1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Гульбарий
  5. Хюэ. Вьетнам - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 39 - MySlo.ru
  6. Хюэ. Вьетнам - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 39 - MySlo.ru
  7. Хюэ. Вьетнам - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 39 - MySlo.ru
Хюэ. Вьетнам

Хюэ. Вьетнам

Вьетнам когда-то казался мне далёкой-далёкой мечтой... :)

                                           

- И вдруг 19 марта мы покупаем билеты на самолёт онлайн, заказываем гостиницы в пяти вьетнамских городах, а уже 14 апреля летим! 9 часов в воздухе, и мы на вьетнамской земле. Сразу же в аэропорту меняем доллары на вьетнамские донги. Курс: 1$ = 22 000 VND. В статусе миллионеров садимся в автобус №7 (остановка слева от терминала 2, проезд 7.000 VND, около 21 рубля на наши). До Ханоя час езды. Первые впечатления от столицы: душно, шумно, грязно, но безумно интересно. Да это вообще другая планета!

Неба нет, улицы - в паутине проводов.

Деревья излишне волосаты.

Фрукты-овощи аномальны.



Борьба с ЗОЖ ведётся буквально на каждом шагу.

Дробное питание начинается в пять утра и идёт весь день и всю ночь :)) Все тротуары заставлены столиками, стульчиками и засижены вьетнамцами.

На проезжей части - просто адский ад! :)) Правила? Очень сомневаюсь, что они там есть.

Деньги - из тонкого пластика, чтобы дольше "жили".

Первым делом отправляемся на железнодорожный вокзал Ga Hanoi (автобус №32), чтобы выкупить все билеты, забронированные за сутки на официальном сайте вьетнамских железных дорог http://www.dsvn.vn, проверено - удобно и работает. На ночные поезда лучше брать билеты Nam mem dieu hoa (мягкий лежачий с кондиционером). Цены доступные.

Наш маршрут предполагал следующее: ночь в купе "Ханой-Хюэ" (727 000 VND), переезд в мягком сидячем вагоне "Хюэ-Дананг" (68 000 VND), ночь в купе "Дананг-Ниньбинь" (885 000 VND), переезд в жёстком сидячем вагоне "Ниньбинь-Ханой" (ради эксперимента! 58 000 VND) и ночь в купе "Ханой-Лайокай" (туда-обратно, два раза по 385 000 VND).

С поездом "Ханой-Хюэ" у нас случился облом, все билеты были раскуплены. Мы испугались ровно на пару минут, так как знали про существование слиппер-баса - самого дешёвого и удобного транспорта для путешествий по Вьетнаму по версии низкорослых людей. Уже знакомый автобус №32 довёз нас до автовокзала Giap Bat, где мы и купили свои счастливые билеты на слиппер-бас до Хюэ всего за 350.000 VND (670 км пути!).

Следующие десять часов, а ровно столько ехал наш дикий слиппер, я почти всё время смеялась (с перерывами на тревожный сон). Ну во-первых, мы сразу осознали: чтобы лечь, нам надо отрубить ноги...

Во-вторых, наши сиденья не откидывались. В-третьих, весь мелкий багаж, включая пакеты с обувью, которую просят снять при входе, надо было как-то уместить на своём спальном месте ибо все проходы заняли "льготники" (наш водила продал билеты даже туда). Автобус был набит пассажирами в два этажа и плотными рядами. Из европейцев - только мы.

В ходе активной пантомимы с элементами трагедии нам удалось "выбить" vip-места на галёрке: там не было разделения на "кровати" - просто мат во всю ширину, позволявший растянутся в полный рост. Водила пытался уложить с нами ещё шесть вьетнамцев, но я чётко обозначила ему ширину своей "кровати", и мы сговорились на четырёх. Лечь на бочок я отказалась сразу и наотрез :)

Над нами оказался кондиционер, который дул не на жизнь, а на смерть. За что тут же наполовину был заклеен скотчем. Дальше нас волновал только вопрос "зелёных остановок" и как не проехать Хюэ?? (он не был конечной станцией, нам надо было выйти где-то по пути).

Через три часа улётных гонок наш слиппер-бас остановился перед какой-то забегаловкой, нам выдали сланцы и пригласили к столу. Ого! Оказывается в цену билета входил ещё и ужин :)))

Но какой ужин, когда пиво давно ищет выход? :) WC, найденный за "банкетным залом" ввёл меня в оцепенение... Не было никаких дверей, кабинок, унитазов, как впрочем не было и дырок в полу. Бетонная комната просто делилась на две части низкой перегородкой. С одной стороны перегородки - мальчики, с другой - девочки. Для мальчиков - писсуары, для девочек - просто кирпичики, вмурованные в пол. Ну чтоб хоть как-то возвышаться над реалиями... :))) К тому же вьетнамки устроили разврат и провокацию, сев к входу "пятыми точками". Азия прекрасна. На следующем фото - уличный туалет в Ханое, сфотографировала позже, атмосфера уже не та... Слишком вычурный. Единственное сходство - кирпичики для ног.

Все мыли руки в каком-то тазу... Но не мы. О, хвала тебе, изобретатель влажных салфеток! У нашему удивлению, ужин оказался не просто съедобным, а очень вкусным: суп, омлет с овощами, салаты, курица в кисло-сладком соусе, чай и, конечно же, "рис - всему голова!" Кстати, пока не вынесли миску с горой риса, ни один вьетнамец не притронулся к еде. Мы уже начали их подозревать... Ну мало ли. Сидят, не едят, смотрят на нас и ждут, когда мы кони двинем освободятся два места в автобусе :)))

Остальная часть пути прошла почти без приключений, и в 4.30 мы были уже в Хюэ. Прибежал какой-то вьетнамец и начала тащить нас за ноги с криками: "Хуе, Хуе!"

Так мы узнали, что город, в который мы едем и не Хюэ вовсе :)

В отель нас заселили сразу, причём даже паспорта не спросили. Просто дали ключи от номера. Хозяин, узнав, что мы собираемся добираться до императорских гробниц на велике, настоятельно советовал мотобайк с водителем (250.000 VND - и куда захотите!). Слиппер-бас отбил нам все мозги, мы даже торговаться не стали. Знакомьтесь, добродушный Тан и прожжённый Кхан - наши "гиды по Хуе".

И вот мы уже мчим на байках по бескрайним рисовым полям навстречу проснувшемуся солнцу и кажется, что Вьетнам распахнул нам свои зелёные объятья, и с этой самой минуты начинается какая-то совсем другая жизнь. Непередаваемые ощущения!

Гробницы открываются для посетителей только в 6.30, поэтому сначала мы поехали к Thanh Toan Bridge - крытому мостику на сваях. Он находится примерно в 8 км от центра города. И вход на него бесплатный.

Горбатая крыша с "чешуёй зелёного дракона", в хитросплетении узоров - змеи, птицы, цветы, иероглифы над входом и "ноги" в зеркале воды... Мост просто волшебен! Хотя строили его обычные сельчане и задачи были прозаичными: перейти реку, отдохнуть в тени, торгануть урожаем, помолиться жене чиновника-мандарина, спонсировавшей строительство.

Мостик был построен около двух веков назад.  Его длина 17 м, а ширина 4 м. В 1925 году по приказу императора Кхай Диня внутри моста был организован алтарь в честь госпожи Тран Тхи Дао - вдохновительницы его постройки.

Останавливаемся, чтобы выпить чашечку вьетнамского кофе. Оказывается, у них это бренд! А мы и не знали :)

Хюэ более 100 лет был столицей Вьетнама (1802-1945 гг.) и в нём правили 13 императоров династии Нгуен. А вот гробницы построили только семеро. Алгоритм был одинаков: крепкие стены, тройные ворота, павильоны, стелы, сады, и, наконец, сами могилы. Но при этом у каждой гробницы оказался свой характер, как и у самих императоров. Мы посетили только две (интернет обещал, что они самые-самые!) - гробницы императоров Кхай Диня и Ты Дыка. Вход в них стоит 100 000 VND.

 

Гробница Кхай Диня находится в 10 км от Хюэ на склоне горы Чау Чу. Ты вдруг оказываешься у подножия горы, по которой ползёт каменная лестница, увенчанная головами драконов, она взбирается по склону, минуя двор почёта, ряды воинов и слонов, хвалебный павильон, а затем устремляется в мавзолей великого реформатора.

Даже после смерти Кхай Диня чувствуются его имперские амбиции и стройность мышления.

Гробницу возводили 11 лет. Внутри мавзолея - позолоченная ложа, окруженная многочисленными гравюрами и мозаиками. В центре - фигура Кхай Диня, предпоследнего монарха Вьетнама, правившего страной 9 лет (1916 -1925). Он, кстати, был первым правителем, посетившим Францию с целью защитить автономию родного Вьетнама.

 

Дальше едем в гробницу Ты Дыка. Он правил Вьетнамом 35 лет (!) - с 1848 по 1883 год, за это время поимел 104-х жён, несчётное количество наложниц и написал 4000 стихов. Творческая личность... И ни одного наследника. Как впрочем и ни одного поступка во благо своей страны.

Сам Ты Дык не вызывает уважения (трус, бабник, транжира, графоман), а вот его гробница - сплошная поэзия! Она напоминает причудливый парк - с каскадами лестниц, тенистыми аллеями, живописными водоёмами, беседками... Никакого кладбищенского настроения. Смотрите сами.

И хлебные деревья! Повсюду. С одного дерева снимают около 200 плодов за сезон. Был очень большой соблазн обчистить императорские сады :)

 

Ещё одна достопримечательность Хюэ - Запретный Пурпурный город (строился с 1808 по 1833 год). Он, конечно же, не такой масштабный, как в Пекине, но суть та же: попасть в него мог только император и его компания, простолюдины же только издали видели 10-километровые крепостные стены, окружённые водой и флаг, развевающийся на сигнальной башне Кот Ко ("Королевский Рыцарь").

Но времена изменились. В наши дни вход открыт для всех желающих с 6.30 до 17.00, цена удовольствия 150 000 VND. Ворот, ведущих в Запретный город десять, напротив каждых через ров перекинут мост. Мы вошли через Полуденные ворота (Нго Мон), они имеют пять входов и только центральный предназначался для императора и его слонов.

А вышли через кружевные Ворота Гуманности (Хиен Нян).

Дворцовый комплекс Хюэ называют «вьетнамским Версалем», он занимает 40 гектаров и в жаркий день можно расплавиться при его осмотре.

Именно так и выглядели вьетнамские правители. "Дай-ка я тебя обниму!" :)

К сожалению, очень большая часть Пурпурного города сильно пострадала в ходе Гражданской войны и американской интервенции (30 лет бойни!). Но вьетнамцы не унывают и потихоньку восстанавливают былую роскошь дворцов и храмов.

 

Ещё один символ Хюэ - Пагода Тиен Му ("Небесная Фея"). Она построена в 1601 году и считается самой высокой во Вьетнаме. Рядом с ней обустроены красивый парк, храм, монашеский корпус, сад бонсаев, колокольная и барабанные башни. Милейшее место, не считая одного факта...

В отдельном домике недалеко от Пагоды стоит ретро-машина, с которой связана жуткая история: в 1963 году на одном из оживленных перекрестков Сайгона из этого голубого седана «Вестминстер» компании Austin вышел монах Дык, сел в позу лотоса и сжёг себя! В знак протеста против нарушения прав и свободы всех верующих французскими колонистами. 

Вход в обитель "Небесной Феи" свободный, никаких вьетнамских донгов и выходных, с 8.00 до 17.00. Полезно знать, что с 11.30 до 14.00 монахи обедают и часть комплекса закрыта.

Пагода стоит на высоком берегу Ароматной реки, что добавляет ей особого шарма. Добраться до неё можно на драконьей лодке (320 000 VND, независимо от количества пассажиров).

 

Ароматная река (Хыонг) - визитная карточка Хюэ. И мы не упустили шанс прогуляться по её дивным берегам и водам.

Почему Ароматная? Есть две версии. По одной, аромат реке придают цветы фруктовых деревьев, падающие в воду осенью; по второй, душистый корень аир, придаёт реке особый запах. Или мы были не в сезон, или всё это просто туристические байки. Аромата не уловили, зато ели тамошние водоросли! Для вьетнамцев любая трава - находка и кулинарный повод.

А Хюэ, на минуточку, кулинарная столица Вьетнама!

Мы ужинали в небольшом ресторанчике на набережной (Ancient Town Restaurant) с видом на Ароматную реку. Заказали "хот пот" ("Горячий горшок"). Официантка убеждала, что кастрюлька на одну персону! Фишка в том, что готовишь самостоятельно - прямо на столе, на плитке. На отдельных тарелках приносят рыбу, морепродукты, мясо, вермишель в клубочках, сыр и много-много зелени.

В нашем случае нам ассистировала официантка, что делало шоу веселее. Она периодически подскакивала к столу и восклицала: "Как?! Вы забыли добавить лопух? А водоросли?", "Ой! Пора закинуть морепродукты", "Срочно добавляем неопознанные специи". В общем, я даже не представляю, что бы мы без неё наварили. Получилось вкусно :)

Хюэ - красивый, вкусный и очень гостеприимный город, побывав в котором всего один день (а в нашем случае так и было!), проживаешь маленькую и очень яркую жизнь.

Продолжение в следующей серии, и мы отправимся в Хойан.

Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Опрос

Какой факт про Вьетнам вас удивляет больше?

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

4 мая 2016, в 09:36 +47

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!

Нижний Новгород. Длинный уик-энд
Нижний Новгород. Длинный уик-энд
Новый год в Севастополе
Новый год в Севастополе