Всем привет.
В недавние выходные пришлось в очередной раз убедится в безграмотности организаторов дорожного движения в Туле. Дорожники (видимо представители САХ), совместно с экипажем ДПС устроили затор на проезжей части, хотя имели все возможности этого избежать.
В конце текста, традиционно длинного :-) находится видеоролик с видеорегистратора, иллюстрирующий этот текст.
===
Повезло, что дело было поздно вечером и автомобильный трафик был весьма скудным. Но в более загруженное движением время, жёсткая пробка была бы не минуема. Благодаря затору, который для меня оказался длительностью всего около 3-х минут, мы можем разобрать ошибки организаторов движения, которые привели к затору.
(это я проскочил всего за три минуты, другие, более послушные водители, простояли гораздо больше).
Итак, к описанию.
Локация:
Съезд с кругового движения на Восточный объезд, между Ложевой и Металлургов, по направлению движения от Ложевой.
Описание ситуации:
- Организацию убирающая снег с дорог, видимо САХ, приступила к очистке от снега Восточный объезд.
- Начало дороги, непосредственно на съезде и за несколько метров до съезда было обозначено знаками 1,25 «Дорожные работы».
- Имелись пластмассовые загородки, одна из которых была оборудована знаком 3,1 «Въезд запрещён».
- Экипаж ДПС располагался непосредственно на краю съезда с Ложевой на Восточный объезд.
Что произошло и почему (факты с предположениями):
- Знаки 1,25 «Дорожные работы» располагались очень низко, в прямом смысле — на уровне асфальта. Из-за этого они закрывались от взглядов водителей даже легковыми автомобилями.
- Спецтехника, которая в дальнейшем поехала на Восточку чистить снег, в количестве — три больших автомобиля, сначала группировалась и стояла перед съездом на Восточку. При этом она закрывала и так неудачно расположенные знаки, и даже полностью скрывала экипаж ДПС с работающим проблесковым маячком.
- Водители, двигаясь от Ложевой на Восточку не понимали что там происходит, пытались проехать, но их там, после группировавшихся машин спецтехники встречал экипаж ДПС, и не пропускал. Возможно там стояла пластиковая загородка.
- В результате на ровном месте образовался затор. Причина — едешь, едешь, знаков не видно, объезжаешь стоящую спецтехнику, а внезапно — стоп! И едущие следом успевают подъехать под самый багажник, и первым рядам сдать назад уже невозможно. Вот так вот глупо получается у нас с организацией дорожного движения.
- Кроме этого, когда спецтехника проехала на Восточку, сотрудники ДПС непонятно чем занимались некоторое время, и проморгали несколько проскочивших вслед за чистилками гражданских автомобилей. (не менее четырёх).
- Потом сотрудники ДПС спохватились, и один крякнул кряколкой чтобы меня остановить, а другой побежал выдвигать перед моим капотом пластиковую загородку, украшенную знаком 3,1 «Въезд запрещён».
- При этом, слева от въезда на Восточку стоял припаркованный автомобиль какого-то зеваки, который не удосужился даже включить сигнал аварийной остановки (стоянка там кажется не запрещена, но всё-же…). Возможно это командир экипажей спецтехники конечно… фиг знает… но чего он там стоит и просто так занимает место на не простом участке дороги? Мне, когда я выруливал от кирпича, пришлось круче брать в лево, перекрывая самую левую полосу движения, из-за этого гражданина наблюдателя.
Правильная организация информирования водителей:
- Автомобиль с экипажем ДПС должен был находиться не на самом съезде, где его скрывала спецтехника, а за несколько метров до съезда, так, чтобы между ним и началом съезда могли поместиться группирующиеся автомобили спецтехники.
- (Хотя за каким лядом спецтехника группируется так долго? Приехали и сразу поехали работать, зачем стоять и мешать движению?).
- Знак 1,25 «Дорожные работы», самый первый, должен был находиться ПЕРЕД автомобилем ДПС, а ещё лучше его надо было расположить на уровне выше обычного легкового автомобиля. Смысл дорожных знаков — давать информацию водителям. А какой в знаках прок, если их не видно? ведь не всегда есть возможность рассматривать во время движения каждый миллиметр дороги, в надежде увидеть дорожных знак. Водители, вообще-то, в первую очередь должны следить за тем. как и куда едет их автомобиль, и автомобили других участников движения.
- Сотрудники ДПС должны были не кучковаться вместе, а один должен был находиться в служебном автомобиле, а второй должен был регулировать движение, объясняя водителям, что Восточка временно закрыта, ориентировочно на такой-то период. Причина — уборка снега спецтехникой.
- Непонятного наблюдателя надо было прогонять с проезжей части. Там стоянка кажется не запрещена, но он от скуки мешал движению, приходилось залезать в соседнюю полосу движения, чтобы вырулить и его объехать.
Вот такие у нас «профессионалы» работают на дорогах.
конечно, кто-то из читателей скажет — ой, подумаешь, всего три минуты потерял… но в другое время суток, затор точно превратился бы огромную пробку. И тем более, что многие простояли явно больше трёх минут.
А водителям, между прочим, нервную систему расшатывать всякими непонятками, не надо, это опасно.
Видео:
До связи.
Не нервничаем, держимся.
a-t-o-s.