Всем привет!
У нас в Туле совершенно незамеченным прошел тест-драйв вездехода SHERP.
SHERP - это то самое новое, созданное в современной России, чем мы реально можем гордиться, и аналогов чему пока нет во всём мире. Совсем без импортных агрегатов обойтись конечно не получилось, но в современном мире ни кто в здравом уме не пытается упорно зацикливаться только на своих разработках.
Основные ТТХ вездехода SHERP:
Мощность 44.3 Л.С.
Скорость 45 км/ч
Скорость на воде 6 км/ч
Грузоподъемность 1000 кг
Угол подъема 30°
Клиренс 60 см
Больше информации у них на сайте.
Например, есть карта с действующими точками продаж (дилерами) даже в достаточно избалованных в плане техники для бездорожья странах.
Да, да - произведённая в России техника продаётся за границей!
Основная фишка вездехода - специальные колёса. Это баллоны с меняющимся давлением и со специальным протектором. Они обеспечивают вездеходу уникальную проходимость. Со слов водителя тестового вездехода, ни один вид техники не может полностью повторить колею вездехода SHERP - кому-то не хватит радиуса, кому-то клиренса, кто-то не справится с углом подъёма, и абсолютно никто не может так свободно менять среду передвижения и тип поверхности. В общем техника для нашего бездорожья!
Протектор работает как лопатки по бездорожью и как лопасти у гребного колеса старинных пароходов на воде.
Баллоны - специальные, стойкие к агрессивным средам, это им необходимо потому что они накачаны не воздухом, а выхлопными газами от дизеля.
Дизель, кстати - японский, Kubota, это один из импортных агрегатов, надёжный и не убиваемый. Из дизеля выхлопные газы подаются в баллоны, и давление в них может меняться водителем не выходя из кабины.
И ещё какой-то кранчик, не помню, кажется снижать давление, то есть выпускать газ из баллонов.
Изменение давления в баллонах работает так:
По твёрдому грунту - давление повышается, по рыхлому грунту, снегу или воде - давление понижается.
Давление от газа дизеля позволяет ехать на двух пробитых баллонах. Подразумевается порез шириной с ладонь. Потом конечно обязательно необходимо провести ремонт, и для этого в ЗИПе есть специальное шило и другие необходимые материалы.
Управление - как в тракторе:
Но есть какие-то дополнительные приборы:
Кабина - достаточно просторная, обзор хороший, герметично закрывается - в ней тепло зимой (подогревается с помощью Webasto), а вход через фасад))):
А это два варианта исполнения кузова.
С пассажирскими сиденьями:
Со специальными ударопрочными ящиками, которые предназначены для перевозки всего чего угодно:
Жаль, я забыл сделать фото дополнительного отсека под полом в багажнике - там говорят большой дополнительный объём.
И ещё вариант использования кузова. Астраханские браконьеры ставят цистерну с водой и перевозят в ней живую рыбку. Вездеход при этом пролезает везде где надо и не опрокидывается, несмотря на то, что визуально центр тяжести у вездехода расположен высоко.
В кузове есть "типа - гамаки", в них можно спать, места достаточно (напомню - кабина закрывается герметично и отапливается):
Задний борт откидывается и выдерживает вес больше 100кг, проверено))). На нём можно ездить свесив ножки, если не страшно упасть. Можно, к примеру рыбачить и работать с него со всем до чего надо дотянутся не выходя из вездехода, в том числе в плавающем состоянии.
Я конечно не удержался и немного прокатился (на пассажирском сидении). Вот видео, длительность 6минут. Там показано как Шерп ползает по руслу Тулицы, в том числе бухается в воду и выползает на скользкий берег. Во время записи раздавались не нормативно - позитивные отзывы потенциальных клиентов и местных жителей, поэтому видео я немного подрезал и в одном месте убирал звук))). Эмоции были действительно яркие, не смотря на небольшую скорость.
Все приборы защищены от воды, корпус представляет собой плавучий каркас - то есть это лодка. В случае, если внутрь попадает вода, надо выехать и просто слить воду через специальный кингстон.
Машинка лучше квадроцикла и джипа, не во всём, но в своей нише.
Ценник правда стартует от 5 000 000 руб, а в остальном машина очень хорошая. Всепогодный домик с почти абсолютной проходимостью. Конкретно в нашей местности она возможно не пригодится, зато в соседних Мещерских болотах (Рязань) будет незаменима. Ну и в остальных местах, с жидким бездорожьем. Её используют геологи, нефтяники, газовики, рыбаки и любители экстремального отдыха, она пригодилась бы для МЧС и для Армии, особенно за Полярным Кругом и вообще почти везде в Сибири.
В общем приключение выходного для удалось, позитивные эмоции получены, кругозор расширен ))).
На этом всё. Фотографии в галерее.
ПС. Там в кадре люди приехавшие на тест-драйв и просто местные жители.
ППС. Тест-драйв проходил недалеко от деревни "Новая Знаменка", это примерно 12км от проходной завода Штамп. Место ещё так сяк, потянет, зато с анонсом и продвижением мероприятия, организаторы конечно сплоховали.... им бы на Упу, повыше Восточного обвода, или в Тулицу уже в черте города, да и хороший анонс в Слободе не помешал бы им.
Спасибо за внимание!