Новогодние праздники позволили россиянам ненадолго забыть о трагедиях Волгограда, но от проблем такого масштаба нельзя отстраняться надолго.
Всего за несколько дней до нового года на территории юга России прогремело 3 взрыва:
29 декабря на ж/д вокзале смертник взорвал бомбу, погибли 17 человек;
30 декабря взрыв «разворотил» троллейбус и унес жизни 15 человек и ранил 23;
27 декабря взорвалась бомба в автомобиле, припаркованном напротив отдела ГИБДД в Пятигорске.
Так же, следует вспомнить еще один теракт в Волгограде, произошедший двумя месяцами ранее:
21 октября смертница, при помощи взрывного устройства, убила 7 человек и ранила 37 в автобусе ЛиАЗ.
В результате терактов, в Волгограде был установлен «желтый», то есть критический уровень террористической угрозы. Власти увеличили количество полицейских на улицах города, ужесточили контроль на вокзалах и в аэропорте. Но, как обычно, большая часть бдительности должна прийтись на рядовых граждан города, ведь власти не смогут предоставить полицейского каждому автобусу, трамваю, а так же ко всем людным местам.
Наида Асиялова, виновница взрыва 21 октября - гражданская жена москвича Дмитрия Соколова. Они учились вместе в одном из московских вузов, где девушка завербовала Соколова, и он, бросив все, обратился в ваххабизм, уехал в Дагестан и примкнул к боевикам.
InoPressa, ссылаясь на Washington Times, опасается, что Асиялова, как и один из двух чеченских иммигрантов, осуществивших взрывы на марафоне в Бостоне, черпала вдохновение у Доку Умарова.
Напомним, Доку Умаров, главарь чеченского террористического движения, прошлым летом распространил видеоролик, в котором "высказался в пользу действий против Олимпиады и срыва Олимпиады, чтобы привлечь внимание к судьбе чеченского народа":
«Мы знаем, что на костях наших предков, на костях многих-многих истинных мусульман, погибших, похороненных на территории наших земель вдоль Черного моря, сегодня они собираются проводить Олимпиаду, и мы как моджахеды обязаны не допустить этого любыми методами, которые нам позволены всевышним Аллахом», – сказал он.
Такие же опасения высказывает The New York Times: "Эксперты предупреждают, что атаки могут оказаться прелюдией к кампании террора последователей наиболее разыскиваемого в России боевика, Доку Умарова, который в июле обещал сорвать Олимпиаду".
Владимир Путин подписал указ о введении особого режима безопасности на Олимпиаде, направленный на предотвращение террористических атак. Весь транспорт, выезжающий за пределы города и возвращающийся в него, должен иметь особую аккредитацию или быть зарегистрированным в Сочи. А как быть, если участники возможного теракта уже в городе? Не понятно. Так же, указ президента пришелся не по нраву правозащитникам, по их мнению положение указа о запрете въезда в Сочи иногороднего автотранспорта ограничивает право россиян на передвижение, а запрет на проведение каких-либо публичных мероприятий нарушает право на свободу собраний.
Количество исламских сепаратистов в последние годы растет и идеи агрессивного ваххабизма призывают в свои ряды все большее число молодых людей северного кавказа. Бессмысленные убийства наших соотечественников от рук радикально настроенных исламистов не прекращается уже долгие годы, и встает логичный вопрос: Может и России начать радикальные действия по отношению к террористическим организациям или мы будем продолжать бояться жить в своей стране?
Пока должностные лица самых высших чинов приносят бесконечные соболезнования, призываю людей к бдительности, в особенности спортивных болельщиков, отправляющихся на Олимпиаду в Сочи.