Маленькая девочка сочиняла рассказы, которые никто не знал, боялась критики и осуждения. Девочка жила в «домике» и не выходила оттуда. Однажды, в дверь постучались, и девочка приоткрыла ее. На пороге стояла взрослая женщина под пятьдесят. За прямоугольными очками глаза, что казалось видели насквозь. В них девочка увидела доброту и понимание. «Мир огромен и прекрасен», – с улыбкой сказала женщина и протянула руку. Маленькая девочка вышла из укрытия. Девочка поделилась рассказами с окружением, которые услышали. Малышка шла к мечте, в свете путеводной звезды.
Маленькую девочку зовут Настя. Это я в школьные годы. Женщину зовут Наталья Александровна Морачева, учитель русского языка и литературы в Алексинской средней школе №3, классный руководитель 5В класса.
В пятом классе на линейке первого сентября класс увидел классного руководителя. Женщина в рассвете лет, с темными короткими волосами. Поговорка «первое впечатление обманчиво» не сработала. Наталья Александровна находила подход к каждому ребенку и объясняла сложную тему, что поймет даже дурак. Классный руководитель относилась к классу как к собственным детям. Благодаря учителю, наш класс полюбил литературу. Эта женщина привила любовь к предмету.
Наталья Александровна изменила мою жизнь. Наш классный руководитель учила, воспитывала и наставляла. Школьники подходили за советом. Только благодаря поддержке Натальи Александровны, я не забросила писательство.
Это случилось в шестом классе в конце декабря. В школе произошла трагедия – ученик погиб в аварии. Лично с ним не общалась, но пересекались на переменах, одна школа, город маленький. Мишину смерть переживали друзья, знакомые, однокашники и учителя. Я написала длинное стихотворение о погибших детях и смерти. Мысли и чувства вылились на бумагу. Я понимала, что стихотворение хромает, требует доработки. В этом момент на помощь пришла Наталья Александровна. Я показала черновик. Удивлению не было предела, когда учитель с улыбкой выслушала и пообещала помочь. Через два дня руководитель просит подойти, и отдает стихотворение. Наталья Александровна переделала, но смысл и фразы оставила. В тот миг, я поверила в себя и выложила стихотворение в интернет, перестала бояться.
«Ну зачем же люди умирают?
Улетают души-мотыльки
Их следы из нашей памяти стирают
Бешенно летящие деньки.
Ну зачем же дети погибают?!
За какие тяжкие грехи.
Воздуха вдохнуть не успевают,
Музыку расслышать и стихи.
Горе, счастье, радости, надежды
Испытать всем сердцем не успев,
Надевают белые одежды
Под унылый траурный напев.
О, судьба, не будь жестока к детям,
Дай им жить во всю святую мощь:
Бегать им, любить, смеяться, петь им...
Ну пожалуйста, судьба, детей не трожь!»
После этого случая часто видели картину: на перемене девочка двенадцати лет устраивалась на лавочке. Каждую свободную минуту писала рассказы и выкладывала в интернет. У ученицы нашлись единомышленники и друзья, что поддерживали увлечение. Девушка шла за советом, когда заходила в тупик. Не знала, как написать ту или иную фразу – бежала на третий этаж в заветный 36 кабинет. Учитель отвечала с улыбкой и радовалась вопросам и интересу. Наталья Александровна любила каждого ученика, возила в поездки, рассказывала о конкурсах и мероприятиях.
«Я люблю улыбки и радость детей, видеть счастье, интерес и доброту», – говорила учитель спустя годы. – «С детьми чувствуешь себя моложе, а истинная радость, когда ученики тянуться за знаниями». Преподаватель гордилась успехами учеников.
Весной в шестом классе на дом задали сочинение на тему «окончание «Дубровский»». Идея возникла одна – убить героев. Объем сочинения - 4 страницы. Я написала, в красках и подробностях, с деталями и мотивами. В живых остались два персонажа. Боялась, Наталья Александровна раскритикует текст, снизит оценку за сочинение. Какого же было потрясение, когда учитель анонимно зачитала при одноклассниках вслух. «Пристальное внимание к мелочам и характеру героев, ученик проработал детали и сделал акцент на интерьере. Мрачное, кровавое содержание не портит работу», - прокомментировала преподаватель. В тот день Наталья Александровна стала путеводной звездой. Учитель с заглавной буквы.
Время шло, дети взрослели. Наталья Александровна поддерживала в писательстве и музыке. В нашей жизни начинались трудности, семь одноклассников ушли. Три класса объединили в два. Вместо «8В» стал «8А» класс. Один преподаватель невзлюбил 8А, ругал по поводу и без. Учителя снижали оценки, критиковали. Классный руководитель стала солнцем и ангелом-хранителем. Наталья Александровна ругала и наставляла детей, когда те ошибались.
Я забросила писать, когда столкнулась с негативной реакцией читателей. Боль и разочарование шли вместе. Идей для рассказов меньше не становилось, но боялась поделиться. Снова стала той маленькой девочкой, что не выходит из домика. Это заметило только два человека – мама и Наталья Александровна. Учитель снова постучалась, взяла за руку и вывела наружу. Наталья Александровна заставила снова поверить в себя, не зацикливаться на негативных отзывах, а брать на вооружение и исправляться, улучаться.
Маленькая девочка выросла. У нее появилась мечта – стать писателем, журналистом. На пути к этой мечте, девушку сопровождала женщина, с которой провели пять лет. Девочка с теплотой вспоминает педагога, даже когда дороги разошлись. После каждого желания зайти в домик и спрятаться, девочка на пороге хватается за дверную ручку, оборачивается и бежит к Учителю.
Автор: Анастасия Чижова
Расскажите на страницах городского портала Myslo о вашем педагоге, которого вы считаете лучшим, которому благодарны или которого просто часто вспоминаете.
До 28 августа 2023 года (включительно) присылайте свои трогательные и душевные истории об учителях на почту [email protected] или загружайте сами сюда на сайт — регистрация в два клика.
А по итогам конкурса Myslo подготовит интервью с героями самых интересных историй.
Три автора-победителя получат памятные призы от портала Myslo и подарочный набор от Фонда «Эмпатия»: сумку-шопер, ежедневник и уютный свитшот или стильную футболку в модных бежевых тонах с сердечным принтом.
Жюри выберет трех победителей:
- по мнению редакции — будет оцениваться стилистика, наличие фото и видео в публикации, эмоциональность и содержание текста;
- по мнению Фонда «Эмпатия» — будет оцениваться стилистика, наличие фото и видео в публикации, эмоциональность и содержание текста;
- по мнению читателей — публикация, набравшая больше всего лайков в народном голосовании.
Победителей объявим после 1 сентября на сайте Myslo. Следите за новостями.