Режиссер картины — Александр Борисов. Он использует прием перемещения во времени: действие спектакля происходит в двух временных промежутках — во времена Великой Отечественной войны и в настоящий момент.
Авторы литературной основы постановки под названием «Смерти нет» — военный корреспондент Дмитрий Стешин и писатель и политик Захар Прилепин.
Авторы говорят, что этот спектакль — некая исповедь. Он нацелен на то, чтобы вызвать у людей чувства и эмоции, которые многие пытаются спрятать.
Myslo спросил у режиссера, о чем этот спектакль:
Александр Борисов
Эта история про нас, про наши души, как человек может изменить себя на войне. Одна из историй происходит во времена ВОВ, а другая переносит зрителя в события на Донбассе, начиная с 2014 года. Наш спектакль — это попытка эмоционально осмыслить то, что сейчас происходит, причины случившегося конфликта, как мы оказались туда втянуты, почему и зачем.
Актер Денис Казаков рассказал, кого играет в спектакле и что думает о постановке:
— У каждого актера по несколько ролей в этом спектакле. Один из моих героев — сам рассказчик. Это прообраз Дмитрия Стешина. Во второй части я становлюсь одним из военных. «Смерти нет» — некая исповедь, вызывающая у людей чувства и эмоции, которые многие пытаются спрятать. Мы хотим их достать и раскрыть, чтобы зрители задумались, хотя бы на маленькое мгновение, что происходит в нашей стране и как каждый может повлиять на эти события.
Оксана Мальшакова поделилась своими мыслями на счет спектакля. В первой части, когда речь идет о Великой Отечественной войне, Оксана играет внучку Ёлочку. Во второй части персонаж Оксаны называется Она.
Оксана Мальшакова
Как актриса я ощущаю себя проводником чего-то важного, о чем сегодня нельзя молчать. Ёлочка - это девочка, которую подобрал дед и вырастил как свою родную, они вместе промышляли действительно ужасными делами, которые могут шокировать современных зрителей. Несмотря на то, что Ёлочка увидела в детстве, она осталась чистой и светлой душой. Свою героиню во второй части я для себя определила как голос времени. Через нее проходит информация о том, что происходит сейчас и происходило раньше.
Для актеров это не просто история о том, чтобы выйти на сцену и сыграть спектакль, это про то, чтобы выйти как личность и сказать о чем-то болезненном и очень важном.
Возрастное ограничение спектакля 16+.