Ничто не выдавало в нем вампира, за исключением, может быть, того, что переступить порог храма ему было невозможно. Были ли причиной тому иконы и распятия, во множестве имевшиеся внутри, или святая вода, или он ждал приглашения, которого никто ему не сделал? Возможно, было все гораздо банальнее, и он не мог войти внутрь по причине убеждений. Убеждений настолько взрывных, что, окажись он хотя бы в притворе, то моментально сгорел бы заживо, подобно неуклюжему болвану, в руках у которого полыхнул коктейль Молотова. Как бы там ни было, пузатый бородач невысокого роста стоял у входа с блокнотом в руках. В блокнот он хотел вписать имена всех бездельников, которые поперлись в эту пасхальную ночь в церковь.
В полночь весь народ вывалил из храма. От количества присутствовавших в толпе бездельников, бородач просто офигел! Его шея вытянулась, глаза выкатились наружу, а голова закрутилась, точно стрелка взбесившегося компаса, внезапно попавшего в постороннее магнитное поле. Идея с записной книжкой, нафиг, провалилась. Бородач как умалишенный рыпался из стороны в сторону возле толпы, очевидно, стараясь зафиксировать в своем воспаленном сознании имена всех малолетних "диссидентов". Его клоунские метания вызывали у несознательной молодежи, разве что, смех. "Христос воскресе!" – громко провозглашал священник. "Воистину воскресе!" — отзывались комсомольцы и пионеры вместе со всей толпой...
Давненько это было. С тех пор за всю жизнь я захаживал в православный храм раз, может быть, десять — не часто. Я не атеист, но, ведь, всякому мировоззренческому действию, должно быть некое интеллектуальное обоснование.
Обычно говорят, что Пасха светлый праздник и самый главный. Каждый сам решает для себя почему он светлый. Может, для кого-то и не светлый, вовсе, ну, мало ли. Меня в это время всегда посещают философские мысли в тему. Как правило, светлые и жизнеутверждающие. В этот раз зацепила мысль о том, что всё плохое должно пройти мимо. Это, прям, по-существу – мысль вовсе не отвлечённая, ибо "Пасха" (от оригинального "песах") – означает "пройти мимо". История, положенная в основу празднования Песаха, повествует о том, как евреи избежали беды – гибели первенцев и покинули египетское рабство, а ягнёнок, которого зарезали тогда в каждой еврейской семье – прямой прообраз жертвы Иисуса Христа, которая стала для человечества избавлением от тотальной духовной катастрофы.
Итак, с удовольствием вооружаюсь мыслью, о том, что благодаря этой вселенской Жертве, все ужасы бытия пройдут мимо меня. Чтобы это ни было – бедность, болезнь, одиночество, несчастье, беда, вражда, разочарование, обыденность, опустошение, и, наконец, смерть, как самое страшное зло. Может я и меркантильный, но мы живём в материальном мире. Когда перейдём в другое измерение, обещаю исправиться. И, кстати, сегодня я опять решил сходить в храм. Вдохнуть по пути прохладный вечерний воздух, послушать щебетание птиц, проникнуться духом величайшего свершения Христа.
23.30 – Народу в храме не сказать, что много. Многие стоят, жгут свечи. Здесь никогда ничего не меняется. Через 200 лет будет то же самое, если не случится второе пришествие. А когда оно случится, вероятно, ортодоксы попросят у Инициатора события обратного отшествия, лишь бы всё оставалось как прежде. Достаточно тихо. Все ждут наступления полуночи, с приближением которой в храм подтягивается, на мой взгляд, процентов десять населения Плавска. Священники запели молитвы. Народ начал креститься и кланяться. В пять минут первого батюшки повели паству вокруг храма – крёстный ход. Колокола зазвенели. Бесы зарыдали. Христос воскрес!
Я посмотрел на безоблачное звёздное небо. Там тоже никогда ничего не меняется. Но это лишь на первый взгляд. Где-то за пределами досягаемости современных телескопов взорвалась сверхновая. Где-то чёрная дыра поглотила сто тысяч миров. Где-то там невероятнейшей красоты туманности и галактики. Непостижимые силы играючи раскручивают вселенную. Ради чего всё это? Может, ради нашего бессмертия? Можете считать меня пафосным идиотом. Я в это верю...
12 апреля 2015 г.