Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Тулы ответил на вопросы туляков

Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Тулы ответил на вопросы туляков

Эффективна ли новая система оплаты проезда, почему табло на остановках показывают неправильное расписание и правда ли, что уволили 280 кондукторов?

На вопросы читателей «Слободы» и Myslo 11 июня на прямой линии отвечали Илья Беспалов, первый замглавы администрации Тулы, и Андрей Нагайцев, начальник управления транспорта и дорожного хозяйства.

 Илья Беспалов                                      Андрей Нагайцев

 

Я живу в Мясново. Почему у нас стало ходить меньше трамваев? Их осталось буквально 6-7. Нина Васильевна, Тула.

– Количество трамваев в вашем микрорайоне не сокращали. Более того, администрация Тулы контролирует работу «Тулгорэлектротранса»: если трамвай не выходит на маршрут, мы выставляем предприятию штрафы. Исключением из этого правила может быть только сход транспорта с маршрута из-за аварийной ситуации на дорогах или по причине технических неполадок. В этом случае трамваи, работающие на маршруте, где была поломка, могут отставать от расписания.

 

Где в интернете в открытом доступе можно посмотреть расписание транспорта? На сайте «Тулгорэлектротранса» размещены старые схемы маршрутов. Ольга Иванова, пользователь портала Myslo.ru.

– Расписание муниципального транспорта на этом сайте сейчас не работает. Время работы пригородных и городских маршрутов вы можете найти на сайте администрации Тулы tula.ru (переходите по разделам: «Главная – Город — Гостям города — Транспорт». — Прим. автора).

Уточнить, во сколько мимо остановки, на которой вы находитесь, проедет тот или иной вид общественного муниципального транспорта, можно по телефону Центральной диспетчерской службы — 36-22-76.

Кстати, сейчас идёт разработка приложения, по которому с телефонов или планшетов можно будет посмотреть, где в данный момент находится нужный вам автобус, троллейбус или трамвай.

 

На некоторых остановках Тулы, например на ул. Первомайской, установили информационные табло с графиком движения транспорта. Зачем они нужны, если этот график на деле даже приблизительно не соблюдается? Lexus650, пользователь портала Myslo.

– Мы знаем об этой проблеме и работаем над её решением. Информация о передвижении транспорта приходит на табло из Центральной диспетчерской службы. На сегодня эта услуга предоставляется городу бесплатно. Данные на этих электронных таблицах могут не соответствовать реальным из-за того, что диспетчеры вовремя не корректируют расписание. Например, когда в городе образовалась пробка или происходит авария. Чтобы до пассажиров доходила актуальная информация, мы занимаемся вопросом заключения договора с областной диспетчерской службой. Её сотрудники будут корректировать расписание на информационных табло в режиме реального времени.

 

Зачем нужна новая система платы за проезд? Из-за неё создается большая очередь в переднюю дверь! Анатолий Петрович.

– Это сделано для того, чтобы сбор денег с пассажиров проходил законно. Поясню, «Тулгорэлектротранс» несёт не только социальную нагрузку (доставляет пассажиров из одной точки города в другую в соответствии с расписанием), но и зарабатывает деньги. Полученные средства предприятие тратит на зарплату водителям, кондукторам, покупку горюче-смазочных материалов и т. п. Таким образом, это коммерческое предприятие, которое должно себя окупать.

До введения новой системы платы за проезд, когда в транспорт заходили контролёры и просили пассажиров предъявить билеты, люди говорили, что ещё не оплачивали поездку. И у них были основания ехать без билета. В такой ситуации нельзя было проконтролировать, купил ли в итоге билет пассажир или нет. В связи с этим и была внедрена система оплаты через переднюю дверь.

Кроме того, мы провели проверку по принципу «тайный покупатель». Её результаты показали, что 70% водителей, получая деньги от пассажиров, не всегда отдавали им билеты. Это значит, что не вся выручка была учтена.

Можно убрать перегородки на входе в трамваи: те, что отгораживают водителя? Они делают проход очень узким для пассажиров.

– Такое оборудование стоит на транспортных средствах, на которых стажируются водители. На всех остальных трамваях их не должно быть. Сегодня же мы дадим распоряжение, чтобы бы перегородки убрали.

 

Почему вы не ввели новую систему оплаты в тестовом режиме, чтобы понять, как на неё реагируют люди? Анна.

– В этом случае возникло бы недопонимание. Представьте себе, вы привыкли, что вам открывают все двери. И тут неожиданно для вас водитель впускает пассажиров только через переднюю дверь. Конфликта не избежать! Поэтому мы решили заранее предупредить людей через СМИ и запустить систему с 1 июня.

 

10 июня ради интереса я решил проверить, как ходит муниципальный автобус по маршруту №18. Я стоял на остановке «Стадион», чтобы доехать до конечной остановки на ул. Маргелова, 38 минут. Когда я зашёл в автобус, спросил у кондуктора, почему так редко ходит городской транспорт по маршруту № 18, женщина ответила, что на этой линии автобусы урезали до минимума. Я позвонил в «Тулгорэлектротранс» с тем же вопросом. В ответ мне сказали, что это не их проблема. Так почему же так редко ходит муниципальный автобус №18? Алексей Курганов.

– Общественный транспорт должен ходить с интервалом, не превышающим 10-15 минут. Мы разберёмся с директором предприятия и выясним, почему так долго не было автобуса. Отмечу, что по маршруту №18 в Туле ходит наибольшее количество техники, так как он является самым востребованным у населения.

 

Правда ли, что в Туле уволят 280 кондукторов и что после установки валидаторов для самообслуживания (приборов, которые позволяют пассажирам самостоятельно платить за проезд с помощью электронных проездных. — Прим. автора) кондукторы вовсе не понадобятся? Сергей.

– Сейчас в Туле работает более 400 кондукторов. Сокращений и увольнений на «Тулгорэлектротрансе» нет. 96 человек ушли с предприятия по собственному желанию. Возможно, это связано с введением новой системы в их работе: люди не захотели к ней приспосабливаться. На сегодня в Туле кондукторов не хватает даже на тех маршрутах, на которых они необходимы. Поясню: есть маршруты, на которых наличие кондуктора обеспечивает прирост выручки, и те, на которых кондукторы не собирают столько денег с пассажиров, чтобы их хватило для оплаты собственной зарплаты.

Что касается валидаторов, их установят осенью этого года. Сейчас мы закупаем 40 комплектов техники. Всего же в Туле каждый день выезжает на маршруты около 300 единиц техники. Таким образом, сейчас мы будем смотреть, как работает эта система, и только в следующем году сделаем выводы, нужна она нашему городу или нет.

 

Как пассажиру с электронным проездным в случае аварии или поломки транспорта можно вернуть деньги за проезд? Тем, кто оплачивал наличными деньгами, возвращают 20 рублей. А нам как быть? Vip-09, пользователь портала Myslo.

– Надо написать заявление на имя руководителя «Тулгорэлектротранса» Валерия Тадеушевича Симаковича, и вам вернут деньги на транспортную карту (предприятие находится по адресу Тула, ул. Луначарского, 139. — Прим. автора).

Запишите телефон

47-93-00 — горячая линия «Тулгорэлектротранса» по работе муниципального транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев).

Автор: Алина Винокурова, 17 июня 2015, в 10:35 +1

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

В Москве проходят Дни Тульской области
В Москве проходят Дни Тульской области
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении закон о «праве на забвение» в интернете
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении закон о «праве на забвение» в интернете