О знаке "Шипы".
В обществе поднимается и подогревается журналюгами истерия по поводу Постановления Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 333 “О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090”. Данное постановление Совета Министров говорит на о том, что на автомобиле, оборудованном шиповаными колёсами должен быть *установлен* знак "Шипы". Запомним этот момент.Если коротко: Водителей будут штрафовать за отсутствие знаки "Шипы". Чем грозит? По 12.5 ч.1 КоАП это предупреждение или штраф 500р. Но самое поганое, что инспектор может запретить дальнейшую эксплуатацию ТС до устранения неисправности, то есть, пока наклейка не появится.
И всё. Наклейки пропали. Был в 5 разных магазинах, все есть, "Шипов" нет. Как легко манипулировать сознанием :)
На кой эта наклейка нужна? Исторически это было понятно: в Советском Союзе массово шипованой резины не было. Делали кустарно. Кто-то таскал из-за бугра (у кого была возможность). Понятно, что на общем фоне таких машин было мало, а буквы ABS, EBD и иже с ними были тайной за 7-ю печатями. Понятно, что на общем фоне, эти машины тормозили заметно лучше. Сейчас же шипами никого не удивить. Скажу более, за свои 13 лет в руле я как-то особой разницы не ощутил: что едет передо мной товарищ с шипами, что без. "Держи дистанцию и не щёлкай варежкой" - универсальный совет на круглый год. Зимой держи больше. Равно как и мои манёвры не были ни для кого сюрпризом, ибо я сразу пресекаю попытки со мной опасно сблизиться..
Но. Позиционируется данное введение заботой о ближнем, т.е. о нас с вами. Мол, водитель видя, что на впередиедущем ТС установлен данный знак выбирает скорость и дистанцию с тем прицелом, что авто спереди может внезапно остановиться. Ога. Но вот ПДД почему-то говорят немного иное: п. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, *дорожные и метеорологические условия*, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требования Правил. А так же п. 10.5. Водитель должен соблюдать такую *дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения*, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Понятно, да? То есть, это ты должен держать дистанцию в зависимости от того, какая *ТВОЯ* скорость, и что у *ТЕБЯ* под колёсами. А не перекладывать ответственность на других участников ДД.
Много информации якобы о признании водителя виновным в ДТП, у которого отсутствует знак Шипы и в которого сзади въехали. Ню-ню. Вот вам инспектор часто на колёса смотрел? А ведь документ с 1993 года действует! Угу. Не особо. Так вот. Что ИДПС, что суды будут рассматривать причинно-следственную связь между собственно ДТП и нарушениям ПДД, которые этому способствовали. Понятно, что если в стоячее ТС, у которого есть шипы и нет знака влетает персонаж на 40 км\ч, то как бэ виновник очевиден.. Негласное правило "Кто сзади, тот и виноват" ещё никто не отменял. Обоюдка в данном вопросе тоже в практике российских судов не фигурировала.Отсюда вытекает, что далеко не все хотят своё авто оклеивать подобными знаками. Да, летом их можно не отдирать, но внешний вид.. Что же делать? Чтобы и волки сыты и овцы целы и пастуху вечная память?
Исходя из вышесказанного, эту наклейку надо установить. Но не простую, а в соответствии с требованием того же Постановления №1090: "В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины". А ввиду того, что в магазине продают "шо завезли", то придётся ходить с линейкой, дабы не стать жертвой слишком пунктуального инспектора.
Установка сзади - где конкретно не сказано ни в одном документе. ГОСТ данное положение так же не регламентирует. На стекло? Под стекло? На кузов? Да куда хотите. Из чего следует вывод, что самое разумное размещение это на присоске (это не запрещено, нам важна только размерность) ЗА задним стеклом. А если стёкла тонированные?
Ну и что? Правило обязывает водителя *разместить* этот знак. Но не говорит ни слова за читаемость этого знака. Где-то я видел активно перепечатываемый бред из одной статьи в другую про читаемость с 20м: истероиды опять попутали понятия "читаемость государственного регистрационного знака", что регламентируется гостом ГОСТ Р 50577-93, и читаемостью этих наклеек, что не регламентируется ничем.
Вывод. Размещая за стеклом (даже тонированным) знак "Шипы" на присоске мы полностью выполняем требования постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090. Основания привлекать водителя по 12.5 ч.1 КоАП отсутствуют.Берегите себя друзья !!!
В обществе поднимается и подогревается журналюгами истерия по поводу Постановления Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 333 “О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090”. Данное постановление Совета Министров говорит на о том, что на автомобиле, оборудованном шиповаными колёсами должен быть *установлен* знак "Шипы". Запомним этот момент.Если коротко: Водителей будут штрафовать за отсутствие знаки "Шипы". Чем грозит? По 12.5 ч.1 КоАП это предупреждение или штраф 500р. Но самое поганое, что инспектор может запретить дальнейшую эксплуатацию ТС до устранения неисправности, то есть, пока наклейка не появится.
И всё. Наклейки пропали. Был в 5 разных магазинах, все есть, "Шипов" нет. Как легко манипулировать сознанием :)
На кой эта наклейка нужна? Исторически это было понятно: в Советском Союзе массово шипованой резины не было. Делали кустарно. Кто-то таскал из-за бугра (у кого была возможность). Понятно, что на общем фоне таких машин было мало, а буквы ABS, EBD и иже с ними были тайной за 7-ю печатями. Понятно, что на общем фоне, эти машины тормозили заметно лучше. Сейчас же шипами никого не удивить. Скажу более, за свои 13 лет в руле я как-то особой разницы не ощутил: что едет передо мной товарищ с шипами, что без. "Держи дистанцию и не щёлкай варежкой" - универсальный совет на круглый год. Зимой держи больше. Равно как и мои манёвры не были ни для кого сюрпризом, ибо я сразу пресекаю попытки со мной опасно сблизиться..
Но. Позиционируется данное введение заботой о ближнем, т.е. о нас с вами. Мол, водитель видя, что на впередиедущем ТС установлен данный знак выбирает скорость и дистанцию с тем прицелом, что авто спереди может внезапно остановиться. Ога. Но вот ПДД почему-то говорят немного иное: п. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, *дорожные и метеорологические условия*, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требования Правил. А так же п. 10.5. Водитель должен соблюдать такую *дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения*, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Понятно, да? То есть, это ты должен держать дистанцию в зависимости от того, какая *ТВОЯ* скорость, и что у *ТЕБЯ* под колёсами. А не перекладывать ответственность на других участников ДД.
Много информации якобы о признании водителя виновным в ДТП, у которого отсутствует знак Шипы и в которого сзади въехали. Ню-ню. Вот вам инспектор часто на колёса смотрел? А ведь документ с 1993 года действует! Угу. Не особо. Так вот. Что ИДПС, что суды будут рассматривать причинно-следственную связь между собственно ДТП и нарушениям ПДД, которые этому способствовали. Понятно, что если в стоячее ТС, у которого есть шипы и нет знака влетает персонаж на 40 км\ч, то как бэ виновник очевиден.. Негласное правило "Кто сзади, тот и виноват" ещё никто не отменял. Обоюдка в данном вопросе тоже в практике российских судов не фигурировала.Отсюда вытекает, что далеко не все хотят своё авто оклеивать подобными знаками. Да, летом их можно не отдирать, но внешний вид.. Что же делать? Чтобы и волки сыты и овцы целы и пастуху вечная память?
Исходя из вышесказанного, эту наклейку надо установить. Но не простую, а в соответствии с требованием того же Постановления №1090: "В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины". А ввиду того, что в магазине продают "шо завезли", то придётся ходить с линейкой, дабы не стать жертвой слишком пунктуального инспектора.
Установка сзади - где конкретно не сказано ни в одном документе. ГОСТ данное положение так же не регламентирует. На стекло? Под стекло? На кузов? Да куда хотите. Из чего следует вывод, что самое разумное размещение это на присоске (это не запрещено, нам важна только размерность) ЗА задним стеклом. А если стёкла тонированные?
Ну и что? Правило обязывает водителя *разместить* этот знак. Но не говорит ни слова за читаемость этого знака. Где-то я видел активно перепечатываемый бред из одной статьи в другую про читаемость с 20м: истероиды опять попутали понятия "читаемость государственного регистрационного знака", что регламентируется гостом ГОСТ Р 50577-93, и читаемостью этих наклеек, что не регламентируется ничем.
Вывод. Размещая за стеклом (даже тонированным) знак "Шипы" на присоске мы полностью выполняем требования постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090. Основания привлекать водителя по 12.5 ч.1 КоАП отсутствуют.Берегите себя друзья !!!