О сокращении трамваев в Туле. По факту имеем - 8 маршрут не ходит, 3 и 14 сократили до пары вагонов, остальные в подвешенном состоянии. Кондуктора говорят о переводе многих водителей в резерв и сокращении зарплат. По факту сокращений работников нет, но если поставить зарплату 5000 - то сами уйдут. Произошло это внезапно, без объявлений и предупреждений. Это ведь не частная контора, а государственная и при этом имеющая непосредственное влияние на жителей города. Что за скотское отношение - просто поставили перед фактом. Где заявления, где попытки решить проблему...? Молча отменяем и молчим дальше.
А ведь за последний год приобрели новые вагоны, ввели систему отслеживания движения транспорта, организовали систему оплаты, подняли цену за билет, в конце концов. Видно было развитие, видны попытки организоваться, увеличить эффективность и рентабельность транспорта. И тут неожиданно выясняется, что финансирования не хватает. Об этом можно судить по сокращению зарплат и количеству транспорта на маршрутах. А почему не хватает денег...?
- Может, кризис виноват - ну тогда властям надо вмешаться, это же общественно значимое дело - перевозка жителей. Субсидии какие-нибудь или другая помощь.
- Если виновата рентабельность - то почему это так неожиданно выяснилось. Что так мало подняли цену на билет тогда - если не хватает? И почему целый район без объявлений лишается полноценного транспортного сообщения? Его ведь ничем не заменили.
- Если виновата эффективность предприятия - то почему она на таком низком уровне. Может, стоит там всех проверить. Не появилось ли чего такого у начальства - чего по их зарплатам себе не позволить, не имеет ли место хищения на предприятии, нет ли еще каких других проблем такого плана?
- Если это желание убрать ненавистные трамваи из города - то вопрос к этим людям. А что это решит? Основная проблема то в количестве транспорта, узости дорог и дурости водителей. Может убрать личные авто из центра? Может серьезно реформировать дорожную систему города? На одно нет воли, на другое денег.
В общем, много вопросов и мало ответов. Почему такие предприятия доводятся до такого состояния? Почему за этим никто не следит? А если и следит, то почему ничего не объявляют? Или власти города хотят поддержать марку, когда говорят - опять у нас, как всегда через одно место.....