С 1 сентября пользователи «Личного кабинета» на сайте Федеральной налоговой службы перестанут получать по почте налоговые уведомления в бумажном виде. Все квитанции можно будет распечатать только через интернет.
Изменения касаются всех россиян, владеющих недвижимостью или машинами, пишет «Российская газета» со ссылкой на Федеральную налоговую службу (ФНС).
Граждане, которые когда-либо регистрировались в «Личном кабинете налогоплательщика», автоматически перешли в категорию онлайн-пользователей, поэтому дублировать налоговую информацию в бумажном виде нет смысла.
Для отказа от такого способа доставки квитанций было несколько причин. Во-первых, это обходится бюджету недешево. Во-вторых, сейчас электронный документооборот — это удобно, ведь налоговое уведомление появляется в «Личном кабинете» буквально на следующий день после формирования, а по почте письма идут несколько дней.
Пользователям «Личного кабинета», которые хотят получать налоговые уведомления по почте в бумажном виде, нужно до 1 сентября направить уведомление в любой налоговый орган.
Оно формируется в личном кабинете. Кроме того, его необходимо подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе направляется из раздела «Профиль» личного кабинета, а также из раздела «Документы налогоплательщика» — «Электронный документооборот».
Усиленную неквалифицированную электронную подпись можно получить бесплатно, непосредственно из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» в разделе «Профиль» по ссылке «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи».
На данный момент количество пользователей, зарегистрировавшихся на сервисе «Личный кабинет налогоплательщика — физического лица», достигло 18 миллионов человек, хотя в прошлом году их насчитывалось не более 13 миллионов.