Владимир и Галина Бережновы начали обживать участок в деревне под Тулой 7 лет назад. Привели в порядок домик, доставшийся им от бабушки Владимира, завели несколько собак, поставили забор. Активная деятельность Бережновых по какой-то причине пришлась не по вкусу соседям. Для начала они срезали часть забора, заявив, что он стоит на их территории. А потом принялись сыпать угрозами в адрес собак: мол, «шавки их раздражают и мешают жить».
— После ряда переговоров забор согласились вернуть, — рассказывает Владимир. — А вот жить в мире и согласии так и не вышло. В принципе, мы ничего не потеряли от такого расклада. Все попытки выйти на конфликт я успешно гасил, потому что в принципе миролюбивый человек. Но этой весной соседи перешли все рамки.
8 апреля Бережновы приехали на дачу во второй половине дня. По их словам, к этому времени соседи уже были изрядно пьяны. Выпалив в сторону семейной пары вместо приветствия несколько нецензурных фраз, компания мужчин продолжила распивать спиртное, громко рассуждая о том, с каким удовольствием они сейчас пойдут на охоту и настреляют там дичи.
— Около половины девятого вечера я запирал на ночь калитку, рядом со мной прыгала одна из собачек, — продолжает Владимир. — Со стороны леса показалась компания пьяных «охотников». Приметив меня, она сходу перешли к оскорблениям. Собака, естественно, залаяла в ответ на их крики. От этого они просто слетели с катушек, подошли к забору и позвали меня «на разговор», угрожая «набить ********».
Один из мужчин прицелился в меня из ружья и нажал на спусковой крючок - слава Богу, патронов там не было.
Я не выдержал и послал их куда подальше. Тогда они начали швыряться в меня камнями и угрожать убийством.
«Зарежу тебя, как свинью»
Перепалка Владимира и соседей продолжалась около 20 минут. Его жена, испугавшись угроз пьяных мужчин, позвонила в полицию, но там женщине, по её словам, ответили, что смогут приехать не раньше, чем через пару часов — слишком много вызовов.
— Я позвонила нашим друзьям, семейной паре, чтобы они приехали для поддержки, потому что реально испугалась за жизнь Вовы, — говорит Галина. — Они подъехали через какое-то время, мы вышли их встречать, и в этот момент соседи толпой налетели на моего мужа. Наш друг пытался разнять драку, но ему тоже досталось. Более того, один из соседей побежал в дом за ружьём, во все горло крича, что он «положит всех». Это немного отрезвило его сына — увидев, что отец возвращается с оружием, он побежал ему навстречу и после непродолжительной борьбы сумел его выхватить.
По словам Галины, избиение на этом не закончилось: пьяные мужчины никак не желали успокаиваться и бросались на её мужа. Валили его на землю, пинали и наносили удары по голове. А заметив, что женщина снимает происходящее на телефон, один из дебоширов попытался вырывать у нее из рук гаджет, параллельно заявляя, что «зарежет её, как свинью».
— Съёмкой я отвлекла внимание на себя — вся толпа решила завладеть моим телефоном и двинулась в мою сторону, — утверждает Галина. — Крикнула Вове, чтобы он прятался, и побежала от нашего дома. Спряталась в овраге, они пробежали мимо. Видимо, поиски им наскучили и они отправились к себе продолжать застолье. Я вернулась домой, позвонила Вове, который вместе с нашими друзьями заперся в доме. Они меня пустили, я начала обрабатывать его разбитое лицо. И только после всех этих событий до нас наконец-то добрались правоохранители.
Версия нападавших
В сопровождении сотрудников полиции Бережновы и их соседи отправились в больницу имени Ваныкина. Там у Владимира зафиксировали травмы и обстоятельства, при которых он их получил, а избившие его мужчины прошли медосвидетельствование.
— Кроме разбитого лица, я получил закрытую черепно-мозговую травму, — делится Владимир. — Из-за этого у меня развилась энцефалопатия: село зрение, нарушена координация.
Я забываю лица людей, не могу запоминать информацию, путаю право и лево. Практически стал инвалидом.
Однако, к моему удивлению, всего этого не хватило сотрудникам Ленинского отдела полиции — в возбуждении уголовного дела в отношении моих соседей отказано.
В постановлении об отказе правоохранители указывают, что в сроки рассмотрения материалов дела не получили заключение судмедэксперта и справку-диагноз из Ваныкинской больницы о состоянии здоровья потерпевшего.
— Провести судмедэкспертизу в отношении гр. Бережнова В.О. и установить степень тяжести вреда, причиненного его здоровью, не представилось возможным, так как Бережнов В.О. до сих пор продолжает проходить лечение, — поясняют сотрудники полиции.
Кроме этого, полицейские ссылаются на объяснения соседей, данные в ходе проведенной проверки. Объяснения, которые, мягко говоря, смотрятся не очень убедительно.
— Мы возвращались с охоты, когда на нас загавкала соседская собака. Складывалось ощущение, что она перепрыгнет забор (высотой 1,8 метра — прим. ред.) и накинется на нас. Мы попросили убрать собаку, но в ответ услышали нецензурную брань. Началась словесная перепалка, после которой все разошлись по домам. Спустя время мы услышали звуки мотора, и наш товарищ вышел посмотреть, кто приехал. А там на него набросился неизвестный мужчина с бутылкой.
Мы вышли на улицу и на нас накинулся Бережнов, а неизвестный мужчина достал бейсбольную биту и продолжил избивать нашего товарища.
Только после того, как мы ему сказали, что он нас всех поломал, он прекратил избиение и уехал. Мы никому не угрожали и не хватались за ружья, — из объяснений соседей Владимира Бережнова.
Жалоба в прокуратуру
В настоящий момент Владимир из здорового человека превратился в пациента, скитающегося от одного доктора к другому. Мужчина не может водить автомобиль, поддерживать длительную связную беседу. Его мучают головные боли и головокружение. Он уволился с работы и большую часть времени проводит, выполняя рекомендации врачей.
— 2 июля я получил очередное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и был вынужден написать жалобу в прокуратуру на действия сотрудников отдела полиции «Ленинский», — завершает мужчина. — Надеюсь, это как-то подтолкнёт полицейских к работе, и они более внимательно изучат видеозаписи, на которых видно, как меня едва не лишили жизни.
Соседи, избившие Владимира, в беседе с журналистом Myslo обещали рассказать свою версию случившегося, но в конечном итоге отказались это делать.
Просим считать данную публикацию официальным обращением в правоохранительные органы с целью провести проверку по фактам, указанным в статье.