1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Моя история
  5. Неожиданный пассажир - Блог «Моя история» - MySlo.ru
Неожиданный пассажир

Неожиданный пассажир

Роман Ж.
Машина с трудом выворачивала на полностью размякшем просёлочном пути, и я не мог её винить. Очередное потепление привело к полному ужасу на дорогах. Всё точь-в-точь, как и писал Блок: расхлябанные колеи, вязнущие в них «спицы» и грустный ландшафт, идеально отражающий «нищую Россию».
По долгу службы мне приходилось бывать и не в таких деревнях. В такси я работал всего два года, перед этим успев заиметь 20 с гаком лет водительского стажа и сменить второй автомобиль. Моя третья красавица, шустрая «Королла», не была идеалом и периодически на ТО с огромным аппетитом ела мои деньги. Но справедливости ради, эти аппетиты были вполне заслужены: не будь у меня машины, я бы долго искал себя в других профессиях.
Машина была для меня надёжным другом и кормилицей. Я любя погладил кожаный руль. При всём желании представить себя кем-то другим, без четырёхколёсного друга, у меня не получалось. Слишком мы друг с другом сроднились.
Размышления о былом, ещё не успевшие увести в глубины воспоминаний, прервала открывшаяся дверь. Дама в шикарной шубке аккуратно уселась на заднее пассажирское, также аккуратно прикрыв за собой дверь. Практически беззвучно. В мыслях я одобрительно кивнул и бросил взгляд на экран телефона – тот уже давно отобразил пункт назначения.
– Деревня Ходаево? – кинул я через плечо, заводя машину. Та мерно заурчала.
– Да, всё верно, – женщина ответила плавно, произнося слова отчётливо, без спешки и скомканности. Заинтересованный, я взглянул на неё через зеркало заднего вида: царственная осанка, не выглядящие дешёвыми шапка и шуба и спокойный, прямой взгляд. Я не успел обратить внимания на дом, от которого её забрал, но в пассажирке явно угадывались и порода, и воспитание. Удивительно, что заказ был не на такси уровня «комфорт»… Ну да не мне судить: обстоятельства у всех разные.
– А вы там бывали?
Продолжение разговора оказалось неожиданностью. Без желания пассажиров я на беседы не напрашивался, поскольку и сам не любил трепаться попусту, но порой от них можно было узнать много интересного.
– Доводилось, – лаконично отвечаю я, выворачивая с просёлочной на нормальную, асфальтированную дорогу. Пускай зимой под слоем снега различия порой и скрадывались, но любой водитель, особенно не очень опытный, предпочтет асфальт.
– Значит, проблем не возникнет, – произнесла женщина и отвела глаза в сторону, вдруг заинтересовавшись грустно-зимними пейзажами. Я задумчиво нахмурился: в навигаторе указан чёткий адрес дома, а не абстрактное название деревни. Она ведь осведомлена о существовании этой весьма полезной технологии? В плане возраста ей не дашь больше сорока, неужели не так часто ездит на такси?..
Дальнейшая поездка прошла в молчании. Мы миновали трассу, въехали в населённый пункт и свернули с главной дороги вновь на просёлку. «Королла» ползла неторопливо, иногда задевая днищем снежную твердь и издавая при этом противный скрежещущий звук. В мыслях я попросил у машины прощения: по долгу службы нам приходилось бывать и не в таких передрягах.
Пункт назначения представлял из себя трехэтажный дом из тёмного дерева, построенный явно не одно десятилетие назад и видавший годы получ­ше. Не сказал бы, что участок выглядел дорого-богато, скорее среднестатистически. Увидав знакомый забор, пассажирка вдруг засуетилась.
– Остановите здесь, будьте любезны, – не дожидаясь, пока машина полностью остановится, женщина распахнула дверь и легко выскользнула наружу. Я успел лишь удивлённо морг­нуть – оплата онлайн прошла успешно, поэтому никаких возражений у меня быть не могло. За всё время работы в такси люди встречались очень разные – человек может торопиться домой по разным причинам.
Следующий заказчик следовал из пригорода в город. Низенькая женщина в тёмном полушубке, в одиночестве закурив на автобусной остановке, махнула мне рукой и торопливо поспешила к машине. Автобусы тут ходят крайне нерегулярно и подобные вызовы перепадали частенько.
– Здравствуйте… Ой! Это ваш? – женщина собиралась было сесть, но вдруг замерла у открытой автомобильной двери. Я обернулся к ней, но не увидел ничего, что могло её так удивить.
– Мой что?
– Ребёнок.
Сердце пропустило удар… Что?!
Я вылез из машины и распахнул вторую пассажирскую дверь. В ногах, на месте, где сидела предыдущая клиентка, практически полностью запихнутый под переднее сиденье, лежал свёрток. Из-под ткани угадывались очертания маленького человека, от его сонного дыхания одежонки слегка колыхались. Моё сердце, казалось бы, привыкшее ко всякому, похолодело. Как мать могла забыть собственного ребёнка?! Почему за всё время нашего пути он ни разу не подал голоса и ничем себя не выдал? И самое главное: как не заметить дополнительного пассажира умудрился я сам?
– Судя по выпученным глазам, это не ваш, – констатировала женщина. – Тогда, с вашего позволения, я вызову другое такси…
– Д-да, конечно… – я судорожно соображал, замерев, как истукан. Помнится, Серёга, мой приятель, на новый год травил такую байку: вместе с другими мужиками мы посмеялись над безответственностью кукушки-мамаши, умудрившейся учудить подобное, и забыли об этом. Кто бы знал, что спустя какие-то три месяца мне будет совсем не до смеха…
– Диспетчер Анна, я вас слушаю, – протараторил женский голос из динамика, когда я, резким движением выкрутив руль, помчался назад.
– Женщина забыла совсем маленького ребёнка у меня в салоне! – ору, стараясь унять дрожь в руках. Подобной паники я не ощущал уже очень давно и сейчас никак не мог с ней справиться: дом забывчивой мамаши совсем недалеко, полицейских на пути нет, к ребёнку никто не прикасался, так почему же в груди так тяжело?!..
– Срочно вернитесь на адрес, где вы её высадили, я сама свяжусь с ней, – всё также быстро, без особых эмоций, протараторила диспетчер и положила трубку. Она даже не задала ни одного вопроса, ну как так? У них каждый день такое происходит?!
Мимо быстро мелькали здания, деревья, дорожные знаки – я старался не превышать допустимый порог скорости, но нога так и тянулась втопить педаль газа в пол. Наконец долгожданный поворот, вновь противный скрежет по днищу – теперь гораздо более пронзительный и неприятный. Я судорожно высматривал тот самый тёмный домишко среди ряда других, когда позади вдруг раздался надрывный, жалобный плач. В груди неприятно закололо, пришлось ударить по ней пару раз кулаком, чтобы болевое ощущение исчезло… В поле зрения показался знакомый металлический забор с облезшей бордовой краской: от окончания этой дрянной истории меня отделял один-един­ственный поворот направо.
Рефлексы, отточенные за 20 лет, не подвели: когда мне наперерез бросилась укутанная фигура, нога моментально нашла тормоз. Машина, подбадриваемая истерикой юного пассажира, с визгом остановилась.
– Ах, какое счастье, что так быстро! – закричала женщина, ринувшись ко мне навстречу, когда я выскочил из машины. Это была не моя пассажирка: женщина казалась чуть моложе и одета больно легко, будто наспех. В широко раскрытых глазах читалось отчаяние. – Простите, ради бога простите! Мне позвонили из диспетчер­ской как раз тогда, когда я набирала ваш номер! Спасибо вам!
– Какого чёрта вообще произошло и кто вы?! – воскликнул я, собравшись было преградить незнакомке дорогу, но всё же отступил в сторону. Она очень быстро обошла машину и склонилась над рвущим глотку ребёнком, шустро освободив мальца от плена ремня безопасности. Малец, оказавшись на руках этой женщины, мигом стих. Улыбка вспыхнула на её лице, женщина повернулась ко мне.
– У неё ещё до родов был альцгеймер, а после… Стало ещё хуже. Я стараюсь не оставлять её одну: сегодня они с малышом ночевали у мамы, я заказала им такси до дома… Когда вы приехали, она даже не постучала и не позвонила: просто стояла у двери калитки! Даже не попыталась достать ключи! Мне и в голову не могло прийти, что она оставит Мишаню…
– Вы не виноваты, что случилось – то случилось, – нервно прервал её сбивчивые объяснения. – Хорошо, что всё закончилось благополучно. 
К вечеру бешеный сердечный ритм, не отпускавший меня почти весь рабочий день, поутих. 
Жена сидела рядом со мной на кухне и поглаживала меня по спине: касания её пальцев, плавные и мягкие, действовали как всегда успокаивающе.
– Жаль эту женщину, – чуть хрипловатым голосом сказала она: сезонная простуда ещё не отпустила мою драгоценную супругу целиком. – А малышу повезло, что их вёз именно ты. Ты всё верно сделал.
Я крепко обнял её, шумно вдыхая аромат каштановых волос. Страшно вдруг оказаться ответственным за что-то ужасное… Особенно если это что-то касается детей.
Фото freepik.com

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

28 февраля, в 16:40 +1
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Морок
Морок