сергей Щеглов
– Мы занимаемся очень ответственным делом — поднимаем с колен мотоциклетный спорт в нашей области. Его слава была когда-то утрачена, но за последние годы мы начали возвращать свои позиции. В России нас уже прекрасно знают, чему доказательство — доверие такого крупного старта.