1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Гульбарий
  5. Стамбул. Днём и ночью :) - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru
  6. Стамбул. Днём и ночью :) - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru
  7. Стамбул. Днём и ночью :) - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru
Стамбул. Днём и ночью :)

Стамбул. Днём и ночью :)

Друзья, у нас уже был
турецкий гульбарий «не по шаблону»,
принимайте ещё один! ;) Максим drqmax приглашает нас в Стамбул.

                                       

- Побывал я в начале мая в этом прекрасном турецком городе, преимущественно в исторической его части. Вкратце: Стамбул это просто must see, то, что вообще никак нельзя пропустить.

Днём...

Итак, мы прилетели в Стамбул первого мая. На нашу поездку наложилось пару негативных (это был единственный негатив за всю поездку) обстоятельств. Обстоятельство №1: в город ломанулось дикое количество туристов. Товарищи, которые летели следующем за нашим рейсом из Внуково уже на смогли приземлиться в аэропорту Ататюрка из-за его переполнения, и их сажали в соседнем аэропорту. Мы же отстояли огромную очередь на паспортом контроле (именно там собралась основная пробка).

Стояли больше часа, а что творилось за нами словами не описать, таможенники сами снимали очередь на телефон.

Вторая неприятная вещь заключалась в том, что в этот турки решили устроить демонстрацию на площади Таксим. Именно на этой площади и располагалась наша гостиница! Полиция устроила кордоны и не пускала никого через них. Туда не ходило ни метро, ни автобусы, ни такси. Мы проделали путь от аэропорта сначала на общественном транспорте, потом сняли тачку. Таксист позвонил в нашу гостинцу, довез нас до ближайшей к ней доступной точки и указал азимут. Мы бродили от одного кордона к другому, но нас за них не пускали. Говорили, что нужно подождать около полутора часов. Потом все же нам удалось найти лазейку. Полиция пустила нас через кордон, и заодно показала на своем телефоне через гугл мапс как лучше пройти к гостинице. Поплутав еще минут десять мы наткнулись на хозяина гостинцы, ожидавшего нас на перекрестке, и любезно проводившего нас до входа. В общем небольшие приключения, которые я бы даже не заметил не разболись бы у меня ужасно голова! Но все закончилось более чем благополучно.

Почти каждое утро мы брели по Проспекту Независимости до Галатского Моста и попадали в исторический центр Стамбула. Там располагается пожалуй самая известная Голубая Мечеть (я лично прочитал о ней во Внуково пока ожидал посадки на рейс).

На против нее, через площадь с фонтаном находиться собор-мечеть Айя-София (тоже говорят страсть какая знаменитая).

На фотографиях кажется что святыни далеко друг от друга, но с моря видно что они совсем рядышком. Минареты к храму прикрутили уже мусульмане.

На площади перед Голубой Мечетью стоит египетский обелиск из Луксора.

Вообще Стамбул город современный, в нем исторические памятники соседствуют с небоскребами. Напомню, что город вытянулся по обеим сторонам Южной части Босфора. Эта фотография снята с парома, курсирующего из европейской части города в азиатскую. Мы случайно сели не на тот паром, и переплыли Босфор.

Турки очень любят свой флаг. На кораблях маленькие полотна, а на земле встречаются огромные флагштоки с тяжелыми знаменами.

Азиатскую и европейскую части соединяют подвесные мосты. Мы видели пару таких мостов. Под ними запросто проходят океанские лайнеры и контейнеровозы. Длинна первого Босфорского моста составляет 1,5 километра, длинна подвесной части 1 км. Пешеходный проход по нему закрыт из-за большого количества совершаемых с него самоубийств.

Кстати о лайнерах. Вот один из них стоит на приколе. Высотою больше чем мечеть. Проплывая мимо него, я пытался заметить качку (наш корабль заметно болтало). Лайнер стоял как вкопанный. Эти махины помимо того что их вообще сложно раскачать, еще и оборудованы системой антикачки.

В Стамбуле много птиц. По Босфору метаются стаи чаек. В открытых кафе кормятся птички поменьше. Город также подкармливает кошек. А вот собак бездомных практически нет, да и домашних не часто увидишь на улице.

В городе частично сохранился античный акведук Валента, через его арки проложено современное шоссе. На фотографии видно что по акведуку гуляют люди. В поисках оборудованного захода на верх, мы через местных узнали, что забраться можно только по выступу на арке, высотою метров 5. Официально акведук закрыт для людей. Поразмыслив мы не стали экспериментировать, и решили на него не лезть.

А это вид с Босфора на Галатскую башню, именно в этом районе мы и проживали. Высота башни 61 метр, она доступна для посещения, на верхушку ходит лифт. Справа виден мост через залив Золотой Рог, с которого горожане постоянно ловят рыбу. Под мостом располагается множество ресторанов. В одном из них мы попробовали национальный бутерброд представляющий их себя городскую булку с печеной макрелью - "балык эк мек". Даже в ресторане это блюдо стоит вполне демократично.

Вид на район Еменю. Прямо перед мостом г-образное здание - Базар Специй. От него как лучи отходят множество улочек, на которых также продают разную всячину от одноразовой посуды до садового инвентаря и самоваров. Дальше по ходу движения располагается ГрандБазар - насмоленное туристами место, созданное на базе старых конюшен. На главных ворота красуеться следующая надпись: «Бог милует того, кто посвящает себя торговле». Интерес особенно представляет внутренняя антикварная часть. Там можно за небольшие деньги купить действительно интересные вещи. Я например приобрел серебряные запонки с аквамаринами, по смешной цене.

За 10 лир можно сесть на небольшой кораблик и отправиться в полутора часовой круиз по Босфору. Вас провезут сначала вблизи европейского берега, потом в районе воторого моста через пролив (Мост султана Мехмеда Фатиха) корабль развернется и пройдет в непосредственной близости от азиатской части Стамбула.

Ученые думают, что Босфор образовался лишь 7500—5000 лет назад. Прежде уровень Чёрного и Средиземного морей был существенно ниже, и они не были связаны. В конце последнего ледникового периода в результате таяния крупных масс льда и снега уровень воды в обоих водоёмах резко повысился. Мощный поток воды всего за считанные дни пробил себе дорогу из одного моря в другое — об этом свидетельствуют рельеф дна и другие признаки.

Традиционное фото исторического трамвая. Кстати можно прокатиться на колбасе - полицаи за это не гоняют.

В целом весьма доброжелательная атмосфера, люди везде подскажут, расскажут. Достаточно чисто, мечетей много, цветы везде цветут, женщины в хиджабах, абсолютно интернациональная публика.

Самый вкусный кебаб в Стамбуле в этой кафехе, около входа в Мечеть Рюстема Паши (рядом с Базаром Специй). Брать надо мясо на шпажке. Это маст трай как говорится.

А еще есть хитрые чистильщики обуви. Идет он такой перед тобой, и у него типа щетка упала, а ты такой поднял ее, обратил его внимание. Это просто способ вступить с тобой в контакт и получить от тебя деньги - НЕ ВЕДИТЕСЬ! Они сами ее роняют.

 

Ночью...

Никаких особенных историй при съемки ночью в Стамбуле с нами не произошло. Жизнь в этом городе ночью не замирает, но скажем так, замедляется.

По шоссе все такое же оживленное движение, а вот пешеходов, правда, ощутимо меньше. Но не везде. Например на Проспекте независимости, по пешеходной улице где были расположены посольства до того как они переехали в Анкару народу к ночи только прибавляется, и уже к часу ходить по ней становиться затруднительно.

Контрасты Стамбула.

По всему городу торговцы продают свой товар именно с таких телег. Даже в аэропорту Ататюрка установлена одна (а может и не одна) такая. Видимо это своеобразный символ города.

Голубая мечеть, ночью подсвечивается обычными лампами.

Океанский лайнер ночью выглядит потрясающе.

Мост через Босфор очень красиво подсвечивается. В начале каждого часа начинается адская цветомузыка.

Лень ехать до моста, к вашим услугам паромы. Курсируют они без остановки.

Просто небольшая мечеть в исторической части Стамбула мимо которой, мы часто проходили. Кстати, открыта до позднего вечера.

Мечеть Сулеймана Великолепного также красиво подсвечивается ночью. Фотография сделана с Галатского моста. Сложность съемки с него заключается в том, что он прыгает под весом машин и трамваев проезжающих по нему. Приходиться ждать красный сигнал светофора, и уповать на судьбу при выдержке более 15 секунд.

Перевозки пеших пассажиров также работают до глубокого вечера. Это простой паром, хотя ночью выглядит как роскошная яхта из-за голубой подсветки.

Еще ночью можно прогуляться по кондитерским лавкам и закупиться пахлавой и рахат-лукумом. Просто шикарные сладости, оторваться невозможно, но и стоят приличных денег.

Вот такой он, ночной Стамбул. Кстати гулять с техникой по этому городу совершенно безопасно, по крайней мере, по тем районам, по которым гуляли мы, так что я порекомендую Стамбул к обязательному ночному променаду.

Кстати, хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Опрос

Стоит ли тратить свой отпуск на Турцию?..

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

Автор:
24 июня 2014, в 13:38 +11

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!

Епифань. Тульская область
Епифань. Тульская область
Люксембург
Люксембург