Максим Тхор
директор магазина кроссовок «Сникер Архив»
Открытие — июнь 2015 года.
— Как вы решились открыться в разгар кризиса?
- О кризисе я не думал. Последние три года размышлял о том, каким бизнесом заняться, и этой весной подвернулась отличная идея — открыть магазин недорогих оригинальных кроссовок. Сразу ухватился за неё, потому что по личному опыту, со своим 46-м размером, знаю, что найти хорошую и доступную по цене обувь в Туле — проблема. Посчитал проект акутальным, особенно в нынешнее время, когда люди стали бережнее относиться к деньгам. Всё остальное прошло молниеносно: о «Сникер Архиве» узнал 2 апреля, а 4-го уже снял помещение под магазин и 5-го встретился с франчайзером.
— Были люди, которые пытались вас отговорить от открытия бизнеса?
- Нет, пытались не отговорить — скорее, подготовить к будущим трудностям. У моих родителей огромный опыт ведения собственного бизнеса, и они давали мне очень много советов относительно нюансов и подводных камней, проигрывали различные проблемные ситуации, которые лучше просчитать сразу, чтобы потом не набить шишек. Это мне очень помогло.
— Чем вы цепляете людей, чтобы они принесли свои деньги к вам?
- Главная «фишка» — это, собственно, концепция нашей сети: у нас продаются оригинальные кроссовки по сверхдоступным ценам — не дороже 3500 рублей. Такие цены за аутентичную обувь высокого качества и цепляют покупателей.
— По вашим расчётам, когда вложения начнут окупаться?
- Я рассчитываю, что это произойдёт до Нового года. Главная задача, которая передо мной стоит, — нарастить ассортимент, поэтому всю прибыль сейчас вкладываю в бизнес, в товар. Надеюсь, что к концу года ситуация будет более понятной и близкой к окупаемости.
— При каких условиях сможете считать свой бизнес успешным?
- Когда смогу находить подходящие кроссовки для каждого, кто заходит в магазин. Много клиентов, довольных выбором, качеством и ценой, и есть успех.
Александр Мосин
директор детского сада Art Family
Открытие — май 2015 года
— Как вы решились открыться в разгар кризиса?
- Мы не смотрели на кризис, когда начали открываться. По сути, нам нет до него никакого дела: мы не фьючерсами торгуем или нефтью. Конечно, были те, кто пытался нас отговорить открывать именно детский сад, но по сути люди просто проецировали свой собственный страх открытий. Вообще риски предпринимательства в России переоценены: остаться на старости лет с одной пенсией, которой нет, — вот что страшно.
— Почему решили зарабатывать именно на детях?
- Выбор между направлениями был, но сад подошёл идеально: это и бизнес, и социальная нагрузка. В регионе остро стоит вопрос мест в муниципальных садах. Наши клиенты, в большей степени, рассматривали именно частный детский сад: кто-то из-за того, что уже имел опыт взаимодействия с муниципальным садом, кто-то даже не хотел экспериментировать на самом дорогом.
Детские сады нужны всегда и везде, при любой экономической обстановке. Можно сэкономить на машине или не купить дорогое платье, но не отдать ребёнка в сад, где о нём будут заботиться мастера своего дела и готовить к следующему этапу его жизни, к школе, нельзя. Вообще инвестиции в детей — самый рентабельный вклад. Шкаф, набитый дорогими нарядами, вам воды в старости не принесёт.
— Какие «фишки» у вас есть?
- На этапе открытия и по ходу работы мы думали, в чём наша «фишка». Сейчас я понимаю, что гонка за «фишками» приводит к тому, что закрывается одна проблема и открываются 10 других. У нас нет «фишки». Мы просто хороший детский сад, куда вы со спокойной душой отдадите ребёнка и вечером заберёте его сытым, весёлым и здоровым. Развивающую программу, пятиразовое питание и группы по 10 детей «фишкой» не считаю — сейчас это не новшество.
— Какие планы на ближайшие месяцы — скажем, до Нового года?
- До конца года цель стоит полностью укомплектовать детский сад, доделать функциональную детскую площадку и запустить на базе детского сада развивающий детский центр. Сейчас сад заполнен почти наполовину, так что возможность попасть к нам есть.
При выполнении этих целей можно смело сказать, что мы сделали почти всё, что планировали.
— Деньги для вас — это???
- Деньги в первую очередь — это средство достижения целей. Каких именно — каждый выбирает сам. Также каждый выбирает, что оставит после себя: наследство или наследие.
Наталья Ковалёва
салон интерьерных материалов и дизайна Madison Hall
Официальное открытие — июнь 2015 года
-Как вы решились открыться в разгар кризиса?
-Всем известно, что для одних кризис — это время потерь, а для других — время новых возможностей. Мы верим, что несмотря на сложности в экономике наши знания и навыки помогут нам добиться успеха. Трудности только мотивируют нас работать ещё усерднее.
-Был ли выбор между разными видами бизнеса?
- Не было ни выбора, ни сомнений. Нам очень нравится то, чем мы занимаемся. Мы чувствуем себя на своём месте, и так было всегда. То, что мы делаем, для нас не просто работа. В каждый проект мы вкладываем душу и искренне хотим, чтобы мир окружающих нас людей стал немного красивее и лучше.
Даже в самые сложные времена наши клиенты не перестают мечтать о стильных и современных квартирах, уютных коттеджах. Наша задача — помочь им, несмотря на кризис, воплотить свои мечты в жизнь. Работы у нас сейчас действительно много; нужно просто стараться, и тогда успех нашей компании не заставит себя ждать.
-В сложных экономических условиях люди неохотно расстаются с деньгами. Чем вы «цепляете» их, чтобы они принесли деньги к вам?
-Многие наши клиенты отмечают, что Madison Hall — это современный, стильный и оригинальный салон интерьерных материалов. Но наш главный секрет не нов: мы делаем упор на высокий сервис и заботу о клиенте, у нас демократичные цены даже на эксклюзивные материалы, мы обеспечиваем минимальные сроки выполнения заказов. Ещё один плюс — мы находимся в центре города и у нас собственная большая парковка.
-Пришлось ли пересмотреть первоначальные планы из-за того, что кризис затягивается?
-Мы с самого начала понимали, что кризис может затянуться. Поэтому сразу была поставлена задача предложить клиентам оригинальные и стильные отделочные материалы по адекватным ценам. Мы работаем как с известными западными брендами, так и с современными российскими производителями. И отечественных партнеров всё больше. Мы гордимся дверями от фабрики «Софья», например. Сегодня это лучший тандем инноваций, качества и цены на рынке интерьерных дверей.
-Какие планы на ближайшие месяцы?
-Трудиться, трудиться, трудиться! (Смеётся). В ближайшее время мы будем проводить новые интересные акции для наших клиентов. Также осенью начнётся цикл профессиональных семинаров для тульских дизайнеров. Впереди много креативных проектов.
-При каких условиях вы сможете считать свой бизнес успешным? Чего вам для этого нужно достичь?
-О собственном успехе всегда сложно говорить, ведь, как говорят, нет предела совершенству. Мы стремимся к тому, чтобы салон Madison Hall стал для туляков синонимом слов интерьер, стиль, дизайн.