1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Азбука финансов
  5. Как отказаться от дополнительной услуги, навязанной страховщиком - Блог «Азбука финансов» - MySlo.ru
Как отказаться от дополнительной услуги, навязанной страховщиком

Как отказаться от дополнительной услуги, навязанной страховщиком

Сегодня, к сожалению, существует негативная практика, когда страховые компании навязывают своим клиентам заключение договоров добровольного страхования, в которых те не заинтересованы. Обычно это происходит при заключении необходимых потребителю страховых (например, полиса ОСАГО) или банковских услуг.

Подчеркну, законодательство запрещает обуславливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Но доказать факт навязывания услуг бывает достаточно сложно.

Поэтому Банк России ввел «период охлаждения» – срок, в течение которого клиент может расторгнуть договор добровольного страхования и получить назад уплаченную страховую премию. Данная мера позволяет потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховки без предъявления каких-либо обоснований, без обращения в суд и без административных процедур.

Установленный Банком России «период охлаждения» составляет не менее пяти дней. Страховая компания имеет право установить и более длительный срок, но не меньший. Он отсчитывается от момента заключения договора добровольного страхования и не зависит от того, когда клиент уплатил страховой взнос: одновременно со вступлением договора в силу или заранее.

Для расторжения навязанного договора страхования клиент должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, с которой его заключил. Если договор еще не вступил в силу, компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги полностью. Если договор начал действовать, страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Компания обязана вернуть клиенту страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения его заявления.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, обратитесь с жалобой в Банк России. Ее можно подать в письменном виде, направив в Отделение по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО по адресу: г. Тула, ул. Советская,88, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru. 

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

Автор:
19 января 2017, в 14:05 +3

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Если неправильно рассчитали стоимость полиса ОСАГО
Если неправильно рассчитали стоимость полиса ОСАГО
Туляки взяли кредитов на 57 млрд рублей
Туляки взяли кредитов на 57 млрд рублей

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.