Всем привет.
Буду краток.
(и это не реклама, говорю на всякий).
«Яндекс» представил в рамках сервиса «Яндекс.Драйв» возможность аренды автомобиля по подписке. Это позволяет не беспокоиться об оформлении, обслуживании и страховке транспортного средства — всё это компания берёт на себя.
Заказать автомобиль можно прямо через приложение не выходя из дома. От пользователя требуется выбрать модель, тип страховки, срок подписки (от одного месяца до полутора лет) и пробег. После этого чистая и заправленная машина будет доставлена по нужному адресу. Для аренды будут доступны как новые автомобили, так и машины из парка «Драйва»: Mercedes, BMW, Skoda, Volkswagen и электрокары Nissan Leaf.
Важно отметить, что в автомобилях реализованы бесключевой доступ, удалённый прогрев и охлаждение, бесконтактная заправка и оплата штрафов. Всё это можно делать через приложение. Более того, можно при необходимости одновременно с подпиской пользоваться каршеринговыми машинами и даже настроить семейный доступ к авто.
В подписку входит плановый техосмотр и шиномонтаж, расширенная КАСКО, ОСАГО и страхование жизни. В случае поломки пользователь может вызвать техника, который починит машину на месте или отвезёт её на СТО и вернёт обратно. Также в приложении можно будет заказать дополнительные услуги, например мойку, заправку или перегон машины в любую точку города. Сотрудники «Драйва» сделают это без необходимости присутствия пользователя.
Итоговая цена подписки зависит от срока аренды, новизны автомобиля, модели и других факторов, таких как выбранный пользователем пробег. Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 000 км стоит 19 000 рублей в месяц, а BMW 5-й серии из парка «Драйва» с тем же пробегом — около 49 000 рублей. Оплата списывается раз в неделю, ежемесячно или сразу вся сумма — можно выбрать при оформлении.
Пока что услуга запущена только в Москве. Кроме того, часть функций подписки на старте доступна не будет.
Яндекс, кстати, не единственный и даже не первый, кто в РФ предлагает автомобили по подписке. К примеру, есть аналогичный сервис напрямую от Hyundai.
Но у них выбор уже - автомобили только их производства, и не вижу самых бюджетных моделей.
Подписка от Hyundai
Источник: https://mobility.hyundai.ru/tariffs/freedom/
Подписка от Яндекса.
Источник: https://yandex.ru/drive/podpiska/index
Обе картинки, в более смотрибельном виде положу в галерею.
Как говориться - почувствуйте разницу!
У Яндекса и по цене выбор более широкий, и по моделям разнообразие.
И цена у Яндекса конечно ну очень вкусная, такая вкусная, что заставляет подумать о переосмыслении логики вложений средств в автомобиль.
Судите сами.
Берём самый лысый Volkswagen Polo, цена которого стартует от 798 900 руб.
Берём годовую подписку на него же у Яндекс.Драйва 19 000 руб.
798 900 руб. / 19 000 руб. = 42 месяца = 3,5 года.
(В этом возрасте автомобиль обычно лишается гарантии, и автомобили такого возраста часто выставляют на продажу, чтобы купить более новый).
Получается, что по Volkswagen Polo, в самой простой комплектации, уже не всегда есть смысл его покупать, зато уже иногда есть смысл пользоваться им по подписке.
Например если:
= Длительная командировка в другой город.
= Долгий ремонт основного автомобиля.
= Большие финансовые затраты, когда состоятельный человек затягивает пояс годика на два на три.
= Просто жалко бить по ухабам свою любимую машину.
И тд.
Вообще конечно прогресс в сфере услуг шагает по стране заметными шагами.
Вот ещё тема - исследование Яндекса на предмет что выгоднее использовать в Москве, такси, каршеринг, или свой автомобиль. И так основной вывод следующий:
=
В Москве машины, которые стоят до миллиона рублей, получаются выгоднее и такси, и каршеринга. Владеть машиной стоимостью от двух до трёх миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России. Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг.
=
Но лучше сами пройдите по ссылке и ознакомьтесь, потому что там есть интересные графики по разным автомобилям, и прочая аналитика - надо смотреть самостоятельно.
Ссылка на исследование: https://yandex.ru/company/researches/2020/auto-cost
Но не думайте, что это Яндекс такой молодец. Он конечно не плох, но он до такой степени хороший в том числе и потому что на него давит рынок.
Езжу иногда на такси, предпочитаю агрегатора - Яндекс.Го (бывший Яндекс Такси) потому что у них мне удобно и привычно и заказы делать, и чеки для бухгалтерии.
Так вот, уже два таксиста мне плакались о том, с каким они нетерпением ждут в Москве старт работы китайского агрегатора DiDi (вот их РФ-сайт: https://russia.didiglobal.com/ )
Смысл такой, что китаец на старте очень сильно рушит цены для клиентов, и заметно задирает бонусы водителям. Точные цифры пересказывать не буду, они всё равно с чужих слов, и со временем могут поменяться. Но главное, почему водители Яндекс Го говорят про ожидание с целью перехода на китайца, это беспредел Яндекса по отношению к водителям Такси. Забирает от 17% на ровном месте, и какие-то ещё грехи имеет перед трудягами - таксистами. Они даже устраивали забастовки, но Яндекс, в лице ген.дира высокомерно их послал куда подальше (со слов).
Эта истории находила отражение даже в прессе:
https://iz.ru/951195/timur-khasanov/bolshe-ne-vezet-taksisty-vzbuntovalis-protiv-agregatorov
https://www.bfm.ru/news/430998
https://www.kommersant.ru/doc/3875160
Кстати, вот сравнение комиссий агрегаторов для водителей:
Источник (там гораздо больше информации по томе, ожидания ДиДи): https://didicars.ru/moskva/#_DiDi
Недорогая подписка на автомобли от Яндекса может оказаться, как раз предупредительной мерой в ожидании прихода большого конкурента.
Но с другой стороны, китаец - также занимается и каршерингом, причём не слабо так, и не в одной стране мира. И опыта, и денег у китайца достаточно много, ещё не известно кто кого.
Вот, здесь подробнее про китайца: https://ru.wikipedia.org/wiki/DiDi_(компания)
У них и по сегментам каршеринга и подписок может начаться ценовая войнушка, на радость потребителям и водителям.
В общем, ожидается что тарифы на поездки в такси будут снижаться (по крайней мере некоторое время), по этой причине подешевеет и каршеринг, и возможно подписка на автомобиль у Яндекса также станет ещё дешевле.
Возможно доживём до ситуаций, когда подарками для близких людей станут использоваться не только кастрюли и носки, но и подписки на аренду на хорошие автомобили. :-)
Ну ладно, на этом замечательном моменте мне пора финишировать.
Скажите, что вы думаете по теме доступной аренды автомобилей? (в опросе и комментариях).
С уважением, a-t-o-s.
ПС. Жду когда аренда автомобилей так подешевеет, что мне выгоднее будет поставить свой автомобиль в гараж и ездить только на арендованных. Каждый месяц на разных :-)
Здоровая конкуренция, это хорошо однако!
Автомобиль по доступной подписке, это: