5. Витязево, Анапа и окрестности - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 15 - MySlo.ru
  6. Витязево, Анапа и окрестности - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 15 - MySlo.ru
  7. Витязево, Анапа и окрестности - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 15 - MySlo.ru
Витязево, Анапа и окрестности

Сегодня вашему вниманию гульбарий от Татьяны Перовой himera2102.
И гулять мы будем по «маленькой Греции», которая больше известна,
как станица Витязево!
Ну и в Анапу заглянем.

- Сразу скажу, путешествуя с ребёнком трёх лет, ты ощущаешь себя в сказке, так как первое что бросается в глаза – это герои мультиков, сказок, парки аттракционов, рыцарские турниры, зоопарки и прочее. Но я постараюсь совместить современную Анапы, сказочных персонажей и древнюю Горгиппию, потому не судите строго!

Так уж сложились звёзды… и занесло меня с Ванюшей в «Жемчужину Чёрного моря» - Анапу, а именно в её часть, посёлок Витязево. Ехали мы на поезде, время туда заняло 30,5 часов с Московского вокзала в Туле до ж/д вокзала Анапы, расположенного в Джемете и 10 минут от него до гостевого дома в Витязево.  Обратно поезд шёл дольше - 32 часа.

Гостевых домов, гостиниц, санаториев на территории маленького посёлка предостаточно на любой вкус, цвет и цены. У нас было так.

Как получилось, что Витязево считается маленькими Афинами,
я себе представила с трудом, но всё же представила. :) Теперь постараюсь передать и Вам всю любовь жителей
к родному краю.

Начну с маленькой истории, иначе мы просто не найдём связи 17-километровой прибрежной линии с Грецией. А связь есть! И пришла она к нам аж с IV века до н.э.

Анапа – город, основанный на руинных первого греческого поселения в Северном Причерноморье, а именно города  греков – Горгиппии.  Это поселение образовалось на побережье Анапской бухты в начале Великой колонизации черноморского побережья греками. С него-то всё и началось. Греки обосновались тут настолько хорошо, что до сих пор составляют 70% населения, и их потомки строят дома, набережные, отели в своём стиле. Что и отразилось на образе поселков и городов в Анапской бухте.  Но при всей красоте отдельных зданий, нет общего образа городов и посёлков, более того, нет единства и в самых красивых улицах. Даже «маленькие Афины»- Витязево, где хоть как-то постарались сделать набережную и путь к ней в греческом стиле, далёк от примера для подражания. Они стараются, строятся и возводят новые здания, но пока не хватает общего… единого… целого. Потому приходилось фотографировать отдельные домики, часто находящие друг от друга достаточно далеко.

Часть I. Витязево.

Изначально на месте посёлка расположился населённый пункт Понт Эвксинский («гостеприимное море»), основанный греками. Но своё современное название он получил только в начале 19 века, в честь майора Витязя. А в начале 1860-х годов на месте станицы Витязевской появилось поселение понтийских греков - село Витязево.

Посёлок расположен в конце 10 километрового Пионерского проспекта городского округа Анапы. Численность местного населения порядка 8000 человек.

Самой главной достопримечательностью здесь считается набережная «ПаралИя» (в переводе: жители морского побережья, пляж, набережная). «Паралия» в Витязево отличается от классических набережных тем, что расположена не параллельно, а перпендикулярно линии пляжа. Поэтому она не совсем набережная, а скорее аллея, ведущая к морскому побережью.

Увидев через стекло уже пожертвованные деньги, Ваня, не раздумывая, бросился к нам с  криками: «мам, дай денюшку, туда денюшку бросить надо!». Что ж, такой просьбе отказать невозможно!

Здесь и собрались колоритные здания с вездесущей рекламой, кафе с разнообразными тематиками, скульптуры, фонтаны.

И даже живые скульптуры!

Завершается набережная аквапарком «Олимпия», где тоже присутствуют характерные черты…

Центом курортного посёлка считается храм Святого Георгия с мемориальной доской в честь жертв репрессий.

Так же одной из достопримечательностей считают Витязевский лиман с целебными грязями, к нему мы так и не дошли, потому фото только с колеса обозрения.

Останки огневой позиции береговой батареи №464 1942-1943 годы, мы излазили вдоль и поперёк, т.к. находились они на пути нашего следования к морю.

«огонь, батарея…»

Что можно сказать о море и пляжах…  До августа  и с середины сентября море там чистое, но в августе начинает своё «цветение». Мы как раз его и застали, и лишь несколько дней море нас порадовало своей прозрачной синевой.

Пляж песчаный… детям есть где разгуляться, чем те с удовольствием и пользуются.

Чуть-чуть окрестностей Витязево.

Гордая птица на крыше одного из домов (ул. Горького)

Страшная русалка…

Нашли мы и вот такое чудо, не смогли пройти мимо. Машина на ходу, и, так думаю, возит туристов на горную рыбалку.

И как приятно найти что-то совсем неожиданно! Кусочек жизни древних греков на стенах современного здания…

Ваня иногда всё ж передвигался так :)

Родственники «тёщи»

И в завершении прогулки по Витязево небольшая история…

Решила я с Ванюшей вечерком прогуляться пешёчком до «Паралии», а потом вдоль берега по песочку назад. А это ни дать ни взять 2,5 км в один конец. Для уточнения мы уже ходили с утра на пляж, а значило это, что 2 км (ежедневной) пешей прогулки у нас за спиной.  Прогулка до набережной была уже не первая, от того я даже не сомневалась, что мы должны дойти достаточно легко туда и обратно, только не учла я то, что назад то я запланировала возвращение по песку. Как и предполагала туда мы дошли легко и быстро. И тут как говорится: «дурная голова, ногам покоя не даёт», причём  ноги и впрямь ощутили мою «любовь» к ним.  Два километра по песку, даже мне без проблем проходящей по 10 км,  показались вечностью, не буду говорить, что при этом испытывал Ванюша, периодически проваливаясь глубоко в песок. Иногда останавливаясь на отдых, мы упрямо шли вперёд. К концу пути, когда уже замаячил наш родной выход с пляжа, Ваня уже практически скулил, что хочет есть и пить. Уговариваю идти, понимаю, что до ближайшей кафешки не меньше 500 метров. Идём. Мы уже практически вышли к «цивилизации», до кафе 150 метров, 5 километров за спиной и перед нами в свете ночных огней светится надпись и прямо таки бросается в глаза. Ну как тут засомневаться в искренности фразы?!

Надпись эту мы проходили ежедневно, по пути к морю. Днём её совсем незаметно, а в темноте до этого мы там ни разу не ходили, от того удивлению моему не было придела!

Местный житель! Богомол.

Часть II. Городской округ Анапа

Почему так официально и длинно? Просто речь сейчас пойдёт не только об Анапе, но частично опять по окрестностям. А именно прогуляемся по Пионерскому проспекту – проспект, который местные жители до сих пор не считают Анапой. Он видно для них, как для нас в своё время, присоединении с К.Горой, Хомяково и прочими посёлками.

Про такие части Анапы как Сукко, Супсех, Б. Утриш я писать не буду. Писать есть о чём, ведь именно здесь начинаются Кавказские горы. Но мы в основном там были проездом и видели мало, а именно по дороге в замок «Львиная голова» или в дельфинарий (чуть фото будет в галереи).

Ну что ж двинемся в путь по Пионерскому проспекту в сторону Анапы. На протяжении всего проспекта стоит огромное количество санаториев, потому доступных красивых мест там не так много, точнее очень мало. Очень многое проглядывается за высокими заборами, со скульптурами и беседками в греческом стиле, но всё расположено так, что ни подлезть ни с фотографировать возможности обычно не было. Дабы не идти с Ваней все 10 км пешком, мы садимся на маршрутку, и часть санаториев проезжаем. Наш путь начинается в п. Витязево с конца проспекта, через п. Джемете и до Анапы. На пути из окна автобуса перед нами проплывают санатории, их разноцветные вывески и фонтаны. Среди них много дельфинов и парусников, но встречаются и сказочные персонажи из мультиков; морские цари; морячки; замысловатое обшарпанное солнышко, напомнившее мне наше новое «дерево» в парке; земной шар; Прометей и Ленин, куда ж без него. Есть тут и своя «Олимпийская деревня»… о как!

Вот такие деревянные мостики встречаются не редко.

Странный памятник самолёту.

Сосны, опять аллеи. После сосновых аллей и санаториев, перед нами вырос вот такой ресторанчик.

Поприслонявшись к бочкам возле какого-то пивного ресторана, мы идём дальше…

И попадаем в небольшую сказку
для детей, под открытым небом,
в открытом доступе…

Со смешными гномами и строгими хозяевами

С удивительным «домиком для писем» и волшебным мостом…

С крокодилом Геной, Чебурашкой и старухой Шапокляк…

Но и это ещё не всё! Есть тут чудесные замки…

Волшебные сапоги-скороходы с озорными троллями… Да-да, в моём понимании тролли выглядят как-то так!

Колодцы с белочками и лягушками, и конечно избушка на курьих ножках с бабой Ягой и Кощеем…

Но пора оставить сказку и двигаться дальше! Возле местной роты ДПС, мы встретили вот такого «динозавра»

А вот эту задумку я не оценила, может, кто знающий пояснит, что это?

А дальше опять аллеи, санатории, сосны, клумбы и цветы… И немножко «перекура»

Ещё пару памятников на пути и домой…

Силы слегка на исходе, потому до конца (начала) мы не дошли. Дельфинарий был нашей последней точкой. А впереди еще остались такие красоты, как дельфины, орёл и даже «полярная звезда». Вечером Пионерский проспект имеет совсем другие краски, нам их довелось оценить, когда мы ехали с «Рыцарского турнира». Разноцветные окна, светящиеся фасады и неописуемой красоты яркие клумбы… Но вечером мы сюда так и не попали!

«Ехали, ехали и, наконец, приехали…» Для начала мы взяли обзорную экскурсию по Анапе, дабы знать куда потом «бежать». Экскурсией я осталось недовольна!!! НИОЧЁМ! Благо для нас местных  она всего 250 руб. Нас забрали в 5 минутах ходьбы от дома и туда же потом доставили. «Галопом по Европе» с минимумом исторических фактов и достопримечательностей. Пока мы ехали в Геленджик (10 часовая прогулка по «Старому» и «Сафари» паркам) от экскурсовода об истории Витязево и Анапы я услышала гораздо больше!!! Но не суть, кое-что мы всё ж увидели, а часть постарались наверстать в самостоятельной прогулке! Но многое, к сожалению, не успели. Надеюсь, тут нам в помощь будет Runikot, думаю, у него найдутся фото того, что не успели увидеть мы.

Конечно же начнём с Маяка, т.к. с него начинается история Анапы, как курортного города. Именно здесь  был основан первый санаторий. Но и сам маяк играет не последнюю роль в истории города. Основан он в 1898 году, стоит на обрыве и с его смотровой площадки открывается отличный вид на море. Прежде чем попасть к маяку, мы проходим Аллею «Павшим в боях за Родину»

Гуляем дальше. Цветочные часы в диаметре более 10 метров. И каждый день наряд цветов бывает разным, мастера «Зеленстроя» обновляют цветочную композицию. И это не единственная их подопечная, есть ещё и семейство слонов, дельфинов, и корабль, гигантских размеров бабочки, и парящие в воздухе клумбы. Всё это в ночи начинает светиться и становится невероятно красиво.

Выходим на пешеходную улицу Горького и движемся в сторону администрации. По пути замечаем музей восковых фигур, аллеи, фонтанчики.

У  Администрации нас встречает каскад из одного большого и четырех маленьких фонтанов и небольшая часовня в сторонке.

Часовня Осии Пророка. Часовня построена на месте разрушенного Свято-Осиевского храма и имеет свою легенду.

История её началась с крушения поезда в 1888, где чудом остались живы царская семья Александра III. Храм был построен на месте крушения, в 1902 году его освятили,
а в 1937 разрушили.

С того момента что бы ни старались построить на этом месте, ничего не получалось. Пытались построить и детский сад, и здание Администрации. Днём строили, а ночью всё сходило на нет. В итоге устали местные власти бороться со святым местом и отстроили здание Администрации в непосредственной близости к этому месту. А в 2008 году на месте храма была воссоздана Часовня. И стоит она теперь  радует глаз местных жителей и гостей города.

Немного возвращаемся назад в сторону набережной, мимо летней сцены, где в тени деревьев красуется часть Турецкой крепости «Анапа» с названием «Русские ворота». Почему они «Русские»? Да потому что русские цари уж очень не хотели, что б хоть что-то напоминало о турках на черноморском побережье. Разрушили почти всё, но вовремя остановились… Ворота были оставлены потомкам.

Дальше, по пути к морскому вокзалу, стоит памятник основателю Анапы, как города курорта, доктору В.А. Будзинскому

Недалеко от сюда, в центре парка
«30-летия победы» есть памятник белой шляпе. С надписью
«Та самая белая шляпа»

И в завершении моей прогулки по Анапе то, что меня поразило больше всего, то что было обязательным пунктиком для посещения!!!

Археологический музей под открытым небом древнего (IV в до н.э.- III в. н.э.) города греков, на котором сейчас построена современная Анапа – город Горгиппия! Его территория составляет 35га. Своё название город получил в честь боспорского царя Горгиппа и был одним из самых богатых городов Боспорского царства. Уже тогда там была система водопровода и очистки вод, была не только холодная, но и горячая вода. Причём ни одной системы нагрева воды в водопроводе не было, он был проложены так, что поступала в него холодная вода, а на выходе была практически кипятком.

Говорят, что город расположился
под всей Анапой, и что б раскопать
всё, что таят недра, нужно снести
всю Анапу.

Конечно же этого делать никто не будет, а потому то тут, то там при раскопках для нового строительства, находятся новые экспонаты для музея, которые бережно везутся не только в местный музей, музеи страны, но и за рубеж.

Груда камней напоминание о сенсационной находке, сделанной в 1975г. Во время строительства 12-этажного дома, в котловане был обнаружен склеп с тремя каменными саркофагами, названный археологами «склепом Геракла». На стенах и потолке в технике фрески изображены двенадцать подвигов Геракла. Но… собрать склеп в изначальное его состояние так и не смогли, хотя существуют снимки, схемы и прочее. Так и лежат «останки» склепа грудой камней на территории археологического музея.

На территории так же находятся два крытых музея.

В одном собраны памятники археологии из окрестностей Анапы и отдельно Мемориальный зал Матери Марии.

Второй зал «Горгиппия»

Остальные фото смотрите в галерее.

Много всё ж мы не успели посмотреть. Искать фото в интернете посчитала кощунством, но места назову, может у кого-то притаились фотографии. Сквер памяти, славы; Центральная набережная; Памятник доктору Айболиту; Античный склеп Героон; Памятник отдыхающему; Крокодиловая ферма; Памятник Корытину.

Но приходит время и пора возвращаться домой. Последний день провожал нас тёплым морем и замечательными волнами.

Хотела бы я сюда ещё вернуться? Не знаю. Многое не пройдено, не увидено, возможно…  в Сукко, Супсех… они мне ближе. Или это из-за того, что я видела их только из окна? Но Кавказские горы пока так и остались несбывшейся мечтой, не исхожены они пока моими ножками. Зовут и манят… ни это ли повод вернуться на берега Черного моря?

А впереди ещё 32 часа пути… Встреча с родной и любимой Тулой, которую мы ни на что не променяем!!!

Для справки:

• Мы жили 1000 руб. сутки 2-х местн. номер до 28.08 и 600 руб. сутки с 28.08. (питание отдельно)
  • Достаточно приличное кафе в 10 секундах ходьбы, средняя цена обеда на 2 человек до 300 руб.
  • До моря далековато, но нам на руку, нужны были прогулки! – около 900 метров в одну сторону.
  • Ближайший продуктовый магазин, по очень лояльным ценам в 5 секундах от нашего дома.

Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Опрос

Если и ехать на Чёрное море, то мой выбор...

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

24 сентября 2014, в 09:22 +23

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!