До сих пор не могу понять, что движет этими парнями при установке в свои недорогие иномарки и отечественные" тазики" китайского ксенона? Неужели забота о собственной безопасности? Или все же жалкая попытка показать окружающим свою "типа" крутость???
Наблюдал один поучительный случай в провинции Ростова, по дороге в Абхазию.
Смеркалось... Почти стемнело... Ищу место ночлега... Дорога двусторонняя. Неторопливое движение в обе стороны...
Передо мной темно серый тонированный Акцент, с белой наклейкой Адидас на заднем стекле. Отчетливо виден яркий свет его ксеноновых фар. Бумканье саба из багажника. В общем местная братва (как оказалось шушера) катается по району. Навстречу двигается Прадо, мигает дальним, не помогает... Рад бы наверное Акцент включить ближний, а не получается. Китайский ксенон он и под Ростовом ксенон. При дальнейшем сближении Прадик мигать перестал, просто включил дальний и снизил скорость до минимума. Хоть и высоко сидит водила, но видно и до туда достает китайская светотехника. Как только мы проехали, Прадо резко развернулся, заставив тормозить Газель, а дальше по плану разгон, обгон, подрезание, остановка... Объезжать временный затор не стал, смотрю. Очень пожалел, что не было видеорегистратора. Все прошло спокойно, без крика и нерв. Из Прадо вышел солидный мужчина, в легкой светлой рубашке (без галстука разве что). К сожалению, не видел что было в руках (корпус акцента мешал), Однако хорошо было слышен звук саба из багажника акцента и звон разбиваемых фар. Закончив свою месть, мужчина сел в авто, уже спокойно развернулся, и продолжил движение по маршруту. Акцент, постояв несколько секунд после экзекуции, немного сдал назад, объехал осколки и двинулся дальше. Звуки саба больше не слышал, потише наверное сделали, обсудить происшествие. Что удивительно, даже дверь акцента не открылась (может знают хозяина авто?). Куда подевались вся крутость и понты? Вместе с ксеноном разбились?
Так это о чем я? Любой ксенон (не только китайский) в фарах не предназначенных для данного вида ламп однозначно мешает (слепит, отвлекает) всех, кроме владельца авто. Это понимают даже сами владельца ксенона, но ничего не могут с собой поделать! "Имидж" превыше всего! Сотрудники ГИБДД в большинстве своем используют закон запрещающий ксенон в своих личных, меркантильных целях. Ничем другим нельзя объяснить такого количества светлооких на дорогах.
В общем, пока за ксенон слишком слабое наказание, и сотрудникам проще взять отступные, чем оформлять нарушителя, на дорогах так и будут слепить встречных "пацаны на районе". А всем остальным терпения и понимания! Скоро лето, по сумеркам меньше ездить придется. По примеру владельца Прадо поступать не рекомендую, это статья... А я, при приближении очередного сияющего, просто включаю дальний свет. Может быть, когда-нибудь, если все так будут делать, надоест им, ксеноновым, все время щуриться от яркого света наших фар, и станут они такими же как и все. Ездить по правилам, пропускать пешеходов, переключаться на ближний, уступать дорогу...
Мечты...