Активисты ОНФ обсудили с премьер-министром Дмитрием Медведевым честные госзакупки
Фото ОНФ

Активисты ОНФ обсудили с премьер-министром Дмитрием Медведевым честные госзакупки

Медведев поддержал идею законодательно регламентировать перечень товаров и услуг, которые могут приобретать чиновники через систему госзакупок.

Встреча премьер-министра Тульской области Дмитрия Медведева и активистов Общероссийского народного фронта состоялась по поручению Президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина. Основной темой встречи стали госзакупки.

Руководитель проекта «За честные закупки» Антон Гетта напомнил, что система нормирования госзакупок должна была вступить в силу 1 января 2014 года, однако трижды этот срок переносился. На сегодня подписаны некоторые регламентирующие документы, которые выступят в силу с 1 января 2016 года.

При этом, заметил Гетта, уже сейчас особенно изобретательные чиновники придумали схемы, которые позволяют, к примеру, не покупать дорогие автомобили за средства бюджета, а арендовать их.

На эти нужды некоторые управленцы умудряются тратить более 8 млн руб. за два года аренды шикарной иномарки.

«Мы считаем, что необходимо как можно скорее дополнить постановления нормой про аренду, лизинг и другие виды владения товаром, таким как автомобили», – предложил руководитель проекта «За честные закупки».

К сожалению, по его словам, в этих постановлениях правительства регламентированы только четыре позиции товаров (дорогая техника, машины и два вида мебели) для госзакупок. Однако перечень тех вещей, которые покупаются для осуществления нужд чиновников, огромен, и Минэкономразвития РФ говорит о 30 тыс. позиций, которые закупаются на конкурсной основе: «Соответственно, вторая наша просьба – нужно скорее расширить этот список в постановлении правительства, подлежащий нормированию закупок для нужд чиновников».

И третье предложение, с которым выступил Гетта, – это распространение системы нормирования на государственные компании, «поскольку сегодня, по сигналам активистов ОНФ, именно они занимают верхушку антирейтинга индекса расточительности и тоже нуждаются в нормировании». Руководитель проекта «За честные закупки» пояснил, что речь идет о государственных компаниях и компаниях с госучастием, которые работают по 223-му федеральному закону. «Мы считаем, что именно это позволит стране сэкономить миллиарды рублей, и мы с активистами сможем сконцентрироваться на таких более весомых вещах, как выявление «серых» схем и борьба с коррупцией в сфере расходования бюджетных средств», – резюмировал Гетта.

Дмитрий Медведев согласился с идеей о нормировании госзакупок и аренды дорогой техники, машин и мебели и предложил ОНФ продумать детали. «Тема, которую вы затронули, она резонансная, потому что она видна. В отличие от многих других вещей, которые на поверхности не плавают и где коррупционный ресурс еще выше, там труднее определить нарушения. Закупка дорогостоящих видов техники или мебели – это всегда видно, всегда легко выявить. И в этом смысле, наверное, сама по себе идея нормирования – она является абсолютно правильной», – сказал Медведев.

Медведев добавил, что считает инициативу Народного фронта правильной, так как в России «пока не хватает общей культуры такого рода деятельности».

Премьер подчеркнул, что по своей форме госкомпании являются коммерческими организациями, а потому правительство не должно напрямую диктовать им условия: «Я предлагаю пойти другим путем: дать обязательные для исполнения указания госпредставителям в совете директоров (госкомпаний) рассмотреть эти вопросы на заседаниях советов директоров, чтобы каждая компания, опять же сообразуясь и с уровнем внутреннего потребления, культуры, ну и, конечно, просто с разумностью, такие внутренние документы приняла».

12 декабря 2015, в 17:16
Другие статьи по темам
Прочее

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

В ДТП на трассе «Дон» погибли четыре человека
В ДТП на трассе «Дон» погибли четыре человека
Центральная пригородная пассажирская компания хочет увеличить почти в два раза тарифы в Тульской области
Центральная пригородная пассажирская компания хочет увеличить почти в два раза тарифы в Тульской области