1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Тула-Лихвинская УЖД - 91 год в пути. Есть ли надежда на возрождение? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru
  6. Тула-Лихвинская УЖД - 91 год в пути. Есть ли надежда на возрождение? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru
  7. Тула-Лихвинская УЖД - 91 год в пути. Есть ли надежда на возрождение? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru
Тула-Лихвинская УЖД - 91 год в пути. Есть ли надежда на возрождение?

Тула-Лихвинская УЖД - 91 год в пути. Есть ли надежда на возрождение?

Наверно каждый житель нашего славного города хоть раз в жизни слышал о этой железной дороге.

Строительство этой, хоть и "миниатюрной" по размерам колеи, но все же большой по значению в истории жителей города УЖД началось еще в далеком 1899 и завершилось в 1905 году. Протяженность её составила 113 км и связывало центр города Тулы и город Лихвин (ныне Чекалин). УЖД проходила по району, окруженному лесными массивами без развитой транспортной сети и являлась единственной транспортной нитью, связывающей большое количество населенных пунктов по пути ее пролегания.

С 1905 года и вплоть до начала Великой Отечественной войны Тула-Лихвинская УЖД, как городская железнодорожная сеть, активно перевозила жителей города и разные грузы и ее значение для города уже в те годы было трудно переоценить.

В годы войны Тула-Лихвинская УЖД так же оказала неоценимую помощь в обороне города. Во время оккупации Тульской области Тула-Лихвинская УЖД оставалась почти единственным источником снабжения города Тулы дровами для обогрева, а после освобождения города УЖД активно использовали при наступлении части Красной армии: подвозились к фронту боеприпасы, техника и солдаты, обратно, в Тулу возили раненых, обмороженных и товары для города.

После войны УЖД поспособствовала развитию сельского хозяйства и промышленности в западном направлении территории тульской области.

С развитием автодорог, протяженность линии Тула-Лихвинской УЖД стала сокращаться и связывала только центр Тулы с Труфаново, вплоть до закрытия движения линии в 1996 году после ряда крупных происшествий.

К 2002 году после массовых расхищений рельсов и имущества от линии ничего не осталось, и вот недавно, в середине ноября этого года стало известно, что руководство РЖД намерено рассмотреть реконструкцию и прокладку нового железнодорожного узкоколейного полотна в ближайшие годы с целью туристического развития нашего региона.

Хотелось бы узнать среди подписчиков myslo, стоит ли вообще восстанавливать и реконструировать линию Тула-Лихвинской УЖД и что это даст нашему региону. Воспоминания и мысли о УЖД в комментариях приветствуются.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

12 декабря 2017, в 17:48 +26

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Цены на бензин!
Цены на бензин!
Конкурс на логотип!
Конкурс на логотип!

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.