Как говорят, законы написаны для бедных и на всякий закон есть подзаконный акт.
На некоторых участках, предназначенных для платной парковки стали появляться знаки "Стоянка запрещена" по четным/нечетным дням. Эта тема уже была анонсирована и активно обсуждалась. Так же было внесено представление прокуратуры, что такое неоднозначное толкование знаков является нарушением: с одной стороны стоянка разрешена круглосуточно, а с другой по четным ночью запрещено. Остается вопрос: какой знак главнее? Так же создаются определенные проблемы для автолюбителей, получивших резидентное соглашение.
Как видно на фото знак имеет действие с 24:00 до 6:00. Это откровенный позор!!! Не существует времени 24 часа 00 минут. Есть 23:59, а следующий день это 00:00.
Но поскольку Управление транспорта и дорожного хозяйства г.Тулы не знает о нормах ГОСТ Р 52289-2004 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ , а прокуратура заняла выжидательную позицию давайте подскажем аргументы для суда тем, кто будет оштрафован под этими знаками.
а) 5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть:
- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов,
от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах (рисунок В.1б);
На фото нижний край знака "Стоянка запрещена" висит 1,5м от дорожного полотна.
б) Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:
-знаки приоритета;
- предупреждающие знаки;
- предписывающие знаки;
- знаки особых предписаний;
- запрещающие знаки; (знак "Стоянка...)
- информационные знаки; (знак "Парковка")
- знаки сервиса.
На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.
Таким образом вверху должен быть "круглый" знак, под ним "квадратный"
в) 5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17- 0,5-5,0 м.
Столб стоит вплотную к краю проезжей части и минимальное расстояние не соблюдено.
В заключение, в ГОСТе есть еще один интересный пункт, который вам может пригодиться при решении споров на дороге.
5.1.14 В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации.
На одном столбе не более трех знаков (без учета табличек)
Знаки, кроме установленных на перекрестках и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга.
Этот пункт можно "притянуть" там, где наблюдается частокол знаков.
Ваши дополнения к блогу жду в комментариях.