От рядовых сотрудников МКП "Тулгорэлектротранс"

От рядовых сотрудников МКП "Тулгорэлектротранс"

Общественный транспорт в Туле существует уже несколько десятков лет, но такого беспредела еще не было! Издевательства продолжаются и по сей день — не понятно, только, кому это надо и зачем? Водители стали крайними в этой «безкондукторной» системе.

Наш начальник, как известно, бывший военный, который считает, что солдат ни ребенка, ни старика не обидит… В общественном транспорте, в основном, передвигаются только пожилые люди и школьники. Дети и старики — самые уязвимые пассажиры, так как они стоят в огромной очереди при посадке (что касается трамвая — эта очередь стоит на проезжей части! Не каждый водитель автомобиля знает, где остановка трамвая, и что после посадки открываются двери «на выход», и люди легко могут попасть под колеса автомобиля)

Кому же мешали кондуктора, и за что такая участь постигла водителей общественного транспорта?! Кондуктор — это же хозяйка салона, всегда поможет и водителю, и пассажирам. Пожилым людям с костылями и тяжелыми сумками не нужно двигаться по салону к водителю, что бы оплатить проезд — кондуктор подойдет сама! А кто может гарантировать, что бабушка или дедушка не упадет, пробираясь к водителю мимо детей с ранцами, домохозяек с сумками… Это была работа кондуктора — обойти пассажиров и обилетить. К водителю, как известно, нельзя подходить во время движения.

Двери в общественном транспорте предназначены для удобства пассажиров, как на вход, так и на выход. И тут возникает вопрос: «Кто придумал такой закон, что кондуктор в салоне, а система та же: в 1-ую вход, а в среднюю и занюю — выход?» Это же издевательство над народом! Уже нет сил молчать. каждый день… на каждой остановке!

Сколько уже было аварий, несчастных случаев из-за этой системы, но администрация ищет причину в чем угодно, только не в безкондукторной системе!

Трагедия пришла! Мы к ней шли весь 2015 год! Мы люди на работе. кто не соглашается ехать без кондуктора — тех выживают… Водители понимают, во что может вылиться и к чему привести такая работа!

Так и случилось с одним водителем, она долго сопротивлялась этой системе, но под натиском сдалась… Смотрела на это все и думала: «Раз другие смогут, а я что…» Она мама двух малолетних детей… их надо накормить, обуть, одеть, выучить… Мы, остальные водители, каждую минуту, каждый день тоже подвергаем окружающих нас опасности, т. к. продолжаем работать без кондуктора. Администрация подсчитывает финансы, которые сэкономили на заработной плате кондукторам, которых выживают с работы любыми средствами!

Водители категорически против работы без кондуктора! Работать стало невыносимо, как для водителей со стажем, так и для начинающих, которых почти с первых дней работы на линии, выгоняют одних!

Администрация ввела «план» по сбору билетов. Как же можно сделать план на живых людях посредством общественного транспорта? Где мы работаем, в поле, на заводе?! КАКОЙ ПЛАН?! Как его посчитали? Кто его выдумал? Водители видят друг в друге конкурента в погоне за выручкой. А почему бы нам не делать общее дело без нервов. друг для друга. вместе. трамвай, троллейбус, автобус! Мы же одно предприятие в одном городе! У каждого должна быть своя работа. Водитель в первую очередь должен следить за движением и заботиться о безопасности пассажиров, а не рвать билеты и гнаться за «планом»!

На собраниях выступления начинаются с «плана». Только цифры и фамилии. Ввели правила: если водитель не везет «план» 3 месяца — увольняйся! За нарушения при продаже билетов вызывают на комиссию, как в 1937 году. Комиссия состоит из 3х человек, сидящих за столом.курят. решая твою судьбу. Нецензурная лексика в порядке вещей. мужчина, женщина… комиссия на стесняется в выражениях. Вызванного человека фотографируют и вывешивают «фото с комиссии» на всеобщее обозрение! Разве это не оскорбление и не унижение человека? Одними фотографиями дело не кончилось: водителям, которые везут менее 90% «плана» в билетно-учетном листе стали ставить штамп :"ВЫ НЕ ВЫПОЛНЯЕТЕ ПЛАН!"

Водитель стал объектом внимания для окружающих. При входе в транспорт именно водителю недовольные этой системой пассажиры высказывают: «Кто это придумал и зачем?!» Водители работают в надежде, что найдется здравомыслящий человек, который остановит этот безпредел и вернет все на свои места: водитель следит за дорогой, а кондуктор — обилечивает!

 

Мы продолжаем работать со всеми этими нарушениями, на которые администрация закрывает глаза. Даже трагедия, произошедшая в фервале 2016 года не повлияла ни на что!

 

Молчит и профсоюз, который должен защищать работников предприятия от этого самоуправства, произвола и беспредела! Работа без кондуктора — это огромный риск. Никто не застрахован от несчастного случая! Здесь важную роль играет человеческий фактор. Любой человек обернется, если его окликнут. Водитель — один, кондуктора — нет! К кому идут пассажиры? Они могут и в движении окликнуть водителя, а водитель, в первую очередь, человек! А был бы кондуктор, пассажиры бы обращались к нему!

 

На предприятии царит нездоровая атмосфера, у людей опускаются руки! Помощи ждать не от кого. администрация глуха и слепа. Администрация может только выбросить все, т. е. при смене руководства произошло следующее: из транспорта было выброшено все, что принадлежало водителям и помогало поддерживать чистоту в кабине (тряпки, канистры, шторки, защищающие от солнца, и личные вещи). На первое собрание с коллективом наш начальник пришел с полицейским сопровождением и пригрозил водителям, что в случае забастовки им это даром не пройдет! Армейские порядки царят и на предприятии. Разговор ведет как с рядовыми солдатиками, на командной ноте!

 

Посадка в транспортное средство занимает очень много времени! Это очень долгая и неприятная процедура — унизительная для жителей и гостей нашего города! Люди стоят в длинной очереди. это прям хроника военных лет. лица унылые и обреченные… Автолайн быстро посадит и уедет, а мы стоим по несколько минут. А сколько нервов, не только у водителя, но и у пассажиров… Так же наша администрация еще играет в «теракты» с водителями. Подставные лица подкладывают пакеты в салоне, да так, что даже хорошо осмартивая, не всегда можно заметить! И наблюдают, как ты на конечной станции по приезду отмечаешь в билетно-учетном листе, отмечаешь токоутечку, осматриваешь салон … ЗАМЕТЬТЕ — расписание никто не отменял! Ты должен укладываться вовремя. Если водитель не находит — наказывают рублем (лишают премии). Разве это законно?!

 

Давайте затронем тему «молодых водителей», которых постоянно не хватает. Возникает вопрос :" Откуда такая текучка, если и з/п высокая, как говорится в объявлении, и условия труда идеальные." Почему же люди уходят, если все хорошо? В рекламе требуются водители, а не водители- кондукторы. и многим очень тяжело совмещать и то и другое. По-этому люди увольняются. А кто не отработал два года после обучения — должны выплатить предприятию деньги за это обучение.

 

Давайте затронем тему введения новых маршрутов. Введен маршрут № 4. Но самое интересное в том, что маршрут разный: один троллейбус идет по Проспекту, а второй по Болдина! Люди не понимают, какой куда. Администрация не позаботилась объяснить и донести до жителей маршруты. Неужели нельзя было сделать различия, хотя бы 4 и 4а! И тут опять виноваты водители! Так же закупили новые полунизкопольные трамваи и автобусы. Войти в них очень легко, зато внутри три порога. В движении это очень трудно преодолеть, особенно пожилым людям. Как говорят: у нас все для людей, а может спросить у них, пожилых, удобно ли им ходить по этим порожкам, да еще и во время движения?

 

И теперь, что касается троллейбусов с автономным ходом. чудо 21 века. Кому и зачем он нужен, ведь кругом автобусы. Водители и тут рискуют жизнью выходя и ставя штанги. Движение очень оживленное и риск велик. Троллейбус очень неудобный внутри, в час пик очень тесно, в движении неповоротлив.

 

Спасибо большое предыдущим руководителям, которые делали работу водителя, именно как водителя! Наш начальник солдат в душе и в крови… и возникает вопрос: «Кто же ему дал такой приказ, сам он не мог себе приказать, самостоятельность в армии не практикуется.» Так же водителей возмущает работа наших ревизоров по БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения. Они в первую очередь должны бить тревогу, что бы отменить эту систему, но они бездействуют. Их не волнует, что и как происходит. Главным образом их работа сводится к тому, что бы водителя уличить в том или ином проступке, и в следствии чего наложить материальное наказание…

__________________________________________________

 

Послесловие

 

Аварии по вине водителя при работе без кондуктора тщательно скрываются дабы вина… причина другая!

Корреспонденты не объективны и не правдивы в своих высказываниях. «Угодных» показывают и делают репортажи из подставных лиц, а истинные и правдивые репортажи остаются без оповещения.

Ни в одной цивилизованной стране все новые начинания не делаются такими варварскими способами. Все делается втихую, изменения, которые должны произойти вот-вот (турникеты) их ждут, в первую очередь, водители. Как было озвучено в прессе, это должно было произойти в сентябре 2015 г., потом январь 2016 г.. третья попытка май 2016. Посмотрим.

Утро в депо начинается с боевого задора! Вам говорят, что у Вас с «планом». Не везешь план — увольняйся! Так и хочется спросить :" А то надо сделать для этого?" Ответ администрации один :" Не воруй". А у водителя ответ другой: «Надо кого-то протянуть, обогнать, обмануть, может и проскочить на знак, где-то увеличить скорость и не дождаться бегущих пассажиров… только одно ПЛАН… ПЛАН…ПЛАН.» Можно и с неисправностями продолжать работать на линии. надо же «ПЛАН» везти.

Каждый год на предприятии проводился турнир по мини-футболу на кубок имени основателя нашего предприятия и почетного гражданина г. Тула Я. Д. Гиберта под названием «Снеговик». А ведь есть еще люди, которые его помнят и вспоминают, в отличии от руководителей, которые решили сэкономить на этом профсоюзные деньги, взымаемые с водителей. На обед выделялось на предприятии 500 р. — деньги небольшие, а если их убрать у всех — вырастет сумма, которая городу нужнее. он нуждается в этих деньгах, а водителям и работникам они только мешают — так считает наш руководитель — кому есть, а кому нет.

Намахнулся даже и на проезд на работу и с работы. дал понять, что он делает для нас ОДОЛЖЕНИЕ и мы должны быть ему за это благодарны, — так он выразился на собрании. С момента образования предприятия - это первое письмо и последнее… в надежде, что все вернется в нормальное и привычное русло: ТРАНСПОРТ — ЛЮДЯМ, ВОДИТЕЛЯМ — ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДЕЛО, ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД — КОНДУКТОРУ!

 

Автор: Олька Грибоедова, 10 апреля 2016, в 21:57 +40
Двор без двора
Двор без двора
МКП Тулгорэлектротранс
МКП Тулгорэлектротранс