Мы в редакции уже проверяли работу портала «Открытый регион» — or71.ru (читайте об этом здесь и здесь). Две проблемы, о которых мы писали, удалось решить. Наши коллеги, менеджеры по продажам, прочитав блоги, тоже решили писать на «Открытый регион» — и уже есть первые успехи. Советуем и вам, если что-то наболело, обращаться на этот портал (подробнее о том, как правильно составить заявку, чтобы не получить отказ от модератора, читайте в нашей инструкции).
Когда мы проводили свой эксперимент, некоторые портальцы не поверили: мол, мы СМИ, поэтому наши проблемы решались.
А их проблемы, отправленные не от СМИ, решаться не будут. Ну, вроде, СМИ — это блат такой.=) Сразу отметим, что мы действовали как частное лицо! То есть так, как мог бы делать любой из вас. Ну и чтобы окончательно развеять ваши сомнения, мы пообщались с портальцами, которые уже пользовались «Открытым регионом», и весьма успешно (об этом они писали в комментариях к нашим предыдущим блогам). Заодно спросили у них, какие есть замечания по работе портала или, может, предложения по улучшению сервиса — пределу совершенства нет. Вот это уже в наших силах (в силах СМИ) — передать пожелания туляков по развитию портала сотрудникам «ОР». Как знать, может, их примут во внимание, и уже очень скоро мы сможем написать, что предложения читателей Myslo помогли усовершенствовать сервис, который делает наш город лучше!
Михаил (mzed220):
— Когда я вижу проблему, я стараюсь не пройти мимо. Не потому, что я такой ответственный гражданин, а администрация такая нехорошая запустила город. Просто я понимаю, что невозможно сотрудникам администрации ежедневно обходить все улицы и подъезды города, чтобы фиксировать проблемы.
Я считаю свои обращения (без «наезда», без грубостей и претензий) вариантом сотрудничества с органами власти и управления.
Уже вспоминали, кстати, про Теорию разбитых окон. Поищите в Википедии и почитайте — очень интересное и, главное, жизненное исследование. Вкратце суть такова: чисто не там, где не мусорят, а там, где вовремя убирают.
Я пытаюсь решать проблемы разными способами: через электронную приемную на портале правительства Тульской области, через «Открытый регион».
Через «Открытый регион» удавалось решать несколько проблем. Советовал друзьям, знакомым, коллегам тоже обращаться в каких-то случаях. Кто-то обращался, кто-то нет.
По проекту есть несколько замечаний, которые помогли бы улучшить сервис. Про небольшой классификатор проблем уже говорили — отмечу, некоторые «проблемы», указанные в списке, весьма мелочные. Например, про перегоревшую лампочку в подъезде. Кстати, раздел про автохлам (его действенность мы проверяли — читайте в предыдущем блоге на Myslo — прим. Myslo) появился после того, как я написал в техподдержку «Открытого региона» предложение добавить такой пункт на сайте.
Хорошо, что есть возможность (но не совсем очевидная) вместо указания конкретного адреса сделать отметку на карте — несколько раз, при составлении обращения, я не мог выбрать адрес локализации проблемы, так как в списке улиц не было нужной. А без прикрепленного адреса обращения не принимаются. Хотелось бы, чтобы эта возможность — указать точку на карте — была бы более выпуклой.
Кстати, пару раз мои заявки отклонялись модератором. Один раз как раз из-за адреса: речь шла об открытом люке на дороге, и я прикрепил изображение с картой и отметкой нужного места. Но сам адрес не указал. А во втором случае была проблема с упавшим дорожным знаком — мне написали, что данный вопрос не в компетенции портала, хотя за год до этого аналогичную проблему не только приняли, но и оперативно решили и даже фотоотчёт на сайт выложили. В общем, ещё есть куда расти и улучшать функционал ресурса.
Ольга Артамонова (helga404)
Мама Леры (Nebeska) Ольга Артамонова (helga404) имеет богатый опыт общения с «Открытым регионом». В большинстве своем — весьма позитивный. Она рассказала нам о решении некоторых проблем:
- В 2013 году долгое время на нашем перекрестке на проезжей части не горел фонарь. Было темно и машинам ездить, и нам подходить к дому. Звонки в аварийную службу результата не дали: то готовились ко дню города, то сообщали, что все исправлено, хотя фонарь по-прежнему не горел. Пригрозив обратиться к Груздеву, в интернете наткнулась на «Открытый регион». Первый же запрос решился очень быстро! Проблем с освещением пока больше нет.
Еще одна решенная проблема – расширение дороги на пересечении ул. Скуратовской с проездом Энергетиков. Больше года назад там установили светофор, и появились пробки, так как стоящие на поворот налево большие машины занимали две полосы, а объехать правее, по обочине, не позволяли огромные ямы. В конце ноября 2013 года я написала в «ОР» с просьбой засыпать обочину щебенкой до и после светофора, чтобы не создавать затор на дороге. Проблему переадресовали на правительство, там пообещали «учесть вопрос при формировании плана ремонта дорог на 2014-2015гг». То ли мой вопрос подействовал, то ли и так и было задумано городом, но в 2014 году ямы на обочинах засыпали, а дорогу чуть расширили и заасфальтировали. Теперь там можно проехать в два ряда, не мешая друг другу.
В январе 2014 года удалось решить проблему на ул. Руднева. Старый деревянный столб освещения, прикрепленный к бетонному столбу, опирался только на ветки деревьев – и вся эта конструкция прямо над проезжей частью!
Я обратилась в «ОР». Регулярно я получала по почте информацию о том, как ищется ответственный за эти работы, в какие сроки будет выполнение и т.д. В итоге, лишнего старого столба нет, можно ходить и ездить спокойно.
А осенью 2014г. нам установили бордюры и заасфальтировали пешеходную дорогу на нашей улице (первый раз лет за 50). После себя подрядчики оставили беспорядок - вырытая земля, остатки старого асфальта, щебенка лежат до сих пор. Обращение из «Открытого региона» перенаправили в администрацию. И вот здесь началась пробуксовка. Весной 2015г., не дождавшись никаких результатов, я отправила второй запрос с фотографиями с места событий. Отписка была настолько формальной, что пришлось звонить ее исполнителю… Вопрос так и не решился до сих пор. Может, проблем накопилось сколько, что не хватает городу времени и сил на их решение?
Максим (sedoi1985)
— Проблема, которую я решал через «Открытый регион», заключалась в том, что в свидетельстве на право собственности на недвижимость и в кадастровой выписке не совпадали данные по адресу и наименованию дачного кооператива. Я обратился в Росреестр по Тульской области с заявлением о внесении изменений. На что мне последовал отказ от сотрудника Росреестра. Приехал туда с целью выяснить, на каком основании отказали, а там — ругань, хамское отношение и нежелание решить их же ошибку. По совету коллеги обратился на сайт «Открытого региона» с описанием своей проблемы и просьбой помочь в её решении. Оставил данные и контактный телефон. На адрес пришло письмо, что ваша заявка принята, ожидайте ответа. Через неделю мне позвонил заместитель руководителя Росреестра и спросил, каким образом мне удобнее получить ответ. Я попросил отправить мне его на электронную почту. В тот же день получил письмо в «скане» с просьбой явиться в Росреестр и забрать исправленные документы, также в данном письме были принесены извинения и информация о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Как мне показалось, подавать обращения через «Открытый регион» — очень доступно и просто, не сложнее регистрации в Одноклассниках, Вконтакте или другой соцсети. Самое главное свои данные указать подробнее — адрес, телефон, ФИО. Замечаний по порталу вроде нет — всё работает. Советовал обращаться на «Открытый регион» друзьям — коллега писал жалобу по поводу ночных гонок на мотоциклах по Красноармейскому проспекту. Был ответ из ГИБДД, что принимаются меры.
Vladimir_1980
— Я обращался в «Открытый регион» с жалобами на работу УК, в основном они касались уборки придомовой территории, окоса травы и прочего. Реакция, а заявку была в течение недели. Хочу отметить, что как альтернативу рассматривал форум правительства: в разделе ГЖИ и на форуме Тулы в разделе общение с главой администрации также оставлял жалобы. «Открытый регион» показал себя с лучшей стороны: заявки решались оперативно, а на форуме могли неделями игнорировать сообщения, либо отписываться.
Не все работы по моим заявкам выполнялись качественно и в указанном месте, поэтому приходилось отправлять «уточняющие» заявки. Но это не нарекание к работе «Открытого региона» — скорее, нарекания к исполнителям (УК, администрация города).
Я советовал родственникам и знакомым решать вопросы через «Открытый регион». И удавалось! Один пример: у друзей под окнами небольшой сад (на ул. Академика Павлова, рядом с бывшей водонапорной башней), и там на спиленном дереве часто заседали алкаши. Это способствовало замусориванию территории. По заявке на «Открытый регион» убрали мусор, распилили бревно и вывезли. «Точка схода» алкашей была ликвидирована)
Сейчас уже не найду все свои обращения, в связи с этим идея: почему бы не сделать поиск проблем по карте? На карту наносятся все обращения, и, кликнув на дом/место/дорогу, ты можешь узнать, какие там были обращения. Также по каждому месту можно повесить счетчик с изменением цвета. Чем краснее и больше цифра — тем проблемнее место.
А вы уже пользовались «Открытым регионом»? Расскажите про ваши успехи!