В субботу 15 июня в Туле прошел десятый юбилейный фестиваль «Автострада». На мероприятие приехали более 600 участников из Тульской области, Москвы, Подольска, Твери, Питера, Рязани и других городов России, а также из Белоруссии.
Организаторы отметили, что в этом году «Автострада» стала самой массовой и, по сравнению с первым фестивалем, количество двух и четырехколесной техники выросло в 10 раз!
В этот день тулякам было на что посмотреть: на площади перед зданием правительства и в Тульском кремле для зрителей были подготовлены красочные шоу и, конечно же, выставка уникальной техники, которую в другие дни редко можно увидеть на улице.
«Классика» всегда в моде!
Для участников и гостей «Автострады-2013» не прошло незамеченным такое событие, как презентация книги Александра Адоратского «Я ВАЗ любил…».
Автомобили ВАЗ-2103 и ВАЗ-2102 – нестареющая заднеприводная классика.
Сам Александр – москвич, но с тульским прошлым: в свое время он проходил срочную службу в одной из местных частей, а некоторые экспонаты его личной коллекции «Жигулей» родом из Тулы. Кроме того, у Александра есть масса одноклубников в Туле и области. Всех их объединяет одно: любовь к отечественным автомобилям ВАЗ.
Его книга рассказывает об автомобилях Волжского автомобильного завода, которые выпускались в первые годы работы автогиганта.
Подход к теме – нестандартный. Вместо привычного описания технических деталей и истории строительства читатель получает в свои руки подборку материалов, объединенных не только темой, но и неравнодушным отношением автора, его очевидной симпатией ко многим реалиям того времени.
На стенде, где была представлена новая книга про эти автомобили (кстати, спонсоры, ау!), была и чисто тульская машина – ярко-желтый «универсал» ВАЗ-2102.
Сергей Бирюк
– «Классикой» заболел после покупки «копейки», – рассказывает обладатель раритетного авто, тульский участник «Автострады-2013» Сергей Бирюк. – В результате моей второй машиной стала «двойка» в состоянии «likenew». Эти непритязательные автомобили были пределом мечтаний миллионов водителей в СССР, а теперь из-за утилизации они неожиданно стали раритетами. Но и без этого в старых «Жигулях» – целая философия. Я до сих пор замечаю на своей «двойке» одобрительные взгляды пожилых водителей, пересевших на иномарки. Потому что радоваться жизни, лежа под своим авто, может, пожалуй, только обладатель «классики»!