5. Ниньбинь. Вьетнам - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 18 - MySlo.ru
  6. Ниньбинь. Вьетнам - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 18 - MySlo.ru
  7. Ниньбинь. Вьетнам - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 18 - MySlo.ru
Ниньбинь. Вьетнам

Ночь в поезде, идущем из Дананга, и наутро мы в Ниньбине - маленьком городке среди бархатных скал, рисовых полей и узоров рек.

- Сам городок ничего особенного из себя не представляет: пыльные улицы с гудящими мотобайками, бесконечные ряды магазинов, фобошни, узкие и глубокие дома. Оказывается, когда-то существовал налог на ширину фасада зданий, и хитрые вьетнамцы в обход этого налога начали строить ввысь и вглубь. Налога давно нет, но архитектура остаётся традиционной.

Вся прелесть Ниньбиня в его инопланетных окрестностях! Добраться до них можно на велосипеде (2$ за день) или мотобайке (8$ за день). Вменяемых карт местности нет, но вот такие каракули выдают в каждом отеле :)

К тому же на дорогах полно указателей, а местные жители всегда открыты к диалогу :) Например, в этом магазине (а это магазин!) не было холодного пива, зато была добрая женщина, которая помогла нам добраться до Ханг Муа (на "карте" место значится как Mua Cave, но местные называют его именно Ханг Муа).

За два дня мы планировали посетить четыре места: Там Кок, Ханг Муа, Транг Ан и пагоду "Зелёная жемчужина". Ну, а там как пойдёт :) До Там Кока от отеля было 8 км, до Транг Ана - 10 км. Первым делом поехали в Там Кок.

В первые полчаса мне было очень страшно. Особенно, когда мы на своих прогулочных великах встроились в безумный поток байков, слиппер-басов и фур на магистрали, где не было ни светофоров, ни регулировщиков, а движение напоминало муравейник (!). На одном из перекрестков со мной чуть не случился "гейм овер" :( Мы потом так и обозначили его на карте - "место, где чуть не сбили Таню".

Свободно вздохнула я только, когда мы снова оказались на второстепенной дороге среди рисовых полей. Вот где красота и поэзия!

Там Кок

При подъезде к Там Кок видим какую-то будку. Подозреваем, что в ней ведутся сборы за въезд в заповедные земли, но никакого шлагбаума нет, кассиры из будки выбегают слишком поздно, красными флажками машут вяло, в общем мы проезжаем её быстро и бесплатно.

Вьетнамцы называют Там Кок "Халонгом на суше". Пейзажи и впрямь напоминают известную бухту, только вместо глади Южно-Китайского моря между скал петляет река и простираются рисовые поля. Выглядит это потрясающе!

Чтобы проникнуться духом Там Кок, стоит прогуляться на лодке по реке с заплывом в три его пещеры, а потом посмотреть на всё это великолепие сверху. Велосипеды оставляем на парковке у причала за 5000 VND (15 рублей на наши), оплачиваем лодку (390 000 VND на двоих) и... здравствуй Там Кок! Нашу лодочницу зовут Ня, она традиционно гребёт ногами (там у них там принято) и абсолютно не мешает нам наслаждаться окружающей красотой. Тихая, скромная и улыбчивая Ня.

К вопросу о прозрачности воды :)

В Там Кок лучше отправляться с утра, когда нет наплыва туристов и есть все шансы почувствовать себя первооткрывателями, увидеть горных козлов и окунуться в звенящую тишину пещер.

Пещеры Там Кока - это нечто удивительное. Пока не подплывёшь вплотную к входу и не подумаешь, что это он...

Причудливые своды отражаются в зеркале воды. Ня иногда тревожно вскрикивает, предупреждая нас о коварных и опасных сталактитах, вырисовывающихся из темноты. Кажется, что гора вот-вот проглотит нас.

Зубы горы :)

Освещения в пещерах практически нет, лодка плывёт очень медленно, поэтому реальное представление о расстояниях теряется. На деле пещеры не такие уж и длинные:  Хан Ца - 127 метров, Хан Гюа - 60 метров и Хан Цои - 46 метров.

На выходе из Хан Цои небольшой плавучий рынок: фрукты, напитки и незатейливые сувениры. Цены выше городских, но ненамного. Пиво - 15 VND/банка, ананасы  - 15 VND/штука. Тётя-продавец пытается развести нас ещё и на соки-воды-мороженое для нашей Ня, указывала на её натруженные ноги и палящее солнце, но мы только улыбаемся в ответ. Донги-то точно лучше :)

Вьетнамские ананасы (15-45 рублей за штуку в зависимости от места покупки) очень отличаются от тех, что продаются в Туле. Сочнее, слаще и милосерднее. Рот точно не треснет!

На обратном пути водные лабиринты Там Кок становятся оживлённее: судя по всему, экскурсионные автобусы прикатили. И лодки уже плывут вереницей и нет ощущения, что ты один на один с природой.

Ханг Муа

После Там Кок отправляемся искать Ханг Муа и лестницу с драконами. Если ехать в сторону Ниньбиня, надо повернуть налево сразу за табличкой "Там Кок Хоум Стей", проехать через небольшую деревушку, потом мимо небольшой часовни у роскошного хлопкового дерева, повернуть налево и вы на месте.

Издалека Ханг Муа выглядит так: лестница, взбирающаяся верх по отвесной скале в логово Белого дракона. Всё для туристов :)

Удовольствие не бесплатное - 100 000 VND  с человека за билет плюс велопарковка - 3 000 VND. Остаётся преодолеть 457 ступенек  :)

С каждым шагом виды становятся всё интереснее. Где-то там в дымке - Ниньбинь и наш отель, откуда мы приехали на велосипедах.

А это уже вид на Там Кок и гребни скал, растворяющиеся в призрачных облаках, будто наползающие друг на друга и ускользающие за горизонт :)

По этой реке ещё недавно мы плыли на лодке и "ныряли" под скалы. А теперь стоим и смотрим на неё с высоты птичьего полёта :)

Пагода "Зелёная жемчужина"

До заката было далеко, нам совсем не хотелось в пыльный город, поэтому мы вернулись к причалам Там Кок и отправились на поиски Пагоды Bich Dong ("Зелёной жемчужины"). На карте, выданной нам в отеле, она значилась в трёх-четырёх километрах левее. Мы снова нагло и бесплатно проехали мимо будки оплаты въезда в заповедные земли, а потом поехали по указателям (спасибо вьетнамцами, с этим в стране всё в порядке).

Где-то через двадцать минут мы были у входа в "Зелёную жемчужину". Он точно прилип к отвесной каменной стене, вершину которой облюбовали дикие козлы, а подножие - дикие джунгли.

Платим 10 000 VND (в билет уже включена парковка), переходим по маленькому горбатому мостику, и мы там, где не каждый вьетнамец бывал. Очень много надписей на древнекитайском языке, культовых изображений и скульптур.

Освещения нет, экраны телефонов выхватывают из темноты лишь лоскуты мироздания, в общем жалеем, что не взяли с собой фонарики.

Пагода включает в себя несколько уровней. Все её помещения находятся внутри скалы. Место очень атмосферное и одного часа на осмотр точно не хватит. По склонам горы расползается целая паутина пешеходных троп. Говорят, если подняться на самый-самый верх, можно увидеть пять вершин, образующих соцветие лотоса, внутри которого спрятана "Зелёная Жемчужина". Каюсь, не поднимались :)))

Транг Ан

В Транг Ан мы поехали на следующее утро. Дорога была чуть длиннее (10 километров) и чуть проще (никаких сложных транспортных развязок). Крутить педали было одно удовольствие: вокруг мохнатые скалы, рисовые поля, уютные деревенские домики и множество любопытных деталей.

"Посторонним вход запрещён!" и злая собака :)

Так выглядят вьетнамские кладбища. Очень часто встречаются одинокие могилы в полях: типа собирал рис, собирал, упал, умер, похоронили.

Ни в одной провинции Вьетнама мы не видели такого количества "мясных развалов". Похоже, Ниньбинь - столица скотоводства и родина мясников.

На дорогах встречаются мастодонты времён первой мировой :))) Кто-нибудь знает, что это за модель?

В Транг Ан мы добрались до основного наплыва туристов. Билет на лодку - 150 000 VND, парковка велосипеда - 15 000 VND. Лодка рассчитана на четырёх пассажиров и рулевого. Наверное, можно было заплатить ещё 300000 VND и поплыть вдвоём, но мы не стали разбрасываться донгами и разделили экскурсию с парой японцев. В отличие от Там Кок, нам сразу выдали спасательные жилеты и маленькие вёсла. Лодочники Транг Ана не такие виртуозы, как тамкокские: они не гребут ногами и им приходится помогать (ну ничего себе!).

Нашей лодочнице было лет сто. Как её выпустили на маршрут - вообще загадка. Первый час она всячески хорохорилась, даже песни нам пела, но спустя 2,5 часа было видно, как сильно она устала...

Прогулка по Транг Ан включает в себя посещение восьми пещер, длина которых от 150 до 500 метров. Все пещеры освещены, и на каждой есть табличка с длиной маршрута.

Многие порталы серьёзно "замаскированы" :) Плывёшь, плывёшь и вдруг лодка заруливает в какие-нибудь непроходимые заросли, а над тобой тут же нависает каменный потолок с причудливыми зубцами.

Стены и потолок начинают потихоньку "зажимать" лодку, а потом ещё и ещё. Откуда-то сверху капают "слёзы горы", внутри тебя уже бьётся клаустрофобия, а старушка вдруг начинает петь какие-то вьетнамские колыбельные (или причитальные?)

А на выходе обязательно злорадствует какая-нибудь морда :)))

По пути предлагаются четыре остановки, чтобы лодочники имели возможность отдохнуть, а пассажиры - почувствовать твёрдую почву под ногами, понаблюдать за свадебными фотосессиями, помолиться всем речным богам и наконец-то снять спасательные жилеты.

Жилеты реально выбешивали! Интересно, так много утопленников было в этих дивных местах, кого-то контузило в пещерах, река настолько непредсказуема, откуда вся эта техника безопасности?

После одной из остановок наша японка забывает надеть жилет, и как только мы выныриваем из очередной пещеры, попадаем на крупный штраф. А может, и на лишение водительских прав. Речная полиция не дремлет! Наша бабушка чуть не плачет. Японцы утешают её донгами :) 100 000 VND.

После Транг Ан мы возвращаемся в Ниньбинь. В планах найти более или менее приличную фобошню и попробовать фирменный вьетнамский суп PHO Bo. Иногда вьетнамцы халтурят и выдают за фо дешёвый концентрат. Настоящий же фо бо готовится около 3-4 часов. Бульон варят на основе говяжьих костей, воловьего хвоста, с добавлением поджаренных лука, имбиря и кучи разных специй (кинзы, фенхеля, гвоздики, корицы, бадьяна). Затем в него добавляют широкую рисовую лапшу, тонко нарезанную говядину и зелёный лук. Порция фо бо (а она огромна!) не может стоить меньше 30 000 VND (это 90 рублей на наши).

К фо бо подают лайм и какую-то адскую смесь имбиря, лука, жгучего красного перца и кунжута. Вьетнамцы очень ответственно относятся к угощению туристов незнакомыми блюдами, для них это своего рода аттракцион. Как только хозяин фобошни разъяснил нам про лайм и приправу (жестами!), он сел за соседний столик, подпёр лицо рукой и начал наблюдать, как мы едим суп, не скрывая улыбки. Почему бы и нет? Он радует нас, мы его. Как только мы доели фо бо, следуя всем его заветам, он вынес какую-то анонимную бутыль.

По его хитрому прищуру, стало сразу понятно, что зелье он сварил сам и после первого глотка у нас или отнимутся ноги, или выпадут брови.

Да ладно. Мы же по глоточку. Это же как никак "блюдо от шеф-повара". В общем выпили. Чтобы ему было приятно, изобразили, что зелье прожигает нам желудки. Он обрадовался и тут же накатил по второй :))) Ну, не шельмец? Кстати, в супермаркетах рисовую водку почти не продают. В Северном Вьетнаме это чисто домашний продукт.

Вечером уезжаем из Ниньбиня в Ханой. Ради эксперимента едем в жёстком сидячем вагоне. Ехать 2,5 часа, цена билета 58 000 VND (174 рубля на наши). Ожидаем увидеть решётки на окнах, вентиляторы под потолком и пассажиров-маргиналов... Но вагон на удивление приличный.

Знакомимся с двумя вьетнамками - Хуонг (Роза, слева) и Нгок (Драгоценный камень, справа). Нгок учится на экономиста, занимается волонтёрством, учит английский и настолько открыта миру, что не замолкает всю дорогу. Хуонг скромнее. Наши 2,5 часа пролетают очень незаметно! К тому же с нами гугл: он переводит, показывает нужные картинки и всячески упрощает нам общение :) Нгок говорит, что в Ханое мы просто обязаны погулять по старому кварталу, попробовать баньтет и посмотреть кукольный театр на воде, рассказывает, где найти главный почтовый офис и как лучше добраться до бухты Халонг. А ещё она вдруг говорит про снег и с печалью добавляет, что никогда его не видела... :) Хотя от Ханоя до районов, где можно увидеть снег, всего-то 320 километров. И это следующий пункт нашего путешествия. В Ханое мы делаем пересадку и едем в Сапу :)

На фото Сапа. Источник sapatoursfromhanoi.com

Первые три серии нашего вьетнамского сериала:
1. "Хюэ. Поход на три буквы"
2. "Хойан. Красавчик и светила".
3. "Мраморные горы и мост-дракон".

Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Опрос

Как вам Ниньбинь?

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

6 июня 2016, в 09:22 +43

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!