С 31 августа пешеходные и велосипедные дорожки нужно будет учитывать при проектировании автомобильных дорог, проходящих через города и села. Это сделают не только с точки зрения безопасности, но и пропаганды здорового образа жизни у граждан. Об этом пишет «Российская газета».
Такое требование впервые включено в новый техрегламент «Безопасность автомобильных дорог», который един для всех пяти стран Евразийского экономического союза.
Действовать новые правила начнут, как только истечет срок действия национальных документов об оценке соответствия на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог. То есть с 31 августа. С этого дня запрещено использовать документы национального образца при выпуске дорожно-строительных материалов — песка, щебня, цемента, битумов, предназначенных для строительства автомобильных дорог.
Сам регламент действует с февраля 2015 года, однако некоторые его переходные положения были отсрочены на полтора года. Это сделали для того, чтобы бизнес подготовился и «подогнал» под себя более жесткие межгосударственные дорожные стандарты. Одно из требований техрегламента касается запрета на размещение наружной рекламы на дорожных знаках, дорожных опорах, любых приспособлениях для регулирования движения. Есть исключения: рекламировать товары и услуги можно в местах транспортных развязок, железнодорожных переездов.
Контроль за исполнением техрегламента, за правилами приемки работ по строительству, ремонту и содержанию дорог и наличием актуализированных сертификатов закреплен за национальными органами надзора. В России после 31 августа 2016 года эти обязанности возлагаются на Министерство строительства и ЖКХ, МВД, Ространснадзор (ремонт и содержание дорог), Ростехнадзор (строительство и реконструкция дорог федерального значения). Оформлять сертификаты соответствия нужно по единым требованиям техрегламента.
Автомобильные дороги, не относящиеся к объектам общего пользования (спортивные трассы, дороги промышленных предприятий), а также улицы населенных пунктов техрегламент не затрагивает.