4. Окружающий Мир
  5. Путешествие к белым горам. Часть 2. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 35 - MySlo.ru
  6. Путешествие к белым горам. Часть 2. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 35 - MySlo.ru
  7. Путешествие к белым горам. Часть 2. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 35 - MySlo.ru
Путешествие к белым горам. Часть 2.

Всех приветствую! Как Вы вообщем то и поняли из заголовка - это 2 ая часть моего увлекательного, как мне показалось, путешествия в Белгородскую область. И в этой части я раскрою цель своей поездки, вернее её место.

Но всё по порядку.

Надо было посетить что-то интересное и официальное, и такое место нашлось. Называлось оно Свято-Троицкий Холковский монастырь. Пока не начал о нём рассказ, хочу обратить Ваше внимание, что дотошно штудируя Белгородскую область, мне удалось найти только 2 брошенные церкви. Это меня очень удивило. Как сказал потом монах, который со мной общался - "видимо, вера белгородских людей сильнее". На что получил ответ от меня следующего плана: "Это просто Вы дальше от столицы, у нас там всё больше бесы".

Как Вы уже поняли из ранних рассказов, к религии у меня весьма своеобразное отношение, (как в 1917 году, примерно) но было там то, что меня не могло не заинтересовать. На территории монастыря находится подземный храм, в пещерах. Собственно, это и стало главной причиной поездки туда.

Ранним утром мы туда и двинулись.

Проезжая Новый Оскол.

Как будто на ходу)

Дальше ничего интересного по пути не было, одни бесчисленные птицефабрики и тому подобное добро. И вот, спустя 20 минут, вдали замаячил сам монастырь.

Увеличиваем...

Место, как всегда в православии, было выбрано эпическое. Монастырь виден со всех сторон.

Не буду я на этот раз делать выдержки из статей по монастырю, а скажу своими словами.

Несмотря на все таблички, которые Вы увидите далее, история этого места уходит своими корнями к 10 веку. И вот тут начинается такая картина:

На территории монастыря установлен в 2008 году памятник князю Святославу. Священо служители называют этот памятник, между собой, - ПАМЯТНИК НЕПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ. А называют его так, потому что Святослав был сыном Княгини Ольги, которая приняла православие первая на Руси. А Святослав выбрал Язычество. Оттого и название. Кстати, отношение у монастырского братства к памятнику так себе) Ещё бы, язычник посреди христианства. Но от истории не уйти. А памятник то посвящен реальному событию, которое имело место в те давние времена. На этой горе и в её округе был бой князя с хазарами. И была та битва выиграна. Святослав был князь Киевский, и это тоже добавляет особый градус, учитывая сегодняшнюю ситуацию с горе соседями.

Ну хохол же!!! Смех и грех, хохол-язычник спасает Русь) Вообщем, место для памятника выбрано очень интересное.

Дальше история монастыря набирала интригу, как ситуация с платными парковками в Туле. Его и разрушали набегами, и закрывала Екатерина 2ая, которая была католичкой. И чего только не пережил ещё. Поэтому монастырь ушёл в подполье, в прямом смысле этого слова. Хоть на табличке и написано, что это событие произошло в 17ом веке, однако сам монах подтвердил добытую мной информацию о 13-14 веке. Но тогда ещё до полного православия было далеко, поэтому этот момент сдвинули по сроку, и присвоили дату 17 век. Обратите внимание, как на судьбе одного места меняют даты. Не просто 20-30 лет, а века. Представьте себе, что происходит с остальной историей. Прост нет слов. А в 1918 году всё повзрывали. Однако, пещеры с первого раза не смогли взорвать. А когда привезли тучу взрывчатки, ополчился народ. Ведь над пещерами располагается кладбище. И, к тому же, на этом кладбище были захоронены и герои революции. И решили просто завалить вход. Вот так кладбище спасло пещеры. Всего в округе располагалось около 12 монастырей подземного типа, но только местонахождение 1/3 монастырей известна. Остальные, как сказал монах, сокрыты.

Так о чем это я? МОНАСТЫРЬ. Вот несколько видов этого места.

Преодолев кучу крутых ступеней, восходим на вершину. И нам открывается панорама места. На некоторых фото будет казаться, что горизонт неровен, однако могу Вас заверить, это такой ландшафт.

С какого то перепугу встретилась вот такая табличка.

Причем тут белгородские леса, когда их тут нет, и как управление лесами относится к пещере, понятия не имею. Леса тут только строительные))) РОССИЯ.

Спускаясь вниз, к официальному входу в пещеру, чую одним местом, что я что-то упускаю. Не спрашивайте как, но походив по округе натыкаюсь...

Вот так. А ведь не сказано ничего об этом. Позже, из разговора с монахом выяснилось, что тут была небольшая пещера, но её засыпали, потому что она начала обваливаться, как только по ней стал гулять воздух. Как я рассказывал в первой части, мел остался без питания водой и превратился в порошок. Поэтому, чтобы удержать влажность, пещеру засыпали. И в таком виде она нас и встретила. Тьма там была полная. Так что съёмку вел со вспышкой.

Ну, и теперь время пришло той пещеры, в которую мы и ехали.

Цена входа в неё - 150р. Но если вел монах, - то ограничивались пожертвованием, как говорится, - сколько не жалко. Я тот ещё болтун, и пообщавшись со мной около 30 мин по душам о судьбе Родины нашей, он сказал - ЗАХОДИТЕ ТАК! Но нас было трое, и я так просто не мог. Поэтому дал 200 р. на развитие. Все помним, у меня вначале поездки было 4300. К тому же, я заправлял своего друга, чтобы доехать сюда, да и ещё по некоторым окрестностям. Друг мой играет в танки, собственно там мы и познакомились, уже 3 года как назад. Поговорив с ним, монах сказал ему - ВЫ КАК С МАРСА ПРИЛЕТЕЛИ )

Потом подошла группа людей, пенсионного возраста. И с ними была организатор поездки. Та не церемонилась, подошла и спросила по чем всё дело и сколько дать. Глупый вопрос от возрастной женщины. А потом она ещё больше затупила, и спросила очень громко - 4 ТЫСЯЧИ ХВАТИТ? Ой, дура, подумал я... Факт передачи взятки я не мог не зафиксировать.

Пенсионеров было около 30 человек. Получилось, если поделить на всех, они дали примерно столько же денег, сколько и мы, из расчета на человека. Моя душа успокоилась. Другое дело - поведение этих людей. Они перебивали рассказ монаха, визжали, кряхтели и задавали тупые вопросы, словно ЕГЭшные подростки. А в итоге, из пещеры были выгнаны несколько человек, потому что систематически нарушали порядок. Я такого раньше не видел. Это было сборище бандерлогов. После всего этого, монах вышел и сказал мне - среди всех этих людей, вы выглядели наиболее православным)

И мы посмеялись...

Ладно, не буду больше томить болтовней - вот и пещера.

Чтобы было проще понять, я отснял 2 видео. Первое просто осмотр беглый храма подземного:

А второе видео снял при выходе. Когда монах остановил рассказ и начал выгонять ненормальных бабок. Здесь Вы можете увидеть продолжительность пещеры, и картину общую коридоров. В пещере всё время +5 градусов.

И на выходе святой источник.

А теперь - цель поездки.

Заповедник "Белогорье"

Вот тут была моя основная цель. Ради этого и было потрачено столько времени и столько сил. Заповедник разбит на много частей, раскиданных по всей Белгородской области. Я находился ближе всего к кластеру (УЧАСТКУ, если по русски) под названием - Стенки-Изгорья.

Это была лесная территория (процентов так на 85), в которой якобы обитали звери, птицы, травы и тд. Но у нас в Тульской области такого нет. Поэтому пришлось собирать информацию о том, что такое заповедник. Выяснилось, в процессе сбора, что вход то туда запрещён категорически. Это территория животных, и человеку туда НИ НИ! Контроль за ней ведётся тотальный, и шансов проникнуть нет совсем.

Да ёпрст. А я решил с краю. Приеду, оценю ситуацию, и посмотрю что к чему. Ехать решил на электричке, так как место было удалено от населенных пунктов, а поднимать друга так рано не было желания. Тем более ж/д вокзал был в 200 метрах от его дома. И так, 5:37 утра. В атаку.

Хе хе. 30 мин тряски и я на месте. Выхожу.

Ёлки палки, где я? Кругом лес хвойный, и платформа на 1,5 вагона...

"От так приехал", - подумал я. Но нас не остановишь!!!

Пошёл по своим приборам)

Опять же хочу обратить внимание Ваше на качество дорожного покрытия. Это дорога к тупиковой деревне.

Сразу за дорогой начинался участок заповедника.

И как только встал на песчаную дорогу вдоль заповедника, пошли следы.

Каждые 50 метров стояли таблички такого плана.

На 1,5х метровых трубах, вкопанных основательно.

Тут уже не прокатит тупое лицо и фраза - ОЙ, А Я НЕ ЗНАЛО И НЕ ВИДЕЛО ЗНАКОВ!

Что ж, закон есть закон. Я не враг природе, умею ходить правильно, и животных притягиваю, читатели подтвердят, кто ходил со мной. Но пока я заходить не решился.

Честно сказать, не ожидал никого увидеть. Тульская область меня научила, что найти можно быстро только клещей. И я шёл спокойно, громко топая и даже, иногда, вслух пуская по одному два слова. Пройдя пару сотен метров мне открылся вот такой вид.

Я сделал фото, закрыл объектив. И тут... Надолго ж я запомню... Прям на этом холме из травы встали 2 пятнистых оленя. и резво поскакали в сторону леса. Я рот разинул от удивления. Стоял и не мог собраться с мыслями. Я забыл про фотик, про заповедник, про дом родной, - я стоял и офигевал. Эти олени как снег на голову. Весь мой маршрут был просто перечеркнут. Забыв о дороге, и плюнув на возможных клещей, я ринулся за ними в погоню. Как мог, шёл аккуратно. Но мои усилия были напрасны. Больше я их так и не увидел. Поднявшись на этот холм я сделал фото панорамную.

И дальше пошёл к лесу, по этому склону.

А вот так выглядела добрая половина заповедника.

Прогалы в лесу, видимые Вами, - это лесные озера.

Поднявшись на самую вершину холма я дошёл до края заповедника.

И пошёл вдоль него. Сказать честно, столько разнообразных троп я не видел никогда. Чем дальше шёл, тем больше меня одолевала тревога. Вы знаете, я много где ходил, но такого никогда не видел. Было ощущение, что лес был жив. Несмотря на то, что шёл по краю, было дико жутко. Иду то один. Трава высокая. Не знаешь, кто из неё вылезет. И это был первый раз, когда я испугался. Реально, чем только не пытался побороть страх - ничего не выходило. А страх это такая вещь... его все чувствуют. Успокаивал себя тем, что человек - царь природы. А мысль то не отпускал, что царь в штаны сейчас наложит.

В первую очередь боялся барсука и кабана. Сейчас многие скажут - да ё-моё - трус. Но все герои, когда с ружьём и друзьями. Я же был один во всей округе, и помощи не было. Оружие я не брал, мало ли, егерь, он же не поверит, что это против людей... Ну или отпугнуть злое животное... Вообщем за всеми этими мыслями я едва не проспал вот этого друга.

Знакомимся: Самец Европейской Косули.

Этот чудила на фоне травы застыл, и без приближения был похож на куст. Я бы назвал это одним из самых удачных дней. В нашей местности такое не увидишь.

Друг этот долго на меня пялился, а потом как рванул, да с такими криками, что егеря с кабанами и барсуками точно узнали, что я тут.

Позже я его нагнал опять. А может и не его. И каждый раз он улетал с дикими криками.

Красавец!

Дальше стали попадаться лежанки кабанов, как я понял, и тому подобных друзей.

Но пока меня это не волновало, потому что издалека увижу тело в траве. Но пройдя чуток ещё, я уткнулся в тупик.

В принципе, поход был сделан. Есть в архиве новое животное. Но я решил ещё попортить себе нервы, и вышел из посадки берёзовой.

Опа. Как оказалось, на этом месте когда-то было городище. И по некоторым данным, где-то поблизости располагался один из монастырей в пещерах, вход в которые был сокрыт.

Не мне решать, но подойти и оглядеться должен обязательно.

Под крестом находился гранитный валун. Явно что-то было. Чуть в стороне лисья нора, уже дело обычное.

А вот это интересно. Не эксперт я и не археолог, но немного походив достал из земли кусок кирпича, сделанный явно давно и явно из мела.

Опять же, решать не мне, но защита от людей заповедником, классная маскировка. Рядом произрастали странные виды сосен, таких я не видел.

И панорама, товарищи. Просто сказочные места.

Просто сказка...

Возвращаться в лес как то не очень хотелось. Внизу заметил распашку от пожара, и решил пойти по ней.

Спускаюсь...

А на дороге... Звери играли в футбол.

А вот теперь стало жутко по настоящему. Там я был в поле и на возвышенности - теперь же в самом низу, и вплотную к лесу.

Звук тревоги справа... включить фотик, снять заглушку объектива... и ... только вдогонку успел сделать фото.

Самки косуль, где-то впереди пробежали малыши, а мамы бежали позади. В последствии косули мне попадались ещё раз 15, но из-за того, что трава была высока, а я в низине, фото сделать не смог. А спустя пару минут стал слышать звуки хрюшек. Шаг прибавился. Меньше всего хотелось на мамашу с поросятами нарваться. В одном месте остановился и вернулся, сделал фото, а когда опять по нему пошёл, увидел барсучий след. Справа от меня была стена из деревьев.

А слева гора и трава по грудь.

Местность просто неповторимая, но поджилки гнали вперёд. Жена отписала смс, спросив как я там. Я ей ответил, что сваливаю отсюда, потому что лес живой и реально страшно. В ответ получил прикольную смс. Сохраню её на всю жизнь.

"Ну ты даёшь, любитель природы)"

Тебя бы сюда - подумал я! Но ничего отвечать не стал.

Идя вдоль распашки заметил, что лес стал отступать. Моему взору предстал пейзаж, который был в Белгородской степи до прихода человека и земледелия. Вот они, древние нетронутые поля. Больше такого нигде не увидишь.

Уже давно я забрел на территорию заповедника, но всё же шёл по краю.

Заходить дальше мне помешало следующее:

Сухая трава. Наступая на неё, треск раздавался и всё вокруг затихало;

Болотистая местность впереди;

Неизвестность по клещам;

Непонятно что по животным;

Ну, и страх.

Несмотря на то, что был конец сентября, ещё попадались бабочки.

Проходил я по округе заповедника ещё пару часов. За это время видел косуль, зайцев, барсука (мельком, и ура на этом), слыхал кабанов прям перед собой. Ну, и оленей, в самом начале. Насколько плотно по животным в лесу - говорить не берусь. Знаю одно - приеду сюда по весне. Подготовлюсь настолько, насколько смогу. Попробую слиться с природой, побороть страх. Не готов я был к такому количеству обитателей. Так же видел и егерей, но успешно уклонился от них)))

Дальше пошёл мой путь домой, через хвойные леса, высаженные человеком.

И через наикрасивейшие места нашей Родины...

А в самом конце пути мне встретился совсем наш пейзаж. Поле и дубовая посадка...

Отдыхом это путешествие было не назвать, скорее проверкой себя. Тем не менее, я был рад таким испытаниям. На следующий день мне предстояла поездка назад.

Обратная дорога мне обошлась в 950 рублей. С учетом проезда до Белгорода, и из Белгорода до Тулы.

В итоге, и 4300 рублей я привез домой 1050. Вот так экономно покатался.

Вместо послесловия коснусь политики.

Пгт. Волоконовка находится в каких то 15-17 км от границы с Харьковской обл. Украины (когда то была такая страна). Был я на границе. Но не у КПП, а в поле. Снимать не стал, но могу Вас заверить, что по плевым дорогам и пешком можно пройти свободно. Местные пересекают по 20 раз за день. Никаких танков с обеих сторон там нет. Всё как было так и осталось. Переходить границу я не стал.

Всем спасибо за внимание. До новых встреч и рассказов! Галерея Вам в помощь, при просмотре фото.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

1 октября 2015, в 10:20 +18

Осенний карьер
Путешествие к Белым горам. Часть 1.