1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Тула-Лихвинская УЖД - 91 год в пути. Есть ли надежда на возрождение? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 7 - MySlo.ru
  6. Тула-Лихвинская УЖД - 91 год в пути. Есть ли надежда на возрождение? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 7 - MySlo.ru
  7. Тула-Лихвинская УЖД - 91 год в пути. Есть ли надежда на возрождение? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 7 - MySlo.ru
Тула-Лихвинская УЖД - 91 год в пути. Есть ли надежда на возрождение?

Тула-Лихвинская УЖД - 91 год в пути. Есть ли надежда на возрождение?

Наверно каждый житель нашего славного города хоть раз в жизни слышал о этой железной дороге.

Строительство этой, хоть и "миниатюрной" по размерам колеи, но все же большой по значению в истории жителей города УЖД началось еще в далеком 1899 и завершилось в 1905 году. Протяженность её составила 113 км и связывало центр города Тулы и город Лихвин (ныне Чекалин). УЖД проходила по району, окруженному лесными массивами без развитой транспортной сети и являлась единственной транспортной нитью, связывающей большое количество населенных пунктов по пути ее пролегания.

С 1905 года и вплоть до начала Великой Отечественной войны Тула-Лихвинская УЖД, как городская железнодорожная сеть, активно перевозила жителей города и разные грузы и ее значение для города уже в те годы было трудно переоценить.

В годы войны Тула-Лихвинская УЖД так же оказала неоценимую помощь в обороне города. Во время оккупации Тульской области Тула-Лихвинская УЖД оставалась почти единственным источником снабжения города Тулы дровами для обогрева, а после освобождения города УЖД активно использовали при наступлении части Красной армии: подвозились к фронту боеприпасы, техника и солдаты, обратно, в Тулу возили раненых, обмороженных и товары для города.

После войны УЖД поспособствовала развитию сельского хозяйства и промышленности в западном направлении территории тульской области.

С развитием автодорог, протяженность линии Тула-Лихвинской УЖД стала сокращаться и связывала только центр Тулы с Труфаново, вплоть до закрытия движения линии в 1996 году после ряда крупных происшествий.

К 2002 году после массовых расхищений рельсов и имущества от линии ничего не осталось, и вот недавно, в середине ноября этого года стало известно, что руководство РЖД намерено рассмотреть реконструкцию и прокладку нового железнодорожного узкоколейного полотна в ближайшие годы с целью туристического развития нашего региона.

Хотелось бы узнать среди подписчиков myslo, стоит ли вообще восстанавливать и реконструировать линию Тула-Лихвинской УЖД и что это даст нашему региону. Воспоминания и мысли о УЖД в комментариях приветствуются.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

12 декабря 2017, в 17:48 +26

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Цены на бензин!
Цены на бензин!
Конкурс на логотип!
Конкурс на логотип!