Сформировать проектный подход у детей, командный дух и раскрыть таланты помогут квадратные классы в школах. Для этого же придется отказаться и от традиционного места учителя – у доски.
С таким утверждением на Российском инвестиционном форуме в Сочи в рамках сессии, посвященной проблемам образования, выступила вице-премьер Ольга Голодец.
Неправильно у нас сконструированы классы – они все прямоугольные. Все привыкли, что учитель стоит впереди, за ним – доска, а детишки сидят рядами, –
цитирует Голодец «ФедералПресс».
По ее словам, на первый взгляд, это может казаться незначительным нюансом, но на самом деле является важным элементом, который влияет на содержание школьного образования.
– Учитель становится не ментором в данном случае, а он помогает ребенку развивать его талант. И это абсолютно новое направление в самой системе образования, – пояснила вице-премьер. – Готовы ли мы к такой постановке вопроса и как перейти из одной точки в другую – наверное, это самый сложный сегодня вопрос.
Как поясняет пресс-служба вице-премьера, форма класса должна быть такой, чтобы можно было рассаживать учеников в разных конфигурациях в зависимости от учебной задачи. Идеальным вариантом считается квадрат.
Куда надо прикрутить школьную доску и куда в квадратном классе лучше встать учителю, не уточняется.