Как-то в выходные прошлась по тряпочным магазинам. Захотелось новую кофточку или платье в офис, а что конкретно, не знала. Люблю покрутить вещь, померить и идти дальше в поисках той единственной…
В первом у меня, конечно же, спросили: «Может, что подсказать?» Я ответила отказом, выбрала три платья, но после примерки повесила обратно. Больше смотреть было нечего, но решила «пройтись» по курточкам. И, чтобы не искать свой размер, обратилась к девушке-консультанту. Мне предложили три варианта, один из которых я и купила. Из магазина я ушла довольная.
В другом торговом центре на больших площадях можно было гулять долго. Здесь тоже были девушки-консультанты, но они как-то очень растворились по всему залу. Померив несколько вещей, выбрала кофточку и хотела поизучать ассортимент дальше, как тут ко мне подошла одна из них и предложила посмотреть трикотаж в другом месте. Я пошла вместе с ней в сторону. То есть, у каждой была зона обслуживания, и от активности обслуживания и продажи, вероятно, зависела и их зарплата, а, судя по возрасту, такой опыт у неё уже был. Предложенные кофточки не подошли по разным причинам, но мы на этом не остановились, а перешли к другим вешалкам и продолжили творческий поиск. Всё это тяготило, но и не хотелось обижать работницу торговли. Все же одну кофточку я взяла и у неё.
«Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации». ©
А есть агрессивный маркетинг, когда назойливо предлагают то, что тебе не нужно.
С таким я периодически сталкиваюсь на работе, когда по телефону навязывают продукцию нашего профиля, но ненужную именно от этого поставщика, так как уже работаем в этом направлении с другими давно и выгодно, а «отдаться всем» невозможно. Но это в расчет не принимается и продолжается навязывание своих услуг с бОльшими скидками и т.д. и т.п.
Таких я обычно посылаю, стараюсь вежливо, а некоторым переворачиваю ситуацию и начинаю активно предлагать продукцию нашего производства. В этот момент на том конце провода возникает пауза, и разговор завершается. Также навязывают услуги корпоративная сотовая связь и обслуживание оргтехники.
А еще нам периодически звонят домой и предлагают проверить уже установленные пластиковые окна. Таким говорю сразу: «Спасибо, нам это не нужно!» и кладу трубку.
А как относитесь вы к такому роду обслуживания?