FAQ: Финансовая безопасность и мошенничество. Часть 2

FAQ: Финансовая безопасность и мошенничество. Часть 2

Сегодня мы продолжим отвечать на наиболее часто задаваемые населением вопросы по теме финансовой безопасности и мошенничества. Читайте первую часть FAQ по финансовой безопасности.

Как сделать покупку в интернет-магазине при помощи банковской карты безопасно?

Для безопасности персональных данных и информации о карте лучше всего совершать покупки со своего компьютера, на котором обязательно должна быть установлена антивирусная программа. Для покупок в интернет-магазинах желательно завести дополнительную карту и вносить на нее лишь сумму, необходимую для оплаты предстоящей покупки, или держать постоянно небольшую сумму. Некоторые банки предоставляют возможность использования реквизитов так называемой «виртуальной карты» для оплаты товаров и услуг в интернете. При совершении таких операций не забывайте, что логотип платежной системы должен соответствовать тому, что указан на вашей карте.

Если вы используете основную банковскую карту, то лучше совершать оплату покупок через сайты тех компаний, которым вы доверяете, а также через сайты, отмеченные значком в виде закрытого замочка или ключика. Помните: при оплате через интернет ни в коем случае не вводите на сайтах ПИН-код карты. Для онлайн-оплаты предназначен CVV-код, указанный на обратной стороне карты. Обычно банками для дополнительной защиты интернет-платежей используются специальные одноразовые коды-пароли, направляемые в СМС-сообщениях.

Ни в коем случае не сообщайте данные своей карты, если вам позвонил представитель торговой фирмы, банка, гостиницы, другой организации, либо вы получили соответствующее письмо по электронной почте.

Как безопасно расплачиваться картой в магазинах, в ресторанах, в кафе?

При оплате картой первое правило: не используйте карту в тех организациях, которые не вызывают у вас доверия. Особенно помните об этом в зарубежных поездках. Всегда требуйте проведения операции в своем присутствии, не выпускайте ее из вида. Это необходимо для снижения риска неправомерного получения ваших персональных данных, указанных на карте. В кафе и ресторане требуйте переносной терминал, чтобы провести оплату лично. Если вам в этом отказывают — пройдите к кассе вместе с официантом или расплатитесь наличными.

При совершении оплаты товаров и услуг с использованием карты кассир может попросить у вас предоставить паспорт, подписать чек или ввести ПИН-код. Вводя ПИН-код, убедитесь, что его не могут увидеть люди, находящиеся в непосредственной близости. Перед тем, как подписать чек, обязательно проверьте сумму, указанную в нем, при совершении операции за границей обращайте внимание на валюту совершаемой операции и действуйте исходя из того, какова валюта счета вашей карты во избежание дополнительных конвертаций.

Иногда операция по оплате картой не одобряется с первого раза. Что делать в таком случае?

Если не одобряется операция по карте, которую вы проводите в переносном терминале, причин может быть несколько: сбой связи, ошибка при вводе ПИН-кода или недостаточность средств на карте. В таком случае списания с карты, как правило, не происходит. Попробуйте ввести ПИН-код еще раз. При этом сохраните чек с информацией о том, что операция не может быть произведена, и постарайтесь в кратчайшее время проверить баланс карты в ближайшем банкомате или отделении банка во избежание двойного списания. Можно также обратиться по телефону в службу поддержки банка. В этом случае помните, что сотруднику службы поддержки для подтверждения вашей личности могут потребоваться данные вашей карты, паспорта и кодовое слово, указанное вами при оформлении договора на выпуск карты. Но ПИН-код вы сообщать не должны даже в этом случае.

Что можно сделать, чтобы риск потери от действий мошенников свести к минимуму?

Чтобы свести потери от мошенников к минимуму, необходимо соблюдать простые правила обращения с платежными картами, а именно:

  • не позволяйте никому использовать вашу карту
  • никогда и никому (даже родственникам) не сообщайте ПИН-код. Помните: операция, совершенная с вводом ПИН-кода признается выполненной держателем карты
  • если не можете запомнить ПИН-код и записываете его, то держите его отдельно от карты. Никогда не записывайте ПИН-код на карте
  • никогда не передавайте карту для использования другим людям. Давая карту для оплаты, следите, чтобы кассир совершал операции у вас на глазах, перед вводом ПИН-кода проконтролируйте сумму операции на чеке
  • вводя ПИН-код, прикрывайте свободной рукой клавиатуру, следите, чтобы рядом не было посторонних «наблюдателей». При совершении операции через банкомат не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц, свяжитесь со своим банком — он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой
  • перед тем, как воспользоваться банкоматом, обратите внимание на устройство на предмет наличия на нем дополнительных устройств, накладок на клавиатуру или прорезь для приема карт. Если возникают сомнения — откажитесь от использования такого банкомата. Не используйте неисправный банкомат
  • для оплаты через Интернет используйте одноразовую «виртуальную карту» или заведите дополнительную карту. Перечисляйте на нее денежные средства под расчет предполагаемой операции
  • используйте на своем компьютере антивирусное программное обеспечение и не открывайте почтовые сообщения с исполняемыми файлами. Лучше вообще не открывать подозрительные сообщения, отправленные с незнакомых адресов
  • можно воспользоваться услугами, которые предлагают банки: можно установить суточный/месячный лимит на совершение операций, блокировку операций по территориальному признаку, заблокировать отдельные услуги
  • учитывая, что в большинстве случаев жертвы сами сообщают данные своих карт мошенникам, будьте бдительны, не сообщайте эту информацию третьим лицам, чем бы они не объясняли такую необходимость

Кроме того, не забывайте, что сейчас операции переводу денежных средств или по оплате товаров и услуг можно совершать с использованием устройств мобильной связи: телефонов, смартфонов, — это так называемый «мобильный банкинг». В данном случае для минимизации рисков хищения денежных средств следует также бережно обращаться не только с картой, но и с мобильным телефоном. Рекомендуем:

  • установить на устройство мобильной связи антивирусное программное обеспечение, базы которого будут регулярно обновляться
  • не передавайте мобильный телефон для использования третьим лицам
  • если вы сменили номер телефона мобильной связи, обязательно сообщите об этом в свою кредитную организацию

В случае утери мобильного телефона нужно незамедлительно заблокировать карты, которые привязаны к вашему «мобильному банку».

Если вы все-таки сомневаетесь, обратитесь в подразделение Банка России, расположенное в Туле письменно или по телефону (Отделение Тула, 300041 г. Тула, ул. Советская, 88, факс 31−12−77). Можно обратиться непосредственно в интернет-приемную Банка России через сайт www.cbr.ru. Также каждый желающий может позвонить в контактный центр Банка России на бесплатный номер 8 800 250 40 72.

Автор: Новиков Дмитрий Михайлович, 12 августа 2016, в 10:18 +3
Ипотечное жилищное кредитование в регионах ЦФО в первом полугодии 2016 года
Ипотечное жилищное кредитование в регионах ЦФО в первом полугодии 2016 года
FAQ: Финансовая безопасность и мошенничество. Часть 1
FAQ: Финансовая безопасность и мошенничество. Часть 1