Вот решение суда.

Вот решение суда.

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2016 года                                      г. Щекино Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Сеничевой А.Н.,
при секретаре Кузнецове Е.А.,
с участием представителей истца Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенностям Болотовой Е.С. и Ядыкиной Е.С., представителя ответчика ООО «Водо-канализационное хозяйство» по доверенности Ларина Е.В., представителя ответчика администрации МО Яснополянское Щекинского района Тульской области по доверенностям Макаровой С.М., представителя ответчика администрации МО Щекинский район Тульской области по доверенности Мещеряковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-392/2016по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, действующего интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Водо-канализационное хозяйство», администрации МО Яснополянское Щекинского района Тульской области, администрации МО Щекинский район Тульской области об обязании прекратить действия по подаче некачественной питьевой воды и проведении мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области) обратилось в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Водо-канализационное хозяйство», администрации МО Яснополянское Щекинского района Тульской области об обязании прекратить действия по подаче некачественной питьевой воды и проведении мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, указав в обоснование заявленных исковых требований, что в рамках осуществления полномочий по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства в области защиты прав потребителей, на основании поступившего от жителей д. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области обращения на неудовлетворительное качество холодной питьевой воды в отношении ООО «Водо-канализационное хозяйство», осуществляющего по договорам с потребителями подачу холодной воды в указанном населенном пункте, территориальным отделом Роспотребнадзора по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах совместно с представителями филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в городе Щекино» для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы произведен отбор проб питьевой воды из источника централизованного водоснабжения по адресу: Тульская область, Щекинский район, д. Ясная Поляна, из разводящей сети системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения по адресу: <адрес>
<адрес> 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по химическим показателям: превышено содержание железа в артезианской скважине в 7 раз, в разводящей водопроводной сети в 6,9 раз; повышенная цветность до 2,5 раз, мутность до 2-х раз, что является нарушением ст. 11; ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ.
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № «Об аренде недвижимого имущества», заключенным между администрацией МО Яснополянское Щекинского района (Арендодателем) и ООО «Водо-канализационное хозяйство» (Арендатором), муниципальным образованием было передано, а ООО «Водо-канализационное хозяйство» принято в аренду недвижимое имущество с целью его использования для оказания коммунальных услуг потребителям МО Яснополянское Щекинского района.
При этом ООО «Водо-канализационное хозяйство» обязалось производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, оказывать финансовую помощь в рамках договора в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Водо-канализационное хозяйство» является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за качество подаваемой питьевой воды населению д. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области. Поскольку при оказании платной услуги ООО «Водо-канализационное хозяйство» не обеспечило потребителей качественной питьевой водой, были нарушены их права и законные интересы.
Постановлением Щекинского районного суда Тульской области от 07.12.2015 года ООО «Водо-канализационное хозяйство» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Администрация МО Яснополянское Щекинского района является собственником артезианских скважин, из которых производится водозабор и трубопровода, посредством которого вода поставляется потребителям в д. Ясная Поляна, и обязана в силу закона и положений заключенного с ООО «Водо-канализационное хозяйство» договора аренды содержать имущество в полной исправности и в соответствующем техническом и санитарном состоянии, нести затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией указанного имущества.
На основании изложенного истец просил суд обязать ООО «Водо-канализационное хозяйство» и администрацию Муниципального образования Яснополянское Щекинского района прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей по оказанию некачественной жилищно-коммунальной услуги, выразившейся в подаче в д. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области питьевой воды, не соответствующей по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, провести необходимые мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды, при удовлетворении иска обязать ответчиков довести до потребителей в десятидневный срок через средства массовой информации решение суда.
Представители истца Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенностям Болотова Е.С. и Ядыкина Е.С. в судебном заседании поддержали и просили удовлетворить заявленные исковые требования, пояснив, что подача холодной воды ненадлежащего качества жителям дер. Ясная Поляна Щекинского района производится из артезианских скважин, расположенных в указанном населенном пункте, и для устранения нарушений необходимо провести мероприятия по улучшению качества подаваемой жителям воды путем установки аппаратов обезжелезивания и осуществления текущего ремонта системы водоснабжения.
Представитель ответчика ООО «Водо-канализационное хозяйство» по доверенности Ларин Е.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных к ООО «Водо-канализационное хозяйство» исковых требований, пояснив, что содержание железа превышено в самом источнике водозабора и не связано с состоянием существующих водопроводных сетей. В соответствии с заключенным с Администрацией МО Яснополянское Щекинского района договором аренды от 01.11.2012 года, ООО «Водо-канализационное хозяйство» обязалось производить за свой счет текущий ремонт переданного в аренду имущества, оказывать финансовую помощь в рамках договора в соответствии с действующим законодательством. Данная обязанность ООО «Водо-канализационное хозяйство» выполняется в полном объеме. Обустройство станций обезжелезивания не является обязанностью арендатора по договору и должно быть произведено силами муниципального образования, в ведении которого находится имущество, необходимое для осуществления водоснабжения.
Представитель ответчика администрации МО Яснополянское Щекинского района Тульской области по доверенностям Макарова С.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку водопроводные сети и источники водозабора в д. Ясная Поляна Щекинского района в силу положений ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в настоящее время передаются муниципальному образованию Щекинский район Тульской области, в связи с чем надлежащим ответчиком по делу является администрация МО Щекинский район.
Представитель привлеченной судом в ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве ответчика администрации МО Щекинский район Тульской области по доверенности Мещерякова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указав в обоснование возражений, что согласно решению Собрания представителей Щекинского района от №7/35 «О передаче осуществления части полномочий органами местного самоуправления муниципального образования Щекинский район органам местного самоуправления муниципальных образований Щекинского района», решению Собрания депутатов муниципального образования Яснополянское Щекинского района от 29.12.2014 года №6-34 «О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Щекинский район» и заключенному на их основании соглашению от 30.12.2014 года №19 муниципальное образование Яснополянское Щекинского района до 01.01.2016 года осуществляло полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом.
По словам ответчика, муниципальное образование Щекинский район наделено полномочиями по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации с 01.01.2016 года. Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для осуществления своих полномочий установленных настоящим Федеральным законом орган местного самоуправления должен иметь в собственности имущество. В то же время, водоснабжение деревни Ясная Поляна осуществляется из артезианских скважин и посредством водопроводных сетей, являющихся собственностью муниципального образования Яснополянское Щекинского района.
В настоящее время в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2008г. № 1014-ЗТО «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами», постановлением администрации Тульской области от 14.08.2008г. № 468 «Об установлении формы перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования, в порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности», решением Собрания депутатов муниципального образования Яснополянское от 30.10.2015 № 17-114 «О согласовании перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Щекинский район, в порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципального образования Яснополянское Щекинского района», решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 27.11.2015 года №19/117 «О согласовании перечня имущества, принимаемого в собственность муниципального образования Щекинский район в порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципального образования Яснополянское Щекинского района» письмом от 08.12.2015 №16 был направлен в адрес Губернатора Тульской области пакет документов по передаче имущества в собственность муниципального образования Щекинский район из собственности муниципального образования Яснополянское Щекинского района для принятия решения в установленном законодательством порядке.
До принятия Закона Тульской области о разграничении имущества между муниципальными образованиями о принятии имущества в собственность муниципального образования Щекинский район, по словам представителя ответчика, действует договор № 2 «Об аренде недвижимого имущества», заключенный администрацией муниципального образования Яснополянское Щекинского района с ООО «Водо-канализационное хозяйство» 01.11.2012 года, и договоры на отпуск воды и прием сточных вод от 01.01.2007 года № 297, от 01.07.2007 года № 299, заключенные между ООО «Водо-канализационное хозяйство» и потребителями.
Поскольку администрация МО Щекинский район Тульской области не совершала и не совершает противоправные действия, выраженные в снабжении питьевой водой ненадлежащего качества жителей дер. Ясная Поляна Щекинского района, не является собственником имущества, необходимого для обеспечения питьевой водой жителей указанного населенного пункта, представитель ответчика администрации МО Щекинский район Тульской области просил отказать в удовлетворении заявленных к администрации МО Щекинский район Тульской области исковых требований.
Выслушав объяснения участников по делу, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 1, ч. 2, ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ч. 5 указанной статьи, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии с п.п. а), д) п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 11 указанного закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктами 1, 2, 5 ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного воздействия устанавливаются санитарными правилами.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Согласно ст. 19 закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Нормативы определения качества питьевой воды установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
В силу п. 1.3 указанные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектирование, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления.
Судом установлено, что на основании заявления жителей дер. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области о ненадлежащем качестве поставляемой посредством систем центрального водопровода питьевой воды от 28.10.2015 года (л.д. 9), Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах была проведена проверка, в ходе которой установлено несоответствие качества поставляемой жителям дер. Ясная Поляна холодной воды, что подтверждается подготовленным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в городе Щекино» экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы №28/280-15-10-10 от 16.11.2015 года с приложением протоколов лабораторных испытаний отобранных образцов воды (л.д. 14-17).
Также в ходе проведения проверки было установлено, что поставку питьевой воды в дер. Ясная Поляна Щекинского района осуществляет на основании заключенных с потребителями договоров на отпуск воды и прием сточных вод ООО «Водо-канализационное хозяйство», осуществляющее деятельность по распределению воды, удалению и обработке сточных вод в соответствии с п. 2.2 Устава, что подтверждается копией Устава ООО «Водо-канализационное хозяйство» (л.д. 21-28).
Факт оказания населению дер. Ясная Поляна Щекинского района услуги по холодному водоснабжению на основании возмездных договоров, заключенных с потребителями ООО «Водо-канализационное хозяйство», участвующими в деле лицами не оспаривался, а также подтверждается копиями заключенных с потребителями по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, договоров на отпуск воды и прием сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ № и № соответственно (л.д. 39-40, л.д. 41-42).
По результатам проведенной проверки в отношении осуществляющего обеспечение населения дер. Ясная Поляна МО Яснополянское Щекинского района Тульской области холодной водой ООО «Водо-канализационное хозяйство» 20.11.2015 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах Болотовой Н.С. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (л.д. 19-20).
Как усматривается из указанного протокола и материалов дела, ООО «Водо-канализационное хозяйство» допустило нарушение ст.ст.11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.2, 3.1, 3.2 санитарно-эпидемиологических правил и норматив «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001 года, в результате чего качество питьевой холодной воды, отобранной 11.11.2015 г. из артскважины за ДК в д. Ясная Поляна и разводящей водопроводной сети в квартирах <адрес>, не соответствует требованиям указанных Правил по химическим показателям: повышенное содержание железа в артскважине – в 7 раз, в разводящей водопроводной сети – в 6,9 раз; повышенная цветность – в 2,5 раза; повышенная мутность – в 2 раза.
Как следует из абз. 4 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 №23 «О судебном решении», на основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, по аналогии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, следует также определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение).
Судом установлено, что составленный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы для рассмотрения по существу были переданы в Щекинский районный суд Тульской области, и постановлением Щекинского районного суда Тульской области от 07.12.2015 года ООО «Водо-канализационное хозяйство» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. Постановление суда вступило в законную силу.
Поскольку ООО «Водо-канализационное хозяйство» является исполнителем коммунальных услуг, оно несет ответственность за качество подаваемой питьевой воды населению д. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области.
Факт оказания на момент рассмотрения дела некачественной услуги по водоснабжению жителей дер. Ясная Поляна Щекинского района представителем ответчика ООО «Водо-канализационное хозяйство» в судебном заседании не оспаривался, доказательств прекращения оказания такой услуги по заключенным возмездным договорам, суду не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что ООО «Водо-канализационное хозяйство» совершало противоправные действия по подаче некачественной питьевой воды населению д. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области и продолжает совершать указанные действия на момент вынесения судом решения, что влечет за собой нарушение прав потребителей на оказание им качественной коммунальной услуги.
Учитывая, что указанные противоправные действия создают угрозу жизни и здоровью населения, они подлежат прекращению.
В ходе судебного разбирательства также установлено, что с целью оказания коммунальной услуги по поставке холодной воды в дер. Ясная Поляна Щекинского района между ООО «Водо-канализационное хозяйство» (Арендатором по договору) и администрацией МО Яснополянское Щекинского района (Арендодателем по договору) был заключен договор «Об аренде недвижимого имущества» № от ДД.ММ.ГГГГ, который в силу п. 1.4 Договора действует на момент рассмотрения дела (л.д. 29).
Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
Из содержания договора и приложенных к нему акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30) и перечня основных средств, передаваемых в аренду ООО «Водо-канализационное хозяйство» (л.д. 30(оборотная сторона)-31), следует, что администрацией МО Яснополянское Щекинского района в аренду ООО «Водо-канализационное хозяйство» были переданы являющиеся собственностью муниципального образования и расположенные в дер. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области: насосная станция 1956 года постройки (инвентарный номер 1), насосная станция (ул. Школьная) 1948 года постройки (инвентарный номер 300), водонапорная башня (ул. Школьная) 1961 года постройки (инвентарный номер 303), подземный резервуар (ул. Школьная) 1948 года постройки (инвентарный номер 304), водонапорная башня 1956 года постройки (инвентарный номер 2), водонапорные сети 1989 года постройки (инвентарный номер 8), 1960 года постройки (инвентарный номер 9) и 1919 года постройки (инвентарный номер 10), трубопровод и арматура 1969 года постройки (инвентарный номер 11), трубопровод 1949 года постройки (инвентарный номер 12), водопроводная сеть 1959 года постройки (инвентарный номер 13), артезианские скважины 1956 года постройки №2 (инвентарный номер 3) и №1 (инвентарный номер 4), №1 (гараж) 1953 года постройки (инвентарный номер 5), №2 1967 года постройки (инвентарный номер 6), колодец 1949 года постройки (инвентарный номер 7), артезианские скважины (колодцы) №2 1948 года постройки (инвентарный номер 301) и №1 1961 года постройки (инвентарный номер 302).
Согласно пояснениям представителей истца Управления Роспотребнадзора по Тульской области проведение мероприятий, направленных на улучшение качества поставляемой питьевой воды необходимо на пути следования воды от источников водозабора до потребителя обустроить станции обезжелезивания и провести мероприятия по текущему ремонту изношенных водопроводных сетей и коммуникаций.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Из содержания п., п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды, а арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
В соответствии с п. 2.1 договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель обязуется производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, оказывать финансовую помощь в рамках договора в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 2.3 указанного договора на арендатора возложена обязанность по содержанию имущества в полной исправности и в соответствующем техническом и санитарном состоянии, по обеспечению его сохранности и своевременному осуществлению за свой счет текущего ремонта имущества, а также возложена обязанность нести затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией этого имущества.
Между тем, в обоснование возражений против удовлетворения заявленных исковых требований представителем администрации МО Яснополянское Щекинского района было заявлено, что в настоящее время муниципальное образование не является собственником необходимого для водоснабжения дер. Ясная Поляна Щекинского района и переданного в аренду ООО «Водо-канализационное хозяйство» имущества, поскольку оно было передано в собственность муниципального образования Щекинский район Тульской области и в связи с этим бремя содержания данного имущества должна нести администрация МО Щекинский район Тульской области, которая является надлежащим ответчиком по делу.
Суд не может согласиться с указанным утверждением.
В силу п. 4 ч.1 ст. 14, ч. 3, ч. 4 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016 года), организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Во исполнение положений указанного Федерального закона, в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования Яснополянское от 30.10.2015 года № 17-114 «О согласовании перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Щекинский район, в порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципального образования Яснополянское Щекинского района», решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 27.11.2015 года №19/117 «О согласовании перечня имущества, принимаемого в собственность муниципального образования Щекинский район в порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципального образования Яснополянское Щекинского района» (л.д. 49-50), в собственность муниципального образования Щекинский район Тульской области передается имущество согласно прилагаемому к решению перечню (л.д. 51-60), в состав которого входит принадлежащие МО Яснополянское водопроводные сети и коммуникации, источники водозабора и насосные станции, необходимые для осуществления водоснабжения д. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области.
Вместе с тем, на основании абзаца 10 части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
В силу абз. 17 ч. 11.1 ст. 154 названного Закона основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном данной частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации (абз. 18 ч. 11.1 ст. 154 указанного Закона).
Перечень имущества, находящегося в собственности муниципальных образований на территории Тульской области устанавливается Законом Тульской области от 09.06.2008 года №1014-ЗТО «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами».
Так согласно ч. 1 ст. 1 указанного Закона, настоящий Закон устанавливает порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами (далее - муниципальные образования) на территории Тульской области, в том числе порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти Тульской области, перечень документов, необходимых для принятия правового акта <адрес> о разграничении имущества, и момент возникновения права собственности на передаваемое имущество.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ пакет документов о передаче имущества в собственность муниципального образования Щекинский район из собственности муниципального образования Яснополянское Щекинского района для принятия решения в установленном законодательством порядке был направлен губернатору Тульской области, что подтверждается копией сопроводительного письма № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61-62).
Согласно сообщению Министерства экономического развития Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовлен проект распоряжения «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Яснополянское Щекинского района и муниципальным образованием Щекинский район», который проходит процедуру согласования в органах исполнительной власти Тульской области.
Сведений о прохождении процедуры согласования указанного проекта распоряжения и утверждении нового перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования в порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности по форме, установленной постановлением администрации Тульской области от 14.08.2008 года №468, на момент рассмотрения дела у суда не имеется.
Согласно пояснениям представителя ответчика администрации МО Щекинский район Тульской области, процедура согласования данного Проекта распоряжения на момент рассмотрения дела не пройдена, названный Перечень имущества – не утвержден, что в судебном заседании участвующими в деле лицами не оспаривалось.
Кроме того, судом установлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Устава МО Яснополянское Щекинского района Тульской области, решением Собрания представителей МО Щекинский район №7/35 от 24.12.2014 года «О передаче осуществления части полномочий органами местного самоуправления муниципального образования Щекинский район органам местного самоуправления муниципальных образований Щекинского района» (л.д. 165-166) и решением Собрания депутатов муниципального образования Яснополянское Щекинского района от 29.12.2014 года №6-34 «О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Щекинский район» (л.д. 167-168), соглашением от 30.12.2014 года №19 муниципальное образование Яснополянское Щекинского района до 01.01.2016 года на возмездной основе (за счет предоставляемых из бюджета МО Щекинский район межбюджетных трансфертов) осуществляло полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (л.д. 169-175).
Из изложенного следует, что на момент проведения истцом проверки качества питьевой воды именно МО Яснополянское Щекинского района осуществляло полномочия по организации холодного водоснабжения в дер. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области и несет ответственность за оказание потребителем данного населенного пункта некачественной коммунальной услуги по водоснабжению в силу закона.
Вместе с тем, муниципальное образование Яснополянское Щекинского района Тульской области на момент рассмотрения дела является собственником всех рассматриваемых источников водоснабжения и объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения жителей дер. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области питьевой водой.
В связи с изложенным администрация МО Яснополянское обязана в рамках своей компетенции, в соответствии с условиями договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ произвести работы, связанные с капитальным ремонтом и направленные на улучшение качества питьевой воды в дер. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области.
В свою очередь, ООО «Водо-канализационное хозяйство» в рамках своей компетенции, выступая в качестве арендатора по указанному договору аренды и поставщика коммунальной услуги, обязано произвести мероприятия по улучшению качества питьевой воды, связанные с осуществлением за свой счет текущего ремонта имущества.
Доказательства, подтверждающие проведение текущего ремонта в рамках обязательств по договору аренды, а также подтверждающие доводы представителя ответчика ООО «Водо-канализационное хозяйство» о том, что водопроводная система поддерживается в надлежащем состоянии, во исполнение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ суду представлены не были.
Учитывая, что предоставление питьевой воды, не соответствующей по качеству обязательным требованиям санитарных правил, нарушает права потребителей на получение коммунальной услуги надлежащего качества и создает угрозу здоровью населения дер. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области, а также с учетом того, что на момент рассмотрения дела суду не представлено сведений о прекращении подачи холодной воды ненадлежащего качества населению дер. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области, суд полагает подлежащими удовлетворению исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тульской области об обязании ООО «Водо-канализационное хозяйство» и администрации МО Яснополянское Щекинского района прекратить действия по подаче в дер. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области питьевой воды, не соответствующей по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов и обязании указанных ответчиков провести мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды населению.
Вместе с тем, в удовлетворении исковых требований к администрации МО Щекинский район Тульской области следует отказать, так как указанный ответчик не осуществлял в рассматриваемый период и в настоящее время не осуществляет противоправные действия по подаче в дер. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области питьевой воды ненадлежащего качества, а также не является собственником имущества, необходимого для организации водоснабжения дер. Ясная Поляна Щекинского района и не несет бремя по содержанию указанного имущества.
Требования истца Управления Роспотребнадзора по Тульской области об обязании ООО «Водо-канализационное хозяйство» и администрации МО Яснополянское Щекинского района в случае удовлетворения иска в десятидневный срок через средства массовой информации довести до сведения потребителей решение суда, в соответствии с положениями ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежат удовлетворению с установлением двадцатидневного срока с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск Управления Роспотребнадзора по Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ООО «Водо-канализационное хозяйство» и администрацию МО Яснополянское Щекинского района Тульской области в пределах своей компетенции прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей по оказанию жилищно-коммунальной услуги – подаче в д. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области питьевой воды, не соответствующей по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов.
Обязать ООО «Водо-канализационное хозяйство» и администрацию МО Яснополянское Щекинского района Тульской области в пределах своей компетенции провести мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды населению д. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области.
Обязать ООО «Водо-канализационное хозяйство» и администрацию МО Яснополянское Щекинского района Тульской области через средства массовой информации довести до сведения потребителей решение суда в двадцатидневный срок после вступления решения в законную силу.
    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Щекинский районный суд Тульской области в течение месяца после принятия решения судом в окончательной форме.

Из всего этого следует что они должны за свой сворованный счет принять меры по обеспечению жителей питьевой водой а не тупо отключить скважину согласно постановлению а вернее отключить -исправить и включить причем сроки не обговорены.Знайте люди -Казанцев Н.Н. есть зло в чистом виде которое имеет всех набивая карман и жалуясь на отсутствие денег.У него как то получается что мы платим за воду но все деньги уходят на оплату электричества а на ремонт не хватает да еще и долги образуются.Продуман однако.А нам по ушам ездил что мол мы отвечаем только за подачу воды а водопровод и качество мы ни ни.Вот же написано что вы за все отвечаете.Ох и умеют дурить наш народ.Я уверен что в этой ситуации они опять ничего делать не будут кроме как перекроют подачу воды а пункт-все исправить-скажут денег нет типа ждите и это в летний период когда без воды никак.

Автор: onlooking-смотрящий со стороны., 2 июня 2016, в 04:41 +5
А НАСрать!!!
А НАСрать!!!
В Ясной Поляне жители сидят без воды
В Ясной Поляне жители сидят без воды