Всем привет.
Опять копипейст. Опять обгоняю отдельную категорию профессионалов.
Две статьи с РБК
Одно из очень немногих, оставшихся более или менее приличных СМИ в РФ.
Если телек - то РБК.ТВ,
Если новости на сайтах - то https://www.rbc.ru/
Минтранс предложил готовиться к бесплатному транспорту и платным дорогам.
Источник №1 здесь: https://www.rbc.ru/society/11/09/2020/5f58d4489a7947771a7c09e1
Кому лень ходить - принимайте копирование и вставку:
Бесплатный проезд в общественном транспорте можно будет ввести через 15 лет, считают в Минтрансе. Но взамен министерство предлагает сделать платным проезд по большинству дорог на личных автомобилях, в том числе в крупных городах
Минтранс допустил введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии, который подготовило ведомство и с которым ознакомился РБК. Подлинность документа подтвердил представитель Российского союза промышленников и предпринимателей, в который министерство отправило стратегию для ознакомления.
После выхода статьи РБК представитель Минтранса подтвердил, что правительство действительно рассматривает возможный переход к бесплатному общественному транспорту в городах к 2035 году.
Бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Но в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.
Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе. «В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии. На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт).
Но пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, констатировал сам Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году). Как указывало министерство, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси». Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма. При этом абсолютно другая ситуация была в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как итог, в частности, в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.
Предыдущую версию новой транспортной стратегии Минтранс направил в правительство еще в конце марта 2020 года, но тогда ее отправили на доработку. Уже в этой версии стратегии содержался принцип «пользователь платит», отмечает представитель ведомства. Проект транспортной стратегии был доработан на площадке правительства, при этом положения о внедрении механизма «пользователь платит» и возможности перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях в проекте сохранились, добавил он. По словам источника, близкого к правительству, финальная версия доработанного варианта стратегии будет внесена в правительство в феврале 2021 года.
Как выглядит транспортная система России и какой она должна стать
По данным Росстата, на конец 2019 года протяженность дорог общего пользования в России составляла 1,54 млн км, ж/д путей общего пользования — 87 тыс. км, трамвайных путей и троллейбусных линий — 2,4 тыс. и 5,1 тыс. км соответственно, метро — 0,6 тыс. км.
На 100 тыс. жителей в среднем приходилось 114 эксплуатационных автобусов (больше всего автобусов в Северо-Кавказском федеральном округе — 146), а личных автомобилей — 315,5 штуки на каждую тысячу жителей страны. Согласно проекту стратегии, транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) должна увеличиться с 4,05 тыс. км по итогам 2018 года до 6 тыс. км в 2035-м. Полностью через 15 лет должны исчезнуть аварийно-опасные места на дорогах, в которых происходят основные ДТП, а также должен быть достигнут нулевой уровень смертности в таких происшествиях. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться до 6%.
Минтранс предлагал вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения движения транспорта еще несколько лет назад. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году. Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов. В правовом управлении Госдумы предупреждали, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея, по их словам, противоречит российскому законодательству, требующему наличие альтернативного бесплатного проезда. В результате этот законопроект так и не был принят.
Но в прошлом году, в августе, вступил в силу закон, разрешающий строить дороги без альтернативных путей объезда. Он касается трасс в районах Крайнего Севера, а деньги за проезд разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта. Цель инициативы — привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на территориях региона.
Первый платный участок дороги появился в России весной 1999 года — деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Как отмечал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, к концу 2019 года общая протяженность платных участков дороги по всей России должна была составить почти 1,5 тыс. км.
В мировой практике встречается и бесплатный проезд в общественном транспорте (в 2018 году ввела Эстония, в феврале 2020 года — Люксембург), и механизм «пользователь платит» (например, в Лондоне платный въезд в центральную часть города).
Но гендиректор «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер считает сомнительным с экономической точки зрения введение бесплатного проезда в общественном транспорте в России. «Общественный транспорт — это государственная услуга, и она имеет свою себестоимость. Средства, получаемые от продажи билетов, и сегодня не окупают всю ее стоимость, и транспорт субсидируется за счет бюджетов Федерации», — указывает он. Если сделать общественный транспорт бесплатным, основная нагрузка ляжет на бюджеты и будет распределена среди всех налогоплательщиков поровну, добавляет эксперт.
Такое нововведение возможно только в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью — в Москве и Санкт-Петербурге, уверен руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. С помощью механизма «пользователь платит» и пересадки пассажиров на общественный транспорт Минтранс сможет решить проблему с доступом к городской инфраструктуре, а также улучшить экологическую ситуацию, считает он. Кроме того, по словам Худалова, инициатива может получить широкую общественную поддержку из-за своей ярко выраженной социальной направленности.
Сам механизм «пользователь платит» уже возможен с точки зрения законодательства, говорит юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. Но вводить плату за проезд местные власти не могут, поскольку закон предусматривает необходимость наличия альтернативных бесплатных дорог, также подчеркивает он. «Обойти этот принцип можно только при условии, что плата за пользование дорожной сетью конкретного региона или всей страны будет взиматься в рамках уплаты дорожного налога или разового платежа в определенный срок или при въезде», — объясняет юрист.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/11/09/2020/5f5b6a889a794702299c9fba?from=from_main_11
Минтранс подтвердил планы перехода к бесплатному транспорту к 2035 году.
Источник №2 здесь: https://www.rbc.ru/society/11/09/2020/5f5b6a889a794702299c9fba?from=from_main_11
Кому лень ходить - принимайте копирование и вставку:
Правительство рассматривает вариант стимулирования жителей городов отказываться от личных авто и пересаживаться на общественный транспорт. Для этого за проезд на своих машинах по дорогам всех категорий начнут взимать плату
Российское правительство действительно рассматривает возможный переход к бесплатному общественному транспорту в городах к 2035 году. Об этом говорится в поступившем в РБК комментарии Минтранса.
По информации ведомства, принцип «пользователь платит» был создан в рамках транспортной стратегии еще в марте 2020 года. В соответствии с этим механизмом с 2025 года автомобилисты начнут платить за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — за проезд по дорогам всех категорий. После этого в городских агломерациях начнется переход к бесплатному общественному транспорту.
В конце марта правительство одобрило документ, внеся некоторые правки. При этом механизм «пользователь платит» и положения о переходе к бесплатному проезду в нем сохранились.
После того как президент Владимир Путин в июле подписал Указ о национальных целях развития страны до 2030 года, правительство решило доработать транспортную стратегию. Сейчас Минтранс ведет эту работу. Останется ли в итоговой версии проекта переход к бесплатному общественному транспорту к 2035 году, не сообщается.
О включении планов на переход к бесплатному общественному транспорту в новую стратегию ранее писал РБК. Подлинность документа подтвердил представитель Российского союза промышленников и предпринимателей.
Механизм «пользователь платит» в стратегии называется источником финансирования и регулирования транспортной инфраструктуры страны. Принцип должен стимулировать меньше использовать личный транспорт в пользу общественного. По данным источника РБК в правительстве, предложения появились именно в обновленной стратегии в августе. Финальная версия документа будет внесена в феврале 2021 года.
В 2019 году министерство зафиксировало отток пассажиров из общественного транспорта. В ведомстве считают, что причиной стало улучшение качества дорожной сети, которая позволяет с большим комфортом пользоваться личными автомобилями как в деловых, так и в развлекательных целях. При этом в Москве наблюдается обратная тенденция. В целом личный транспорт пока что пользуется большей популярностью у россиян.
===
Что скажите?
Лично я думаю, что правительство может коварно поменять своё решение на половине пути.
Платные дороги введёт, а бесплатный ОТ не введёт. Или оставит решение по бесплатному ОТ на усмотрение регионам.
А если дороги станут платными, то я искренне смею надеяться, что с них наконец-то уберутся в бесплатные душные скотовозки, те герои жизни,
- Кто купил а/м на последние копейки (или в кредит),
- Всевозможные девушки - у которых машинка, это подарок,
- Ну и конечно бесконечные пенсионеры - дачники.
- То есть, лично моя автомобильная жизнь станет ещё лучше, потому что пробок на дорогах и водителей - тормозов, проезжающих перекрёстки по 15 минут, станет меньше!
То есть, лишь бы ОТ на самом деле стал бесплатным, а не так что денежки за проезд собирать начнут, а бесплатный ОТ запустят не везде. ну вы поняли, да? Понимаете в какой стране живём, и под чьим мудрым руководством.
А то, придут к нему автопроизводители, поплачут, и опубликованные планы минтранса окажутся примитивной ПИАР-акцией в поддержку Единой России с целью набрать побольше голосов на очередных выборах.
Спокойного вам дня/ночи!
Живите по средствам!
С уважением, a-t-o-s.
Бесплатный ОТ за счёт платных дорог, это: