1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Модный город
  5. Любите делать скидки? Давайте посчитаем, сколько вы на этом теряете - Блог «Модный город» - MySlo.ru
Любите делать скидки? Давайте посчитаем, сколько вы на этом теряете

Любите делать скидки? Давайте посчитаем, сколько вы на этом теряете

Сегодня хочу разобрать эту тему на примере фитнес-клубов. Не переживайте, после этой статьи ваши фитнес-клубы не поднимут цены на абонементы. Знаете почему? Все просто. Они не знают, как это сделать, и не умеют продавать.

Сергей Воронин, маркетолог.

Я постараюсь продемонстрировать вам, что все маркетинговые инструменты (в том числе и демпинг) нужно применять правильно, с умом.

Демпинг применяется как способ противодействия конкурентам, завоевания доли рынка, входа на рынок, или как способ увеличить объем продаж, или как один из элементов общей маркетинговой стратегии компании.

Вариантов масса, и в каждом из них требуются разные подходы, чтобы демпинговать правильно и вообще понять, нужно ли это.

Да-да, это может быть и совершенно не нужно. Есть масса примеров, когда два одинаковых магазина в одном ТЦ торгуют по разным ценам одним и тем же товаром. Но тот, кто демпингует, с каждой продажи зарабатывает меньше – с расчетом на то, что сможет низкой ценой привлечь больше клиентов. А потом хватается за голову, потому что увеличение количества клиентов было таким незначительным (или вообще отсутствовало), что не позволило добиться основных целей демпинга и просто привело к упущенной выгоде.

Давайте посчитаем. Вы продаете, к примеру, гантели по 1000 рублей, а закупаете их по 600. В месяц обычно вы продаете 1000 гантелей на 1000 000 рублей, из которых 400 000 – ваша прибыль. И вот вы решаете поставить цену ниже, чем у всех конкурентов, чтобы привлечь клиента. Вы начинаете продавать гантели со скидкой 20% – по 800 рублей. Это дешевле, чем у других. НО! Делая скидку 20%,  вы теряете 200 руб. с каждой продажи. А 200 рублей – это 50% вашей маржи. Получается, что с каждой продажи вы зарабатываете в два раза меньше, чем обычно. И теперь, чтобы заработать те же 400 000, что и раньше, вам придется сделать не 1000 продаж, а 2000.

Получается, что вы останетесь «при своих», если сможете привлечь в два раза больше клиентов. А сможете?

Вероятность этого очень мала, если вы не вложите хорошие деньги в рекламу и не проанонсируете это должным образом. Но даже если у вас получится увеличить количество продаж в два раза (в чем я очень сомневаюсь), то для чего вам столько лишних действий, если финансовый результат останется прежним? Просто делать действия ради действия? Но это же глупо и точно не приведет вас к желаемым целям.

Только что я показал вам в теории, что снижение цен – это очень сложный и опасный инструмент, которым надо уметь пользоваться. Перейдем к практическому примеру. По роду своей профессиональной деятельности я часто обращаю внимание на некоторые, порой абсурдные ошибки предпринимателей в сфере маркетинга и рекламы. И вот одна из них, связанная с необоснованным демпингом.

В одном доблестном городе есть две доблестные сети фитнес-клубов. Не так давно они решили объединить свои усилия по привлечению клиентов и запустили совместную рекламную компанию, основой которой стал демпинг. Начнем с того, что одна из этих сетей и так демпингует и продает абонементы, к примеру, по 5000 рублей. Но затем сети фитнес-клубов решили сделать общий абонемент, который позволит клиенту посещать любой из 5 фитнес клубов.

Идея весьма здравая. Клиент получает дополнительную ценность – не быть привязанным к месту, не ехать по пробкам в свой клуб, а позаниматься там, где ему ближе. Готов ли клиент платить за эту возможность (если она для него действительно ценна)? Конечно, готов. Сколько? Ну, как минимум на 50% больше, ведь раньше он покупал за 5000 абонемент в два клуба, а теперь ему предлагают сразу пять.

Но по данной акции выходит вот такая реклама: «Купи за 5000 абонемент в 5 фитнес-клубов».

То есть дополнительная ценность добавлена, а цена – нет…

Ребята продолжают демпинговать, не понимая, что сами теряют на этом кучу денег. Ведь те клиенты, которым не нужны 5 клубов, на это предложение не среагируют. А те, которым они нужны, с удовольствием заплатили бы и больше, к примеру, те же 7000-10 000 за абонемент. Но цена осталась прежней, а прибыль от продажи придется делить между двумя сетями клубов.

В общем, очевидны неверные маркетинговые шаги, которые требуют много телодвижений и дадут результат в разы хуже, чем можно было бы достичь. Кстати, 10 000 в год за абонемент – это всего лишь 833 рубля в месяц за 5 фитнес-клубов. Шикарное предложение! Любой найдет 833 рубля в месяц на спорт, если для него важен вопрос не оставаться привязанным к одному клубу.

Ребята могли бы продать тысячи абонементов при профессиональном подходе, но, увы, они теряют свои деньги на неверных маркетинговых действиях.

Не делайте действия ради действия, подходите ко всему с умом! И успехов вам в спорте и в бизнесе!

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

16 октября 2019, в 10:00 0

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Чем красится визажист?
Чем красится визажист?
Фантазии или порок?
Фантазии или порок?

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.