Мария М.
Мне было 38 лет, когда я осталась дома одна. С мужем развелась, а наш 18-летний красавец–сын уехал получать высшее образование в Питер.
Развод с когда-то очень любимым мной человеком был тяжелым. Причиной стала болезнь, которую многие женщины в своих благоверных терпят всю жизнь, – алкоголизм. Я же не смогла. Лечиться Олег не хотел, менять свой образ жизни тоже. Видеть, как твой родной человек деградирует на глазах, было горько. Но и жить вместе стало невыносимо.
Когда я попросила Олега съехать к маме, он даже не удивился:
– Я бы тоже сам с собой жить не стал. Прости, Маш, жизнь тебе испортил… Не держи зла. Пообещай, что будем созваниваться.
Оставшись одна, я ощутила приступ жуткого одиночества. Подруга Маринка сразу же записала меня в сумасшедшие:
– Ну ты даешь! Это не одиночество, а свобода!!! Ей наслаждаться надо, а ты плачешь целыми днями.
– Чем наслаждаться? Тем, что когда после работы домой прихожу, «ау!» можно кричать, как в лесу? И никто не отзовется.
– Перестань, ты быстро привыкнешь, и тебе даже понравится. С Олегом пусть теперь мамаша его возится – ты свою лямку уже оттянула. Сашка в Питере учится, у него все хорошо. Никто не умер! Прекрати плакать и не гневи бога. А если очень одиноко, заведи кота или собаку. Или на сайте знакомств найди себе классного мужика и снова стань счастливой!
Никаким сайтам знакомств я не верила и никого искать там себе не собиралась. Я была уверена, что если мне суждено встретить своего человека, то эта встреча обязательно произойдет.
И для этого совершенно не обязательно копаться в куче непонятных объявлений…
Однажды перед сном я по привычке листала ленту в «ВК», как вдруг мне пришло сообщение от неизвестного мужчины. Он сделал мне какой-то банальный комплимент, и я почему-то ответила ему, хотя обычно сразу же блокировала надоедливых сетевых Ромео. Не знаю, но чем-то его сообщение меня зацепило.
Мужчину звали Дмитрием, но в «ВК» он был зарегистрирован под другим именем. Как он объяснил, чтобы семья не запалила. Он оказался женат, подрастала 6-летняя дочка Миланка. Дима был на шесть лет моложе, но ни его ни меня это совсем не смущало. Меня в тот период жизни даже не смутило то, что он женат, хотя раньше я бы с ним даже разговаривать не стала.
У Димы был свой небольшой мебельный бизнес, который он очень любил и увлеченно им занимался. Я же работала в салоне красоты, стригла и красила женщин, делая их еще привлекательнее.
Мы стали общаться каждый день. Писали друг другу длинные сообщения, обсуждали, какие книги читаем, какую музыку любим, какие фильмы смотрим, какими были в детстве, какие предметы нравились в школе. Очень любили разговаривать на тему кулинарии. Однажды Дима написал:
– Я жарю потрясающе вкусное мясо. Когда мы увидимся, обязательно угощу тебя.
– А мы увидимся? – мое сердце забилось часто-часто, потому что в глубине души я очень ждала этого предложения.
– Я бы очень этого хотел… Ты свободна завтра вечером? Заеду за тобой на машине, куда скажешь.
Наша первая встреча была наполнена нежностью. Мы несколько часов колесили по городу, а потом он накрыл мою руку своей ладонью и поцеловал. Это было очень сладко и чувственно. Казалось, что так хорошо мне не было ни с одним мужчиной, даже в молодости.
Дима тоже улыбался от счастья:
– Я давно не испытывал ничего подобного. Это потрясающие эмоции, уже, к сожалению, забытые…
Я хотела ответить что-то нежное, но тут у него зазвонил телефон. Жена. Попросила скорее приехать домой, по дороге захватить воду, туалетную бумагу и пироженки для дочки.
– Маша, мне пора ехать. Я надеюсь, наша следующая встреча пройдет не в машине? Давай увидимся в четверг. Можем у тебя, или хочешь, я сниму квартиру!
– Я живу одна, поэтому можешь смело приходить ко мне. Нас там никто не увидит.
Так мы стали любовниками. Дима никогда не приходил с пустыми руками. Покупал вино, фрукты, что-нибудь на ужин. Дарил цветы и приятные мелочи.
Нам было безумно хорошо вместе, и речь не только о сексе – хотя он был просто чудесным. Мы очень быстро стали родными людьми, я влюбилась в Диму окончательно и бесповоротно. Я чувствовала, с какой радостью он каждый раз приходит ко мне и с какой неохотой уходит. Но семья ждала его дома, и он не собирался их огорчать.
– Мне очень хорошо с тобой, Машунь, но семья для меня очень важна, – не раз говорил он мне.
Когда он уходил домой, я чувствовала, как вся радость разом улетучивалась из меня, как в душе черной волной поднималась ревность. В такие моменты я ругала себя: «Маша, какая же ты дура! Как ты могла связаться с женатиком? Неужели в свободного мужика не могла влюбиться?»
На все мои причитания подруга Маринка крутила пальцем у виска:
– Тебе такая любовь выпала! Многие всю жизнь проживут, а и половины таких чувств, как у вас, не испытают. Ты бога должна благодарить за то, что послал тебе Диму. Смотри, как ты с ним расцвела. Похудела, похорошела, глаза горят… Ну женат! И что? Женатый не значит мертвый. Тем более ты лично не делаешь ничего плохого и никому не изменяешь – это его зона ответственности. Вот пусть он и переживает.
– Я его ревную, Марин. Он же наверняка и жену целует, и сексом они занимаются. Мне больно…
– Вот что: или принимай ситуацию как она есть и наслаждайся своим мужчиной, насколько это возможно, или бросай его. Третьего не дано.
Бросать я никого не собиралась. Мысль о том, что мы с Димой больше не увидимся, казалась абсолютно нереальной.
– Знаешь, – попыталась охладить меня подруга, – у меня три хороших знакомых, которые живут со своими мужьями. Очень долго живут, и с виду счастливо. Но такой жизни врагу не пожелаешь. Они здороваются друг с другом через раз, а сексом, наверное, в прошлом веке занимались. Абсолютно мертвый брак! А у тебя живые отношения, искры летят! Прекращай себя жалеть и подумай о том, сколько баб мечтало бы оказаться на твоем месте…
Из любопытства я залезла на страничку к Диминой жене. Даша, 28 лет, на 10 лет моложе меня! Простенькая, но миленькая блондиночка. Правда, лицо как стеркой стерто, но молоденькая, свежая. Что ему еще надо?
Иногда Дима, сославшись жене на командировку, выбирался ко мне на выходные. Это были самые счастливые дни в моей жизни. Мы занимались любовью, завтракали, обедали и ужинали вместе, смотрели сериалы. Иногда выбирались в кафешки в Щекино или Алексин, – там, где нас не могли увидеть Димины родные и знакомые. Там мы гуляли, взявшись за руки. И постоянно целовались, целовались, целовались…
– Я очень скучаю по тебе, – писала я ему сразу же после того, как он «возвращался из командировки» домой.
– Я тоже по тебе очень скучаю.
– Что делаешь?
– Сейчас будем играть с Миланкой в новую компьютерную игрушку. И ужин еще надо придумать.
Я тут же представляла, как он колдует на кухне, готовя ужин, рядом крутится Миланка, жена тоже где-то поблизости… Счастливое семейство…
А вдруг она сейчас подходит к нему и обнимает сзади за плечи?
Моя вечная мозговая жвачка... Я медленно, по глоточку, пила этот яд. Злилась, ревновала, плакала. Но как только Дима переступал порог моего дома и целовал меня, сразу обо всем забывала. Да что там эта жена? Он меня любит! Он ко мне пришел, и сейчас мы будем самыми счастливыми людьми на свете.
«Моя любовь – качели, еле-еле держусь, крыша с петель, а я всё вижу, но не торможу. Опять качели, еле–еле, еле вывожу, только взлетели, дальше снова, как по виражу…» – поет Artik & Asti, и я понимаю – про меня.
Чем дольше мы встречались, тем сильнее я влюблялась в Диму. Он тоже говорил мне о любви.
– Маша, я тебя люблю. Думаю, что ты это и так знаешь. Мне очень давно не было так хорошо, так спокойно и так приятно рядом с женщиной. Ты делаешь меня счастливым, рядом с тобой я уверен в себе и ощущаю себя чертовски привлекательным. Наши встречи – как глоток свежего воздуха для меня, я живу ими. Но у меня семья, и я не хочу и не могу ее потерять. Поэтому у нас все останется как есть. Ты согласна?
– Конечно, – прошелестела я пересохшими губами. А сердце кричало в истерике: «Не-е-ет!»
Но я ничего не могла изменить. Только оставаться любовницей женатого человека и получать свою порцию счастья.
Тяжелее всего было в праздники – Новый год и 8 Марта. Дима писал мне сообщения, присылал цветы, но физически он был от меня далек. А еще убивали их отпуска, когда они улетали на море в Эмираты или на Мальдивы. Была бы я умнее, то не заходила бы на страничку к его жене и, глотая слезы, не рассматривала бы их семейные фото.
– Ну и чего ты ревешь? – удивлялась Маринка. – Одной захотелось выставить фотки, как у подружек, типа счастливая семья. Другой позирует ради дочки. Любовью там и не пахнет…
Но я была безутешна.
Мы встречались уже три года, когда однажды Дима предложил провести выходные не у меня в квартире, а на природе.
– Ты любишь спать в палатке? – засмеялся он, сгреб меня в охапку и принялся покрывать лицо и шею поцелуями.
– Последний раз мы ходили в поход в школе, – я попыталась укусить его за ухо.
– Ну, тогда я предлагаю тебе вспомнить молодость! Поедем в Калужскую область на озера? Там потрясающе красиво, чисто, и я знаю место, где народу очень мало. Проведем наши выходные вдвоем, будем купаться, загорать, жарить мясо, а если повезет – и рыбу, которую поймаем.
– Конечно, поедем! Я за любой кипиш, кроме голодовки.
Мы провели чудесные выходные на озере. Я не стала уточнять, какую легенду Дима придумал для жены, – мне это было неинтересно. Просто ловила свои моменты счастья. Ну или воровала крошки с чужого стола. Не будем уточнять.
Сын знал о моем романе. Он не осуждал меня, но каждый раз говорил:
– Мам, я надеюсь, ты знаешь, что делаешь. Не хочу, чтобы тебе потом было очень больно.
Однажды Дима на выходные не пришел, хотя мы договаривались. Я запекла утку, приготовила его любимый салат, купила новое кружевное белье. А он не пришел.
Написал сухое сообщение:
– Маша, извини меня, прийти не смогу. Потом расскажу.
Глотая слезы, я позвонила Маринке. Верная подруга мигом прикатила ко мне и осталась с ночевкой. Мы выпили вина, съели утку и салат и до утра мыли кости мужикам, вспоминая всех наших бывших.
– Марин, я люблю его. Как мне найти силы закончить эти отношения?
– Я не знаю, Маш, я в такой ситуации не была. Для меня отношения с женатиком – табу. Но тебе я завидую… Такие чувства!
Я слушала подругу, но понимала, что в душе у меня поселилась… обида. Простая человеческая обида. Что я – на вторых ролях. Что меня можно вот так запросто кинуть. И что вот уже больше трех лет Дима каждый день делает выбор – и не в мою пользу.
Через день мой любимый заявился ко мне с огромным букетом.
– Прости, милая, семейные обстоятельства…
Я молча смотрела на него и ждала объяснений.
– Рассказывать обязательно? – в глазах Димы отсвечивала печаль. Я кивнула. – Жена собиралась в эти выходные встречаться с подругами – они в клуб ходили потанцевать. Она мне говорила, что я в выходные с Миланкой, а я забыл. Пообещал тебе, а потом пришлось все отменить. Прости меня. Сам не понимаю, как так получилось. Но ведь у нас с тобой будет еще много поводов для улыбок?
Я еле сдерживала слезы. Как мне объяснить ему, что я ревную? Что мне больно всякий раз, когда он уходит? Что я перестаю вывозить всё это?..
Дима обнял меня и прильнул губами к моим. Это всегда работало безотказно. Голова закружилась, дыхание перехватило, желание разлилось внизу живота… Почему этот мужчина имеет надо мной такую власть? Я снова сдалась, как говорится, на милость победителя…
В таком формате наши отношения продлились еще два года. За это время Сашка окончил университет и нашел работу в Питере, Олег познакомился с какой-то женщиной и, кажется, стал намного меньше пить. Я очень радовалась за него!
Ну а я все так же любила чужого мужа, все так же воровала крохи счастья с чужого стола и качалась на качелях – от неимоверной радости до черной ямы отчаяния.
Я понимала, что теряю себя. Что за эти пять лет могла бы построить нормальные, здоровые отношения и выйти замуж, создать семью. Но… Тысячи, миллионы но!
И я решила пойти ва-банк. Когда Дима в очередной раз пришел ко мне, я очень откровенно рассказала ему обо всем и попросила выбрать: я или жена. Дима очень побледнел, мне показалось, он сейчас грохнется со стула. Пауза была долгой, но потом он сказал:
– Маша, зачем ты так? Ты же знаешь, как сильно я тебя люблю. Мне без тебя не жить…
– Тогда переезжай ко мне.
– Это невозможно. Я не могу так травмировать дочку, да она перестанет со мной общаться! Жена проклянет, родственники отвернутся. Я стану для всех врагом. Да и ты тоже. Зачем нам это надо? Давай оставим все как есть. Разве тебе плохо со мной? Ты несчастлива?
– Когда ты со мной – счастлива. Когда с ней – нет.
– Ты же знала, что так будет. Почему этот разговор возник только сейчас?
– Я устала, Дим. Устала быть на вторых ролях. Я хочу быть единственной женщиной в твоей жизни. Если это невозможно, нам лучше расстаться.
Я плохо слышала, что говорил мне Дима, потому что слезы, боль и отчаяние не только ослепили, но и оглушили меня. Я попросила его уйти, сказала, что все обдумаю и напишу ему.
Этой ночью я не спала. Я все-таки решилась отправить Диме прощальное письмо:
– Мой дорогой Дима. То, что я тебе сейчас скажу, далось мне с большим трудом. Если честно, я не знаю, как буду жить дальше. И смогу ли. Но так, как сейчас, у меня больше не получится. Мне очень больно, думаю, ты меня поймёшь, мой родной. Я слишком сильно полюбила тебя, чтобы оставить все на прежнем уровне. А на другой мы перейти не сможем. Мне невыносима мысль, что ты каждый раз выбираешь не меня, что ты хочешь жить с другой женщиной, что у нас с тобой нет будущего. Я очень благодарна тебе за все то время, что мы встречались и общались с тобой. Я была очень счастлива. Ты знаешь, какие эмоции и чувства у меня были. Да они и сейчас есть. Мой дорогой, мой нежный, мой любимый! Я желаю тебе огромного счастья! У тебя в жизни все будет просто замечательно, я верю в это! Я люблю тебя очень сильно, очень глубоко. Но мы не можем быть вместе, и в этом моя трагедия…
...Не знаю, сколько раз я прерывалась, пока писала эти несколько строк. Я не помню, чтобы когда-то так рыдала. Мне на самом деле было очень больно. Я знала, что отрываю от себя очень важную часть, и рана будет кровоточить вечно. Стоило мне закрыть глаза, и я представляла нежность и страсть его поцелуев, родной запах, бездонные карие глаза…
Я отправила письмо и забылась в каком-то кошмаре. Мне снился Димка, его улыбка, его сильные руки, его сладкие губы… Я проснулась в холодном поту, подскочила на кровати… Что же я натворила???
Трясущимися руками открыла соцсети, моля бога о том, чтобы Дима еще не прочитал мое сообщение. О счастье! Мне повезло. Дрожа от волнения, я нажала удалить. Моя исповедь ревнивой истерички канула в лету. А через минуту Дима вошел в сеть.
– Привет, Машуня! Как настроение у моей девочки? Я заскочу в субботу?
Сердце ухнуло куда-то в пропасть.
– Заезжай, буду тебя ждать. Очень.
...Мы вместе уже восемь лет. Я не представляю, как за все это время жена ни о чем не догадалась. Или она все знает, но делает вид, что все хорошо. Не знаю. Сейчас мне 46 лет, Диме 40. Мы встречаемся, когда получается, иногда ночуем вместе, все так же гуляем за ручку и постоянно целуемся. Ничего не изменилось, как остались неизменны и наши чувства: сильные, яркие, грешные. Да простит нас бог.