Наверное, чиновники иногда удивляются, отчего население часто скептически воспринимает хорошие инициативы власти. Возможно, они даже возмущены критикой набережной, которую они придумали в своих кабинетах.
Я сейчас приведу два простых примера, которые могут помочь понять истоки проблемы.
Нахожу прекрасный (на первый взгляд) сайт, работающий на повышение туристической привлекательности Тульской области: visittula.com/
Хотел изучить получше и сразу понял, что это «не Рио-де-Жанейро».
Посмотрите на заглавное фото в блоге. Это не я сделал такое кривое, точнее растянутое по горизонтали фото))). Оно так выглядит на сайте. В фотогалерее, посвящённой маршруту «Тула — Ясная Поляна», есть ещё одно плохое фото, которое делали как будто через Google Street View. Вот ссылка на страницу visittula.com/routes/4386.html Скриншоты страницы с кривыми фотками идут в начале галереи блога. Причина кривизны мне неизвестна. Может, спешка, может, низкая квалификация… Просто тупо залили первое попавшееся фото, несмотря на то, что у него неправильные пропорции и размер (третье фото в галерее блога — исходник залитый на сайт). В общем, всё как всегда. Туристы просто рады проверить на себе наш замечательный сервис)))). Инспектировать остальное нет желания. ибо:
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ МОЖНО ПРОИЗВЕСТИ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ !!!
Этот сайт мне попался не просто так. Лазил я по госзакупкам и увидел тендер по мероприятиям, направленным на повышение туристической привлекательности Тульской области со стартом от 657 000 руб. Он так и называется «Оказание услуг по изготовлению и размещению на транспорте наружной рекламы, направленной на популяризацию туристского потенциала Тульской области». Кажется, никакого подвоха. Эффективность наружки в продвижении туризма оценивать не буду. Но я слегка касаюсь рекламы по работе и в качестве хобби и мне стало интересно. Копнул и нашёл вот что, цитата: «Исполнитель разрабатывает дизайн-макеты, которые должны включать изображение знаковых достопримечательностей Тульской области, характеристику этих достопримечательностей, выраженную одним предложением, ссылку на туристский портал Тульской области www. visitTula.com»,
Пока нормально? Читаем дальше: «Размещение рекламно-информационного материала на бортах автобусов большой и малой вместимости на стеклах окон правого и левого бортов, а также задних окон в соответствии со следующим планом:
1) 43-автобуса в г. Туле;
2) 10 автобусов в г. Ефремове;
3) 3 автобуса в г. Киреевске;
4) 1 автобус в г. Новомосковске;
5) 3 автобуса в г. Веневе.»
ЧТООО??? Чиновники тратят больше полмиллиона рублей, рекламируя сайт (который нельзя назвать идеальным) — среди местных жителей? Может быть, для кого-то это нормально, но я так не думаю. Я бы согласился, если тендер объявили «про повышение регионального патриотизма», или «про улучшение знания свой малой Родины», но ведь тендер «о туристическом потенциале Тульской области», о туризме!!! Тендер так и называется.
Местных жителей сложно заставить тратить деньги на экскурсии (гидов, автобусы, гостиницы). Эту рекламу должны видеть иногородцы и иностранцы. Но мне так кажется, что наши чиновники либо не грамотные, либо коррумпированы (создают тендеры под близкие себе фирмы), и я даже не знаю что хуже в данном случае.
Вот так и живём… И боюсь подумать о будущем Тульской набережной и пешеходной зоны с такими «специалистами по увеличению привлекательности туристического потенциала Тульской области».
ПС. есть среди нас филологи? У меня по русскому языку всегда были тройки, но даже мне кажется, что «популяризация потенциала» нам не нужна, нам нужна «популяризация туризма в нашей области». Или я не прав? … Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт… Чиновники отчитаются, что популяризировали потенциал, а что будет с туризмом и областью — их не волнует.
ППС. зато потом начнётся насильственное впихивание экскурсий по школам, вузам и среди разных бюджетников. Это не приведёт ни к чему, кроме желания слетать в Туретчину из этого дурдома, то есть в к прямо противоположному эффекту.
Простите за критику. Только не обижайтесь. Я, честное слово, хотел сделать сюжет про то, как в центре Тулы живут дикие бобры, но вот не получилось. Не смог пройти мимо. Думаю — лучше получить ведро помоев от близких людей, но потом выглядеть достойно перед всем миром.
ПППС. ссылка на тендер. zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0366200035617005846
Дата проведения аукциона в электронной форме 23.10.2017, то есть протокол с итогами должен появиться примерно 30.10.2017.
Посмотрим потом, кто бодался и победил))).