Короткие рейсы на 18 маршруте

Короткие рейсы на 18 маршруте

Доброго времени суток, уважаемые туляки!

Наверное, многие из Вас заметили, что тульский транспорт в недавно наступившем 2021 году "начало судорожно лихорадить".  На эту тему было написано несколько статей на портале, а также множество постов в Интернете.  И сегодня я вновь хочу вернуться к одной из таких проблем,  а именно к вопросу об организации движения автобусов по 18 маршруту.

Ни для кого не секрет, что 18 автобусный маршрут  является самым востребованным, а вместе с тем и самым прибыльным в нашем городе.  С 1 января 2021 года маршрут после годового перерыва вновь начало обслуживать МКП "Тулгорэлектротранс". К этому перевозчику сразу же возникло немало претензий со стороны туляков: увеличение интервалов , увеличение времени движения и т.д. - не буду все еще раз повторять - все и так уж "измусолено" вдоль и поперек. Лично я также заметил эти недостатки, но скажу, что автобусы большого класса на 18 маршруте были просто необходимы.

Но стоит также заметить, что для организации движения на этом автобусном маршруте было составлено изначально "плохое" расписание. Конечно же, расписание и реальность не есть одно и то же, но ведь фактическое движение автобусов во многом порождается этим самым расписанием. "Почему же оно "плохое"?" - спросите вы. А потому, что в нем (т.е. это уже было заложено в расписании!!!) присутствовали т.н. "провалы". Приведу пример, от ост. Маргелова автобус по ПОЛНОМУ маршруту должен был отходить в 18.25, а следующий только в 19.00. Ничего себе - интервал целых 35 минут практически в час пик на самом загруженном маршруте. Нонсенс. Такая же ситуация была и в обратном направлении. И людям, оказавшимся в это время на остановке, остается лишь уповать на маршрутку.

Теперь хотелось бы объявить более радостную новость: с 1 февраля на 18 маршрут выходит дополнительно 3 ед. техники - выпуск на маршрут составит 25 ед. в рабочие дни и 18ед. в выходные.  Я было подумал, что ситуация наконец-то выправляется, но когда увидел новое расписание, вся моя радость потихоньку сошла на нет. Все дело в том, что обозначенная выше проблема никуда не делась, "провалы" присутствуют и в новом расписании. Так, например, от ост. Маргелова автобус по ПОЛНОМУ маршруту должен будет отправляться в 18.11, 18.29, 18.59. И снова практически в самый пик - разрыв в полчаса. От Технопарка до Маргелова автобусы должны будут отправляться в 18.31, 18.55. Здесь разрыв поменьше, но он все-таки есть. Для верности информации стоит добавить, что от Маргелова есть рейсы в 18.23, 18.35, 18.47, но они должны следовать только лишь до Площадки - а дальше добирайся, как знаешь. Именно на наличие таких коротких рейсов я хотел бы и обратить ваше внимание. Причина их довольно очевидна - у водителя заканчивается рабочее время и поэтому он должен поехать по сокращенному маршруту (с конечной сходить рано, а на другой конечной уже получится переработка по времени). Короткие рейсы имеют "право на жизнь", но я считаю, что их неправильно организовывать в самое пиковое время. 

Итак, что я предлагаю:

изменить расписание автобусов 18 маршрута у выходов 2, 4, 7, 11, 13, 15 следующим образом:

(см. картинки: верхняя картинка действующее расписание, нижняя - мое предложение).

В результате таких изменений интервал движения по плану не будет превышать 12 минут, что значительно меньше 30, заложенных в действующем расписании.

Хочу отметить, что это лишь мое субъективное мнение. Но если удастся организовать СТАБИЛЬНОЕ движение по предложенному расписанию - это поможет несколько увеличить пассажиропоток на маршруте, при этом перепробег и увеличение рабочего времени водителя будут незначительными (не более 5%). Из минусов данного предложения хочется отметить то, что с утра исчезнут несколько КОРОТКИХ рейсов. Но т.к. пассажиропоток на них был мал (по моим наблюдениям), это не должно привести к новым трудностям.

Конечно, небольшая правка расписания не излечит от пробок и проблемы нехватки водителей, но ведь "большое-то всегда начинается с мелочей". 

Благодарю всех, кто дочитал до конца! Хочется надеяться, что ситуация с транспортом в нашем городе-герое вскоре исправится.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор: vasya1234
30 января, в 18:42 +12
Почему экипаж ДПС не занимается регулировкой движения при серьёзном ДТП?
Почему экипаж ДПС не занимается регулировкой движения при серьёзном ДТП?
транспортный коллапс или беспредел автолайнщиков?
транспортный коллапс или беспредел автолайнщиков?