1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Азбука финансов
  5. FAQ: Финансовая безопасность и мошенничество. Часть 1 - Блог «Азбука финансов» - MySlo.ru
FAQ: Финансовая безопасность и мошенничество. Часть 1

FAQ: Финансовая безопасность и мошенничество. Часть 1

Сегодня мы ответим на наиболее часто задаваемые населением вопросы по теме финансовой безопасности и мошенничества.

Что следует предпринять, если потеряешь банковскую карту?

Утеря платежной карты — это самый распространенный риск для ее владельца. Но это не повод для беспокойства о сохранности денежных средств. В этом случае человеку просто необходимо незамедлительно связаться с банком, выпустившим карту, и заблокировать ее. Сделать это можно так: обратиться в службу поддержки клиентов банка по телефону либо направить сообщение для блокировки карты через «Мобильный банк», если такая услуга подключена. Телефон, по которому нужно звонить в экстренных случаях, напечатан на оборотной стороне платежной карты.

Рекомендуем вам заранее переписать реквизиты карты и контактные данные банка. Всегда держите их при себе, чтобы была возможность связаться с банком в непредвиденных обстоятельствах. Но никогда не переписывайте ПИН-код и не держите его в кошельке вместе с картой, к которой он привязан.

После блокировки потерянной карты вам нужно будет обратиться в банк с письменным заявлением о ее перевыпуске.

Таким же образом следует поступать в случае, если карта заблокирована банкоматом.

Как поступать, если приходит сообщение на телефон, что с карты списана определенная сумма, но владелец карты не совершал покупок?

Самое главное: если в сообщении указан номер телефона, ни в коем случае не перезванивайте по этому номеру. Главная цель мошенников в таком случае — добиться, чтобы жертва вышла на прямой разговор. Мошенники пытаются убедить человека в необходимости сообщить данные карты либо совершить некие действия с картой через банкомат якобы для отмены операции или проверки остатка на карте. Выполнение таких действий приведет к перечислению денежных средств с карты жертвы на счета или электронные кошельки злоумышленников.

Сначала следует убедиться, действительно ли средства с карты были списаны. Для этого надо связаться с банком, который выпустил вам карту, — позвоните по телефону, который указан на оборотной стороне карты. Если карты с собой нет, узнать номер телефона службы поддержки клиентов можно в сети Интернет. Как правило, номер указан на главной странице сайта банка.

Если специалист службы поддержки не подтверждает факт списания средств с карты, скорее всего это сообщение из разряда массово рассылаемых мошенниками для того, чтобы убедить жертву позвонить по указанному в нем номеру телефона. В случае, если хотите иметь подтверждение, что средства списаны не были, можно запросить выписку по счету карты в ближайшем банкомате или отделении банка.

Банк подтверждает списание? Значит, у кого-то есть доступ к данным вашей карты. В таком случае необходимо заблокировать карту.

Для более оперативной связи с банком рекомендуем всегда иметь при себе записанный номер телефона службы клиентской поддержки банка, а также сохраненное СМС-сообщение с текстом-командой для блокирования карты.

Нервничать не нужно: списание денег с баланса карты еще не означает списания со счета. Списание средств со счета по операциям с картами происходит после получения банком подтверждающих документов. Поэтому клиенту необходимо как можно скорее направить банку уведомление (порядок совершения данной процедуры можно уточнить по телефону службы поддержки) об отмене операции, которую он не совершал. Сделать это надо не позднее дня, следующего за днем получения сообщения о списании. Затем в офисе банка надо написать заявление на перевыпуск карты с указанием подробной информации о происшедшем.

Гражданину, ставшему жертвой мошеннических действий с платежной картой, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, а информацию о факте обращения также необходимо передать в свой банк. Ведь для того, чтобы успешно бороться с преступлениями в финансовой сфере, органам правопорядка, как минимум, необходимо иметь информацию о совершении преступлений. В случае, если списания не произошло, рекомендуем также обратиться в правоохранительные органы.

Что делать, если владелец карты получает сообщение, что карта заблокирована, и сообщение подписано ЦБ?

Банк России осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», согласно котрому Банк России не имеет права осуществлять операции с физическими лицами. Кроме того, Банк России не имеет данных о номерах телефонов клиентов кредитных организаций, не владеет данными о статусах платежных карт граждан и не осуществляет СМС-рассылку информации.

Если вы получили такое сообщение, можно быть уверенным, что оно направлено мошенниками. В таком случае, если человеку необходимо убедиться, что с картой все в порядке, следует обратиться в банк, выпустивший карту. Затем рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. Даже если вы не поддались на уговоры мошенников, не отреагировали на сообщение и не пострадали от их действий, следует обратиться в полицию. Это поможет в расследовании схожих преступлений и предотвратит их в дальнейшем.

По телефону сообщили, что Центробанк должен выплатить мне компенсацию. Но сначала нужно оплатить налог, перечислив его на карту юриста. Как поступить?

Напомню вам, Банк России не осуществляет операции с физическими лицами и не выплачивает какие-либо денежные средства гражданам. Кроме того, Налоговым кодексом РФ определен перечень налогов, взимаемых в Российской Федерации с физических лиц. Налоги перечисляются в бюджет в соответствии с реквизитами, указываемыми на платежных документах. Эти документы формируются налоговыми органами без участия юристов, и такие платежи никогда не перечисляются на банковские карты физических лиц.

Страховые выплаты физическим лицам банков, у которых отозвана лицензия на осуществление банковских операций, в соответствии с Федеральным законом осуществляет ГК «Агентство по страхованию вкладов» либо уполномоченные банки-агенты.

Часть 2.

Если вы все-таки сомневаетесь, обратитесь в подразделение Банка России, расположенное в Туле письменно или по телефону (Отделение Тула, 300041 г. Тула, ул. Советская, 88, факс 31−12−77). Можно обратиться непосредственно в интернет-приемную Банка России через сайт www.cbr.ru. Также каждый желающий может позвонить в контактный центр Банка России на бесплатный номер 8 800 250 40 72.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

Автор:
9 августа 2016, в 14:07 +4

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
FAQ: Финансовая безопасность и мошенничество. Часть 2
FAQ: Финансовая безопасность и мошенничество. Часть 2
76 символов из 49 городов России претендуют быть увековеченными на новых банкнотах
76 символов из 49 городов России претендуют быть увековеченными на новых банкнотах