1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. «Джедаи» нашего времени, или Сага о добровольцах - Блог «Народный журналист» - MySlo.ru
«Джедаи» нашего времени, или Сага о добровольцах

«Джедаи» нашего времени, или Сага о добровольцах

          5 декабря – день волонтёра. Руки в медицинских перчатках сложены в форме сердца. А выше надпись, с которой нельзя не согласиться – «Спасибо врачам!». Именно такой рисунок украшает торец здания на перекрёстке улицы Октябрьской и Максима Горького в Туле. Это граффити принадлежит перу, точнее баллончику выпускника ТулГУ, художника Дмитрия Языкова. Тема действительно очень актуальна. И что уж говорить, в ней без пафоса не обойтись.

         Сейчас все СМИ пестрят статьями, обозрениями и интервью, взятыми у людей в белых халатах. Ещё бы, ведь они всегда стоят на страже нашего здоровья, а сейчас ведут настоящую войну с пандемией. А их жизнедеятельность в это непростое время– словно цепь разных эпизодов.

         В июле этого года я беседовала со студентами-медиками, которые всю весну и всё лето были «на передовой». Тогда казалось, что ещё чуть-чуть и всё будет позади. Но! Грянула вторая волна, и с 27 октября штаб добровольцев снова возобновил работу. В их профессиональный праздник я решила вспомнить истории участников акции #МыВместе полугодичной давности.

 

Эпизод первый. Явная угроза

         Конечно, в такое непростое коронавирусное время сидеть, сложа руки, не смогли и учащиеся ТулГУ. В первую очередь, это касается будущих представителей врачебного дела. Так на тропу войны с вирусом, ещё весной этого года, вышли около ста студентов и ординаторов Медицинского института ТулГУ. Они сознательно пошли работать в больницы и Сovid-госпитали Тульской области. И, конечно, говорить сейчас о медиках можно и нужно много. Но давайте пока не будем отвлекать наших целителей от тяжёлой работы ради спасения людей, а обратим свой взор на их помощников.

         Для того, чтобы стать воином-мироносцем и сражаться за весь мир не обязательно быть джедаем со светящимся мечом. Достаточно сохранить в себе человеколюбие и неравнодушие. И пока одни medworkers борются за жизнь пациентов, другие – помогают пожилым в трудной ситуации.

 

Эпизод второй. Атака самоизоляции

         Пройтись по рынку, зайти в магазин, покормить уличных кошек, поздороваться с соседками, сидящими на лавочке возле подъезда– примерно такая программа на день была запланирована у многих тульских пенсионеров. Но обязательная самоизоляция для пожилых людей внесла свои коррективы в их размеренную жизнь. Возьмём среднестатистическую бабушку Нюру. Как ей купить хлеб, молоко, лекарства и корм для своей кошки Мурки, не выходя из дома? А если родные и близкие в другом городе, либо их нет совсем? Заказать что-либо через Интернет с доставкой, баба Нюра побаивается, дескать, вдруг какие-нибудь мошенники её обманут. Тут-то на помощь и приходят волонтёры. Ведь люди, которые вступили в ряды добровольцев, не ждут прибыли, они помогают безвозмездно. А так как волонтёры – лица незаинтересованные, то кому-кому, а им доверять можно.

         Да и вообще, как учит нас история, в тяжёлые для нашей страны периоды, народ всегда сплачивался, потому что только всем вместе можно было противостоять кому или чему-либо. И пандемия – не исключение. 16 марта Тульская область присоединилась к всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе. И только за два с половиной месяца от жителей оружейной столицы пришло более пяти тысяч заявок. И как результат тогда только продуктовых наборов было доставлено почти 25 тысяч.

 

Эпизод третий. Месть учёбы

         Но для «отправного пункта» наших «джедаев» нужно, чтобы кто-то «сидел на телефоне». И, конечно, неравнодушные студенты не могли пройти мимо. Так, на тот момент третьекурснице медику Арине Борисковой удалось совместить самоизоляцию, волонтёрство и учёбу. «Поскольку мы учимся в обычное время в больницах и институте (там в основном только лекции), то, конечно, учёба сильно отличалась. Мы занимались дистанционно, иногда не видя даже самих преподавателей, а это не так интересно было, ведь воочию все куда лучше. Учили много. Кроме того, экзамены сдавать было сложнее, чем в обычных условиях, потому что временные рамки были очень малы. А волонтёров-медиков в нашей группе было трое: я и ещё две девочки», – рассказывает Арина. Но, несмотря на сложности учёбы, «дистанционка» позволила ей найти время, чтобы помочь другим. Сидя дома, она помогала в «обзвоне» населения 65+. Помимо всего прочего выясняла, были ли у пожилых людей контакты с заразившимися и есть ли какие-то симптомы COVID-19.

 

Эпизод четвёртый. Надежда пожилых

         Но вот «диспетчер» получает заявку, обрабатывает её. А дальше дело – за доставкой пакетов с заказами. И вот тут-то наших альтруистов и поджидали трудности. Чаще всего, все сидящие дома на самоизоляции просили купить одно и тоже, как говорят сами волонтёры, «по стандарту» – крупы, хлеб, молоко, картошку и лекарства. Сумка по весу получалась приличная. Но, во-первых, не во всех домах был лифт. Во-вторых, бывали случаи, когда те, которые заказывали помощь, просто-напросто отсутствовали, или, по какой-то причине, не открывали дверь. В-третьих, случалось, что люди не отвечали на телефонный звонок или, по ошибке, называли не тот адрес. А иногда тяжело было вообще отыскать нужный дом. Вот что рассказывает о себе как волонтёре будущий медик Лена Симонова: «В какой-то момент нас собрали на работе и сказали, что не хватает людей для работы с пенсионерами, заказов на продукты и таблетки очень много. В ту неделю было около 800. Все, кто мог, подключились, и я в том числе. Изначально я собирала пакеты для развоза, а после сама начала развозить. Иногда было сложно самой таскать эти пакеты, так как не у всех получалось в нужный день поехать, и приходилось мне одной. Поэтому килограмма на 4 похудела (смеётся)». Но, как дальше добавляет сама Лена, «всё это мелочи». В основном, бабушки и дедушки были очень рады не столько крупам с таблетками, сколько общению. «Живая» беседа и искренний интерес человека – для пожилых, порой, самое лучшее лекарство.

 

Эпизод пятый. Ответный удар вирусу

         Аня Силаева тоже готовится стать врачом. Будучи неравнодушным человеком, Аня давно хотела вступить в ряды добровольцев, но совместить это с учёбой ей никак не удавалось. Но из-за пандемии обучение перешло на «удалёнку». И студентка начала разносить людям из группы риска продукты и лекарства. Вот что рассказывает сама Аня: «В этот период я поняла, сколько людей нуждается в помощи. И самое главное, как много одиноких пожилых людей. И что надо заботиться о них, разговаривать с ними, хотя бы несколько минут, но для них это очень важно. Ещё хотела бы сказать про штаб и про организаторов. Они – большие молодцы, всегда шли навстречу, снабжали всегда СИЗ (средствами индивидуальной защиты), до глубокой ночи составляли маршруты, чтобы нам было удобнее развозить продуктовые наборы».

 

Эпизод шестой. Возвращение студента

         Работа - работой, волонтёрство - волонтёрством, а практику никто не отменял. Учебная практика у будущих медиков тогда четвёртого и пятого курсов состоялась ещё в мае. Они либо работали в тех отделениях, в которых трудились до пандемии, либо их брали в инфекционные отделения и госпитали. После чего уже юные врачи сдавали сессию. А вот практика «молодняка», с первого по третий курсы, была дистанционной. Студенты занимались «писаниной»: учились правильно составлять отчёты по медицинским манипуляциям. Но на самом деле практика у будущих эскулапов была более, чем насыщенной. И что-что, а опыт будущие медики, независимо от курса и уровня знания медицинского дела, получили завидный.

 

Эпизод седьмой. Пробуждение справедливости

         Да, волонтёрство – «работа» безвозмездная, но, как известно, награда всегда «настигнет» своих героев. И вот 12-го июня – День России. Колонный зал дома дворянского собрания постепенно наполняется людьми. Сначала у входящих измеряют температуру, потом выдают антисептик. Ну, и, конечно, по законам пандемийного времени, все присутствующие – в масках, а стулья стоят друг от друга на почтительном расстоянии. И вот, когда все формальности улажены, начинается долгожданное награждение добровольцев, в том числе и студентов ТулГУ. Звучит много разных имён, и на сцене мелькают один за другим доблестные «джедаи» наших дней. Вот на ступеньках появляется и Аня Силаева. Ей тоже дарят букет цветов, вручают грамоту и награждают памятной медалью «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе».

 

Эпизод восьмой. Непоследние джедаи

         Если в тульском опорном вузе в 2018 году по общему конкурсу на лечебное дело проходной балл был 233, то в 2019 он подрос до 237. Если говорить о том, как именно пандемия повлияла на поступление в Мединститут, можно сказать, что в 2020 году проходной балл составляет 249. Отсюда напрашивается вывод, что требования к абитуриентам Мединститута в ТулГУ жёсткие, планка растёт. В этом году, лечебное дело – беспрецедентный лидер по количеству заявлений, поданных на бюджет. На 24 июля их насчитывалось 360 штук (!).

         4 и 5 декабря в честь дня добровольца прошёл онлайн-марафон #МЫВМЕСТЕ. В акции приняли участие около 100 000 волонтёров из 85 регионов. «Виновников торжества» ждали более 30 часов трансляции, телемосты, мастер-классы и многое другое.

         Да, прошло уже полгода, а события давно минувших дней, к сожалению, не сильно отличаются от нынешних. Сейчас пока никто не знает, сколько «эпизодов» ещё предстоит пройти врачам во имя спасения цивилизации. Из-за пандемии наша жизнь во многом поменялась. Но главное, в чём мы имели возможность убедиться – «джедаи» есть, им наше существование небезразлично. И в нужный момент они обязательно появятся, чтобы, в очередной раз, спасти человечество.

 Инесса Гранаткина

Фото автора и

из личного архива студентов

 

 

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

6 декабря 2020, в 12:10 +4

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Дворы
Дворы
Рождественский лес - всё?
Рождественский лес - всё?

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.