Для всех отъезжающих или мечтающих попасть в Севастополь очень душевный гульбарий от Андрея Илюхина и Елены Свиридовой.
- Налюбовавшись с кордонного мыса прибрежными красотами, мы нырнули в манящую глубь переулков Северной стороны— и принялись бродить старыми квартальчиками, среди чьих-то заборов, калиток, между обшарпанных стен и по уютным зелёным дворам, украшенным цветущими палисадниками…
Почему-то нам очень нравится бродить по старым кварталам городов. Понятно, что жить за этими обшарпанными стенами людям, мягко говоря, некомфортно. Но где-то разруха, а где-то встречаются настоящие райские уголки, наполненные завидным уютом. Всё ж от отношения зависит — кто захочет, будет и в древней развалюхе жить комфортнее, нежели в современных апартаментах. А главное — время! Оно так неспешно в этих квартальчиках, что к нему можно прикоснуться. И даже почувствовать прошлое…
Табличка понравилась: «Хозяин добрый, я — не очень!»
Здесь мы снова привлекли внимание — случайный прохожий поманил нас спуститься по улочке и показал разрушающийся старый-престарый дом. «Вот — говорит — прикол, смотрите! И продавать не хочет!» Зрелище было настолько печальным, что даже фотографировать этот «прикол» не захотелось. Грустно, но такая судьба, похоже, у всего райончика близ площади Захарова — постепенно новые коттеджи вытеснят старые «развалины»… Меняются поколения, меняются вкусы. А почему-то балдеем от черепичных крыш и белёных фактурных стен!
Мы сворачивали во все закоулки, разглядывали каждый домик, сладко пахли акация и жасмин, и бдительный гражданин почтенного возраста заподозрил в нас засланцев из Вашингтона — шпионов Обамы… Узкие коридорчики между одноэтажных белых домиков-мазанок — со столами, стульями, цветущими кустами, залитые солнцем — были словно кусочек совсем другого мира.
Леваневского, Челюскинцев, Каманина, какие-то тупики и заборы… Интересно, нынешнее племя знает о той эпохе, эпохе настоящих первопроходцев, эпохе искреннего энтузиазма и настоящего патриотизма?.. Чьими-то дворами вышли на Седова… Почти как дома — Лена всю жизнь прожила на тульской улице Седова, там же были наши первые прогулки. Вот только тут над крышами синело море. А в остальном похоже — дети в зелёном дворе школы, многочисленные морды кошачьей наружности… Нет, кошачьих в Севастополе всё-таки гораздо больше, чем в Туле!
Всё! Тупик, дальше хода нет, лезем дворами назад и ещё выше…
В этих уютных двориках очень захотелось достать из рюкзака старый и любимый монокль из обычного очкового стекла и бутылки из-под кетчупа. Эта нега, жаркое марево явно ощущались вокруг…
По зелёным туннелям тенистых улиц мы выбрались к «Моряку» и посидели в давно знакомой «Встрече». А после свернули на Симонок к Радиогорке и снимали по пути ирисы и маки на клумбах. И снова были обозваны шпионами...
С Северной стороны мы поспешили в Песочную бухту. Как только мы нырнули в зелёно-маковое море, время застыло…
В Херсонесе в медовом закатном свете колыхалось море колосьев, и густо алели в траве маки. Мы азартно принялись ловить живописные ракурсы, неторопливо продвигаясь вглубь города. На стене сидела чёрно-белая птица — сорока? — и задумчиво озирала окрестности…
Самые выгодные для съёмки места выдавали примятые колосья, и виденный в Сети ракурс с храмом, окантованным маками, тоже обнаружился подобным образом.
Мы бродили меж развалин, нашли даже незнакомый нам раскоп храма, дошли до «Базилики в базилике»…
Солнце уже опустилось за горизонт, небо окрасилось розовым и рыжим. Тоненький как ноготок месяц светился в небе, и сияла над ним яркая вечерняя Венера. Туманный колокол... Быстро темнело, и мы отправились в город — пешком по пахнущим травами и акацией улицам.
Ночной Бакинский тупик сказочно светился в темноте редкими огоньками окон и фонарей.
Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)
Собрались в Крым? Читаем гульбарии в тему:
*Ат-Баш * Балаклава * Демерджи * Ливадия *Мангуп * Севастополь * Темиар * Ялта *ЮБК (Весна на южном берегу Крыма)