«Открытый регион»: проверяем на себе

«Открытый регион»: проверяем на себе

Недавно мы уже обращались к теме портала «Открытый регион» и убедились, что этот инструмент работает – люди обращаются с жалобами, власти их решают (причём в течение 10 дней). Кстати, даже у пользователей Myslo нашлись примеры того, что or71.ru действительно «срабатывает»:

sedoi1985  Кстати, сервис действительно работает. Проверено на себе. Наказали сотрудницу УФРС и наконец-таки выдали нормальные документы.

Nebeska  «Открытый регион» работает– факт, мама моя обращалась не раз.

В общем, «не враки».

Но надо признать, что много вопросов решить через «ОР» невозможно.

(Скажем, мы пробовали «засунуть» туда вопрос про ямы на дорогах; пришёл ответ, что, дескать, извините, но не наша это тема – план ремонта дорог составляется на год вперёд, мы на всякий случай уже внесли вашу дорогу в список на будущий год, но не факт). Надеемся, ПОКА невозможно. Выбирать  нужно из строгого перечня классификатора проблем, как говорится, шаг влево-шаг вправо – расстрел отказ. Зато уж те проблемы, которые имеются в классификаторе (их 99), решаются, как и заявлено, в течение 10 дней. Благо уже сейчас есть где развернуться в темах.=)

Если вы всё ещё раздумываете, стоит ли сообщить о сломанном патроне в подъезде, об открытом люке во дворе или о натуральной свалке вместо аккуратной контейнерной площадочки, то не сомневайтесь. Стоит однозначно! Пишите на «Открытый регион», только составлять свою жалобу-проблему надо грамотно, чтобы не получить отказ.

Мы решили попробовать загрузить на «Открытый регион» пару обращений, которые прислали туляки в редакцию Myslo, – на нашу почту или в коллективные блоги (типа  «Народный журналист», «Курилка» или «Жалобная книга»). Заодно и расскажем подробно, как нужно отправлять заявки (здесь есть свои тонкости, с которыми придётся смириться, по крайней мере, до того момента, когда шероховатости будут исправлены).

Самое приятное в работе с «Открытым регионом» – это то, что не нужно проходить сложную процедуру регистрации на сайте.

Всё доступно буквально в два клика, сообщения легко можно отправить даже с мобильника. Кстати, уже есть мобильные приложения. Скачать их можно по ссылкам: для любителей iOS и для любителей Android. Правда, залогиниться в мобильном приложении можно только через единый пароль ЕСИА. Проще говоря, по вашему паролю от сайта госуслуг (если, конечно, вы на нём зарегистрированы). Кстати, по ЕСИА можно залогиниться и на портале, это займёт какое-то время, но зато даст возможность пользоваться личным кабинетом, в котором хранится история ваших обращений.

Итак, заходим на сайт (мы делали заявки через веб-интерфейс) и кликаем на вкладку «Реши проблему» (либо в верхнем меню, либо на первом экране сайта):

Дальше перед нами открывается классификатор проблем.

Здесь всё понятно: хотите пожаловаться на мусор во дворе? – вам в «ЖКХ». Ребёнка не берут в детский садик рядом с домом? – вам в раздел «Образование». И так далее – просто внимательно посмотрите темы, которые предлагаются на портале.

Так уж вышло, что обе проблемы, которые были у нас под рукой, относятся к теме ЖКХ. Это, кстати, самая популярная рубрика на сайте. Так что ныряем в неё поглубже.

Проблема номер раз пришла на нашу почту news@myslo.ru от Ирины Шкумат: «Добрый день! У нас во дворе образовалась свалка (ул. Свободы, 38-а), мусор своевременно не вывозится! Выбрасывают все кому не лень. Сегодня появился печатный станок. Если сможете помочь, будем рады!» И фоточки:

Эта проблема относится к подкатегории «Неубранная контейнерная площадка» из раздела «Дворовая территория».

Вторую проблему взяли с портала, из «Курилки». Пост про бесхозные авто от Розарио Агро. Уточнили у автора адреса машинок – и вперёд! Прочитать подробнее можно здесь.

Эта проблема относится к подкатегории «Разукомплектованное транспортное средство без государственных регистрационных номеров, имеющее признаки бесхозного брошенного имущества» из раздела «Дворовая территория».

Кликаем на нужную нам подкатегорию и заполняем форму.

Сразу совет: указывайте свои реальные данные (почту и номер мобильника).

Не волнуйтесь, пользователям сайта ваш номер телефона и адрес электронки доступен не будет. Они нужны, чтобы ответственные лица могли в случае чего связаться с вами, а также для того, чтобы получать информацию о ходе решения проблемы (вам будут приходить  письма с сайта от noreply@or71.ru).

На карте соответственно вашему запросу будет отмечена «точка проблемы».

Пока, увы, самому «подвигать» точку для уточнения геопозиции никак не получится. Если вы точного адреса указать не можете, то просто опишите его в поле для текста обращения (например: на пересечении таких-то улиц, на таком-то этаже, возле такого-то подъезда и прочее). Там же можете дать дополнительное описание проблемы – на это вам даётся 500 знаков (чуть больше, чем этот абзац). Не забудьте, что описать вы можете только ОДНУ проблему!

Затем нужно загрузить фото. Одного-двух будет достаточно, главное, чтобы проблема на них была чётко видна. Заявки без фото тоже принимаются, но только если сфоткать что-то невозможно. К одной заявке можно прилепить не более пяти фото общим объёмом не больше 10 Мб.

И прежде чем нажать «отправить заявку», не забудьте поставить галочку в поле «С правилами ознакомлен», иначе заявка отправлена не будет, всё пропадёт. Кстати, если вы жутко честный и всегда читаете пользовательское соглашение, прежде чем установить что-то на свой компьютер, то лучше бы вам «ознакомиться с правилами», ссылка на которые в самом низу страницы, ДО заполнения заявки. Если ваша рука дрогнет и вы случайно промахнётесь мимо «квадратика» для галочки и кликните на ссылку, вам придётся всё заполнять заново. Так что экономьте время, будьте внимательны.

На отправку каждой заявки (за вылетом времени на чертыхание после случайного клика на правила) у нас ушло примерно по две минуты.

Быстро, ненапряжно. В течение 24 часов на почту свалились имейлы от «Открытого региона» – две заявки (про контейнерную площадку и про один из брошенных автомобилей) приняты к рассмотрению, ожидайте. Они появились на самом сайте:

Чуть позже к заявке про контейнерную площадку появился комментарий: «В связи с большим объёмом работ мусор будет убран в срок до 26.06.2015. Заместитель начальника главного управления администрации города Тулы по Советскому территориальному округу А.П. Коновалов». Ок, ждём 26 июня.

А вот по поводу «массовой свалки авто», которая также была в посте Розарио, нам сразу ответили следующее:

«Указанные автомобили не нарушают правил парковки. Стоят на придомовой территории. Хозяин дома является владельцем автомобилей. Начальник главного управления администрации города Тулы по Центральному территориальному округу А.Г. Ёлкин. Благодарим вас за активную жизненную позицию».

Уот так уот – видимо, мы не первые туда пожаловались на эти три «разукомплектованные транспортные средства без государственных регистрационных номеров, имеющие признаки бесхозного брошенного имущества».

Теперь ждём окончательных ответов от «Открытого региона» по нашим проблемам. Присоединяйтесь к нашему эксперименту!

Автор: Администрация Myslo, 18 июня 2015, в 09:50 +9
Можно ли выгуливать собак в Центральном парке?
Можно ли выгуливать собак в Центральном парке?
Как правильно оплатить штраф ГИБДД?
Как правильно оплатить штраф ГИБДД?