Пробками в нашем городе уже давно никого не удивишь. А оказалось, нет предела совершенству. Сегодняшнее утро тому яркий пример.
Как обычно в районе 8 утра в Пролетарском районе (или как теперь принято говорить «округе») на узких дорогах в направлении центра собралась пробка. От Металлургов до Ложевой скорость движения не превышала 20 км в час, что уже вызвало немало вопросов. Но дальше – больше! Традиционный эпицентр утренней пробки - улицы Ложевая и Пролетарская. Внезапно на пересечении Кирова и Ложевой движение остановилось. В буквальном смысле. Путь по Ложевой от Кирова до Степанова лично у меня занял 40 (!) минут. Даже в самом большом по числу населения округе Тулы это слишком. С горем пополам доехав до «Пролетарского» (на скорости 3 км/ч), я задалась вопросом: «Да что же в конце концов случилось? Страшная авария? Может, перевернулась фура? Или еще что-то более ужасное?». Проезжавшая мимо на всех порах «Скорая» оптимизма не добавила.
Но оказалось все гораздо проще: светофоры на «Рио», возле областного ГИБДД и по Советской вплоть до белого дома не работали! К тому же выяснилось, что светофор на площадке не работал уже со вчерашнего дня!
А где же бравые сотрудники Госавтоинспекции, проводящие ТАКОЕ количество полезных рейдов на наших дорогах? Где же безопасность дорожного движения и благополучие граждан, опаздывающих на работу и теряющих всякое терпение? Разве в подобной ситуации бравые мужчины в форме и с жезлом в руках не должны регулировать движение? Ответ напрашивается сам собой. Возле неработающего светофора на площадке сотрудник ГИБДД все-таки появился, правда, в начале десятого утра. Конечно, в этой ситуации лучше поздно, чем никогда. Но все же по поводу скорости реагирования на просьбы граждан вопросов осталось немало. В одиночку сотруднику Госавтоинспекции справиться удалось не сразу. А точнее практически не удалось. Без яркого жилета его было попросту незаметно среди вереницы машин.
Еще один «своевременный» сюрприз ожидал меня напротив здания областного ГИБДД. В 10 утра двое улыбчивых мужчин переходили дорогу с лестницей наперевес. Наверное, если бы не этот яркий предмет, я бы их и не заметила. Эти два оптимиста с помощью целого набора инструментов чинили светофоры! Вы не поверите! Оказывается, если светофор ломается, его реально можно починить! Только вот почему не сделать этого вчера? Или уж на крайний случай сегодня часов в 6 утра? Как всем нам ежедневно докладывают в городской администрации, каждое утро в это время на улицах Тулы бригады рабочих эти самые улицы чистят и приводят в божеский вид. Получается, что о проблеме знали, но решили ничего не делать? Это вроде как «само рассосется»?
Очень хочется задать вопрос администрации Тулы: господа, а что именно входит в ваши обязанности?
За порядок на городских дорогах отвечает Алексей Сергеевич Крыгин. Или не отвечает? То есть заместитель главы администрации города - начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (именно так его должность называется) никакой ответственности за состояние дорог, светофоров и организацию движения транспорта не несет? А что же тогда входит в его обязанности? Неужели, занимая эту должность, Алексей Сергеевич не может наладить совместную работу с ГИБДД?
Все эти философские мысли не покидали меня по пути на работу. По итогу, весь мой путь занял 2 часа, за опоздание руководитель меня наказал, а проблема светофоров так до сих пор и не решена.
P.S. Казалось бы, в 21 веке в развивающемся городе недалеко от Москвы, с главой администрации, занимающим первые места среди своих коллег по ЦФО, таких ситуаций быть вообще не должно! Но вот идея из сводки конструктивных предложений в Яндекс.Картах уж очень будет в тему: «Давайте один раз оставим свои машины на мосту и пойдем пешком. Все. Я уверяю, тогда и светофоры будут по ночам чинить и движение регулировать».