Уже несколько дней я просыпаюсь раньше, чем нужно. Нужно было раньше. Нужно было в любую погоду идти гулять с Кириллом, каждое утро. А сейчас его нет. Я сама решила его судьбу. И от этого тошно. Теперь он не подойдет и не просунет сначала мокрый нос, а потом и всю голову под руку, когда ты сидишь за компьютером и ни на кого не обращаешь внимания….
-Кирилл, иди на место!
А он стоит и смотрит – вдруг ты пошутила и передумаешь? И так несколько раз за вечер.
Или просто подойдет и прижмется своей огромной головой к твоей ноге. А ты его треплешь за ухо и еще сильнее прижимаешь к себе. Или попив воды из своей миски он обязательно подойдет к тебе засвидетельствовать благодарность, положив свою мокрую морду тебе на колени…
Приговор врачей – инсульт. Оказывается собаки болеют как люди. И все приступы, что были похожи на эпилепсию – это последствия инсульта. Какое то время с помощью капельниц и уколов мы прожили вместе чуть дольше. Это «чуть» - целый месяц счастливой собачьей жизни. Без приступов, с вкусной косточкой вечером и с кусочком сыра утром и вечером, когда надо было принимать таблетки. Это был целый ритуал – как только из холодильника доставали сыр – Кирилл тут как тут! Глотать таблетки – не проблема, если дают сыр, и может еще кусочек потом…
А потом все повторилось, с еще бОльшей силой. Приступ ночью, как всегда во сне. И на утро еще, и днем несколько раз.
Не так страшно убирать за ним – непроизвольно он все это делал, я бы убирала, по нескольку раз в день… Но случилось страшное - только что бегавший пес, после очередного приступа конвульсий больше не встал. Лежит и смотрит на тебя все понимающим взглядом и даже пошевелить хвостом не может. Прошло 20 минут, полчаса… Не встает.
Заворачиваем в покрывало и за углы несем его в машину и опять к докторам, на капельницу или за приговором…
Опять капельница на час с лишним, только приступы его не отпускают и под капельницей. Делают укол, обездвиживают. Говорят, что так он пролежит не меньше 3х часов, дальше – наблюдать, звонить если что… Едем домой. Молча. Дома кладем Кирилла на место. Домашние коты по очереди подходят и не понимают почему этот огромный пес перестал приставать, лизать их или просто прижимать лапой к полу…
Обездвиженного, его все равно трепало. И потом он опять лежал, не поднимая головы.
Ушла на работу, сердце не на месте, как он там? Боюсь идти домой – вдруг все произошло? Но пока он жив, он хочет жить, не встает, пытается перевернуться на живот или на другой бок, плохо получается. Ничего не ел, не пил…. Даю воды , из бутылочки с поилкой. Пьет жадно, но язык плохо слушается, не помещается в пасти..
Опять в лечебницу. И его опять трепет, опять приступ. Приходит врач, смотрит на меня, на пса… Говорит те самые страшные слова – предлагаю усыпить…
Киваю головой, потому что сказать словами сил нет.
Расписка – я, такая то, отказываюсь от лечения своей собаки, породы сенбернар по кличке Кирилл, возраст 9 лет…
2000 рублей. Это как 30 серебренников, за которые Иуда продал Христа.
Потом укол снотворного и укол, останавливающий дыхание и сердце. Не знаю, понял ли он моё предательство? Сидела рядом и гладила его по голове, пока он перестал дышать.
Иди по Радуге? Такие прощальные слова для наших братьев меньших?